Плитное железобетонное пролетное строение моста Советский патент 1981 года по МПК E01D2/00 E01D19/00 E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU872685A1

(54) ПЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ППЭЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТЛ

Похожие патенты SU872685A1

название год авторы номер документа
Уширенное пролетное строение моста 1988
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Винницкий Григорий Исакович
  • Соколова Татьяна Николаевна
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1571126A1
Конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста 1983
  • Кваша Виктор Григорьевич
  • Романский Илья Григорьевич
  • Коваль Петр Николаевич
SU1147809A1
КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 1993
  • Зеге С.О.
  • Зеге И.А.
  • Кораблев Е.Б.
RU2046879C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2013
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2546210C1
Пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Осипов Сергей Васильевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Воронков Леонид Васильевич
  • Зубкин Юрий Иванович
SU872622A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху 1988
  • Ефимов Павел Петрович
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Курепин Валерий Михайлович
SU1604885A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу 1979
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Устинов Валентин Петрович
SU815109A1
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2539461C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 685 A1

Реферат патента 1981 года Плитное железобетонное пролетное строение моста

Формула изобретения SU 872 685 A1

Изобретение относится к мостостроению к может быть использовано в конструкшш железобетонных пролетных строений автодорожных мостов. Известно плитное пролетное строение мосга, включающее объешдаенные между собой по длине железобетонные блоки с овальными пустотами . Недостаток этсвч) пролетного строения заключается в значительной его материвг поемкости при необходимости увеличения длины п екрываемых пролетов, а также в трудоемкости изготовления. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и дocтигaвvюмy эф фетсту является плитное железобетонное строение моста, включающее объедяненяы поверху и понизу блоки, выполненные с имеющей консольные свесы и лодкреплей- ной поперечными рефами плитой проеэжей части и с имеющими уширения в ниж ней части продольными ребрами, причем продольные рефа блоков выполнены вертикальными, а расстояние между нвми в пределах каждого из блоков значительно превышает суммарную длину обращенных друг к другу консольных свесов смежных блоков Г23. Недостаток известного пролетного строения заключается в значительной его материалоемкосгк, обусловленной необходимостью устройства большого числа сближенных между собой блоков для образования требуемого габарита проезда. Цель изобретения - снижение материалоемкости пролетного строения. Указанная цель достигается тем, что в шштном железобетонном пролетном строении моста, включакядем объединенные поверху и понизу блоки, выполненные с имеющей консольные свесы и подкрепленной поп ечными рефами плитой проезжей части и с имеющими уширения в нижней части продольными ребрами, продольные рефа выполнены наклонными, расходящимися книзу, причем расстояние поверху между продольными рефами в гфеделах каждого из блоков равно суммарной длине об ревлевныл друг к другу консольных свесов смежных блоков, На фиг. I изображено пролетное строе юю, общиШ виа; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. Плнтаое гфолегное стро«1ие содержит блоки, выполненные с имекхоей. консольны овесы t и подкрепленной поперечными , 2 плитой 3 проезжей части и с вмекяоими ушярения 4 наклонными расходяцнмвся кинзу щюдольными рефами 5, щжчем расстояние между продольными рвми 5 поверху в пределах каждого кз блоков равно суммарной длине обращенны друг к другу консольных свесов I смежНых блоков, что обеспечивает равнощючжють шшты проезжей части как в пределах блоков, так и между нвмя при миним ЛЫ1ОМ количестве последних для обеспече ния требуемого габарита проезда. Обтьеди нение блоков между собой осуществляют п средством шпоночных стыковых соединенкА 6 и 7, выполненных соответственно в уровне консольных свесов 1 и уширений 4 в нижней части продольных ребер 5, После взаимного объединения блоков между обращенными друг к другу их наклонными продольнь1ми речами 5 образуются замкнутые полости 8. В процессе работы продольные усилия воспринимаются сжатой зоной плиты 3 проезжей части и рабочей арматурой 9, расположенной в уширениях 4 наклонных продольных ребер 5. Продольная сила от обжатия арматурой 9 воспринимается уши рениями 4, наклонными продольными ребрщуси и плитой проезжей части. Поперечная сила воспринимается хомутами Ю и бетоном наклоюгых продольнь Х ребер с ушир«1иями. Поп эечные усилия от пространс1%енной работы щхэлетного строения передаются через шпоночные- стыковые соединения 6 и 7 на а{ж атуру 11 плиты 3. Местные нагрузки от давления колес автомобиля воспринимаются консольными свесами t, малопролетной плитой 3, накж {б{ыми продольными ребрами 5 и попе речньоли рефами 2, что позволяет сокра тить расход арматуры и толщину шшты 3. оперечная жесткость обеспечивается плитой 3 совместно с поперечными ребрами 2. Величину пролета плиты 3 в свету целесоофазно назначать приблизительно равной ицфине отпечатка колеса расчетного автсмобиля. Работа плиты 3, как опертой по контуру, позволяет снизить процент ее арм1фования, наличие между смежными блоками замкнутой полости 8 улучшает пространственное распределение нагрузки, а наклон продольных ребер обеспечивает -повышенную статическую неизменяемость пролетного строения. Шпоночные стыковые соединения 6 и 7 могут быть образованы из стальных закладных эп&лентов, объединенных между собой посредством сварки, что позволит избежать мокрых процессов при оформлении стыковых соединений между блоками. Формула изобретения Плитное железобетонное пролетное строение моста, включающее объединенные поверху и понизу блоки, выполненные с имеющей консольные свесы и подкрепленной поперечными ребрами плитой проезжей части и с имеющими уширения в нижней части продольными ребрами, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоёмкости пролетного строения, продольные ребра выполнены наклонными, расходящимися книзу, причем расстояние поверху продольными ребрами в пределах каждого из блоков равно суммарной длине обращенных друг к другу консольных свесов смежных блоков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Евграфов Г.К. и др. Проектирование мостов. М., Транспорт, 1966, с. 132, рис. 1У. 6в. 2.Назаренко Б. П. Железобетонные мосты. М., Транспорт, 1964, с. 96-97, рис. 42 а.

f ff L /

1 zw./

I

/ / /

A-A

//

/

7

Ы

J

Фвг

SU 872 685 A1

Авторы

Судаков Владимир Игнатьевич

Гришин Александр Иванович

Грицук Николай Иванович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-17Подача