(54) ПЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ППЭЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уширенное пролетное строение моста | 1988 |
|
SU1571126A1 |
Конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1147809A1 |
КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1993 |
|
RU2046879C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2013 |
|
RU2546210C1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU872622A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху | 1988 |
|
SU1604885A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу | 1979 |
|
SU815109A1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
Изобретение относится к мостостроению к может быть использовано в конструкшш железобетонных пролетных строений автодорожных мостов. Известно плитное пролетное строение мосга, включающее объешдаенные между собой по длине железобетонные блоки с овальными пустотами . Недостаток этсвч) пролетного строения заключается в значительной его материвг поемкости при необходимости увеличения длины п екрываемых пролетов, а также в трудоемкости изготовления. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и дocтигaвvюмy эф фетсту является плитное железобетонное строение моста, включающее объедяненяы поверху и понизу блоки, выполненные с имеющей консольные свесы и лодкреплей- ной поперечными рефами плитой проеэжей части и с имеющими уширения в ниж ней части продольными ребрами, причем продольные рефа блоков выполнены вертикальными, а расстояние между нвми в пределах каждого из блоков значительно превышает суммарную длину обращенных друг к другу консольных свесов смежных блоков Г23. Недостаток известного пролетного строения заключается в значительной его материалоемкосгк, обусловленной необходимостью устройства большого числа сближенных между собой блоков для образования требуемого габарита проезда. Цель изобретения - снижение материалоемкости пролетного строения. Указанная цель достигается тем, что в шштном железобетонном пролетном строении моста, включакядем объединенные поверху и понизу блоки, выполненные с имеющей консольные свесы и подкрепленной поп ечными рефами плитой проезжей части и с имеющими уширения в нижней части продольными ребрами, продольные рефа выполнены наклонными, расходящимися книзу, причем расстояние поверху между продольными рефами в гфеделах каждого из блоков равно суммарной длине об ревлевныл друг к другу консольных свесов смежных блоков, На фиг. I изображено пролетное строе юю, общиШ виа; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. Плнтаое гфолегное стро«1ие содержит блоки, выполненные с имекхоей. консольны овесы t и подкрепленной поперечными , 2 плитой 3 проезжей части и с вмекяоими ушярения 4 наклонными расходяцнмвся кинзу щюдольными рефами 5, щжчем расстояние между продольными рвми 5 поверху в пределах каждого кз блоков равно суммарной длине обращенны друг к другу консольных свесов I смежНых блоков, что обеспечивает равнощючжють шшты проезжей части как в пределах блоков, так и между нвмя при миним ЛЫ1ОМ количестве последних для обеспече ния требуемого габарита проезда. Обтьеди нение блоков между собой осуществляют п средством шпоночных стыковых соединенкА 6 и 7, выполненных соответственно в уровне консольных свесов 1 и уширений 4 в нижней части продольных ребер 5, После взаимного объединения блоков между обращенными друг к другу их наклонными продольнь1ми речами 5 образуются замкнутые полости 8. В процессе работы продольные усилия воспринимаются сжатой зоной плиты 3 проезжей части и рабочей арматурой 9, расположенной в уширениях 4 наклонных продольных ребер 5. Продольная сила от обжатия арматурой 9 воспринимается уши рениями 4, наклонными продольными ребрщуси и плитой проезжей части. Поперечная сила воспринимается хомутами Ю и бетоном наклоюгых продольнь Х ребер с ушир«1иями. Поп эечные усилия от пространс1%енной работы щхэлетного строения передаются через шпоночные- стыковые соединения 6 и 7 на а{ж атуру 11 плиты 3. Местные нагрузки от давления колес автомобиля воспринимаются консольными свесами t, малопролетной плитой 3, накж {б{ыми продольными ребрами 5 и попе речньоли рефами 2, что позволяет сокра тить расход арматуры и толщину шшты 3. оперечная жесткость обеспечивается плитой 3 совместно с поперечными ребрами 2. Величину пролета плиты 3 в свету целесоофазно назначать приблизительно равной ицфине отпечатка колеса расчетного автсмобиля. Работа плиты 3, как опертой по контуру, позволяет снизить процент ее арм1фования, наличие между смежными блоками замкнутой полости 8 улучшает пространственное распределение нагрузки, а наклон продольных ребер обеспечивает -повышенную статическую неизменяемость пролетного строения. Шпоночные стыковые соединения 6 и 7 могут быть образованы из стальных закладных эп&лентов, объединенных между собой посредством сварки, что позволит избежать мокрых процессов при оформлении стыковых соединений между блоками. Формула изобретения Плитное железобетонное пролетное строение моста, включающее объединенные поверху и понизу блоки, выполненные с имеющей консольные свесы и подкрепленной поперечными ребрами плитой проезжей части и с имеющими уширения в нижней части продольными ребрами, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоёмкости пролетного строения, продольные ребра выполнены наклонными, расходящимися книзу, причем расстояние поверху продольными ребрами в пределах каждого из блоков равно суммарной длине обращенных друг к другу консольных свесов смежных блоков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Евграфов Г.К. и др. Проектирование мостов. М., Транспорт, 1966, с. 132, рис. 1У. 6в. 2.Назаренко Б. П. Железобетонные мосты. М., Транспорт, 1964, с. 96-97, рис. 42 а.
f ff L /
1 zw./
I
/ / /
A-A
//
/
7
Ы
J
Фвг
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-17—Подача