Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02N7/00 

Описание патента на изобретение SU1638352A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, стартер, выполненный е виде гидродвигателя 2 с приводом 3, гидронасос 4, кинематически связанный с электродвигателем 5 и соединенный с гидропневмоаккумулятором б через гидролинию 7 и первый обратный клапан 8, гидронасос 9 ручной подкачки, сообщенный с гидропневмоаккумулятором 6 через гидролинию 10 и второй обратный клапан 11, гидравлическое тяговое реле 12, соединенное с гидронасосами 4 и 9 и гидропневмоаккумулятором 6 я кинематически связанное с приводом 3 гидродвигателя 2 м трехпозиционным гидрораспределителем 13, соединенным через даухпозиционный гидрораспределитель 14 с гидропневмоаккумулятором 6 и гидронасосами 4 и 9, и гидробак 15, соединенный с гидродвигателем 2 и гидронасосами 4 м 9. Устройство содержит также второй г двухпозицмонный гидрораспределмтель 18, выполненный с возможностью соединения гидронасосов 4 и 9 или с гидропневмоаккумулятором 6, или с трехпозиционным гидрораспределителем 13 и гидравлическим тяговым реле 12 и с третьим двухпозиционным гидрораспределителем 17. сообщающим гмдропнезмоак- кумулятор 6 через гмдролинию 18 с внешним потребителем гидравлической энергии. Гидропневмоаккумулятор 6 соединен через дополнительно установленный третий обратный клапан 19ипддролмнмю20 с внешним источником гидравлической энергии и с гмдравлическмм л тяговым реле 12 через первый двухпозиционный гидрораспределитель 14, Для включения в работу электродвигателя служит кнопка 21, Двух- позиционный гидпораспределитель 17 снабжен включателем 22 м соединяет гидролинию 18 с гидролинией 23. Гмдробак 15 соединен гидролиниями 24 и 25 с гидронасосами 4 и 9. Устройство содержит управляемую кнопку 26 стартера, а трехпозиционный гидрораспределитель 13 связан с гидролинией 10 через гидролинию 27, Тяговое реле сообщено с гидролинией 10 через гидролинию 28.

Устройство работает следующим образом.

Кнопкой 21 включают электродвигатель 5 с гидронасосом 4, который закачивает рабочую жидкость из гидробака 15 через гидролинию 23, обратный клапан 8, двухпозиционный гидрораспределитель 16, гидролинию 7 и гидролинию 23 в гидропнеа- моаккумулятор б до достижения давления, необходимого для запуска двигателя. Затем нажатием кнопки 26 стартера гидролиния

0 23 гидропневмоаккумулятора б через гидрораспределитель 14 соединяется с гидролинией 10, из которой рабочая жидкость поступает по гидролинии 27 к трехпозици- онному гидрораспределителю 13 и через

5 гидролинию 28 - к гидравлическому тяговому реле 12, шток которого вводит в зацепле- ние шестерню привода 3 стартера с двигателем, одновременно перемещая золотник трехпозиционного гидрораспреде0 лителя 13 а положение, при котором гидролиний 27 сообщается с гидродвигателем 2 через дроссель, обеспечивающий плавное трогание запускаемого двигателя, после чего шток гидравлического тягового

5 реле сжимает пружину привода и золотник трехпозиционного клапана перемещается в положение, при котором гидролиния 27 соединяется с гздродвмгателем 2 каналом полного сечения трехпозиционного гидро0 распределителя 13. После осуществления запуска двигателя давление в гидролинии 27 и гидролиниях 10 и 28 падает и гидравлическое тяговое реле 12 возвращается в исходное положение. Выключение элект5 родвигателя 5, связанного с гидронасосом 4 может производиться кнопкой 21 в любой момент процесса запуска и после него.

Запуск двигателя насосом ручной подкачки производят аналогичным образом.

0 Провернуть коленчатый вал двигателя с помощью предлагаемого устройства можно следующим образом. Дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 16 устанавливают в положение, при котором

5 напорние магистрали гидронасосов 4 и 9 соединяются с гидролмнией 10 и через гидролинии 27 и 28 соединяются с трехпозици- онным гидрорзспределителем 13 и гидравлическим тяговым реле 12. Включе0 ние привода 3 стартера гидравлическим тяговым реле 12 производят в ранее указанном порядке, но угол поворота гидро- двигателя 2 строго контролируется количеством жидкости, поступающей от

5 гидронасосов, и при использовании насоса ручной подкачки 9 может быть весьма малым.

После запуска двигателя гмдропневмоаккумулятор 6 заряжается от внешнего ис трчника гидравлической знергии (система

рулевого управления, система гидравлического подъема кузова и т.п.) по гидролинии 20 через обратный клапан 19 и последующие запуски производятся без подзарядки гидропневмоаккумулятора 6 или с незначи- тельной подзарядкой.

В случае необходимости гидронасосы системы запуска двигателя могут быть использованы для питания других систем: системы рулевого управления (при буксировке транспортного средства) и т.п.

При запуске двигателя в условиях низких температур полезно провернуть коленчатый вал на несколько оборотов с малой скоростью, используя для этой цели насос ручной подкачки.

Формула изобретения Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуля- торную батарею, стартер, выполненный в виде гидродвигателя с приводом, гидронасос, кинематически связанный с электродвигателем и соединенный с гидропневмоаккумулятором через первый обратный клапан, гидронасос ручной подкачки, сообщенный с гидропневмоаккумулятором через второй обратный клапан, гидравлическое тяговое реле, соединенное с гидронасосами и гидропневмоаккумулятором и кинематически связанное с приводом гидродвигателя и трехпоэиционным гидрораспределителем, соединенным через первый двухпозиционный гидрораспределитель с гидропневмоаккумулятором и гидронасосами, и гидробак, соединенный с гидродвигателем и гидронасосами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено вторым двухпозиционным гидрораспределителем, выполненным с возможностью соединения гидронасосов либо с гидропневмоаккумулятором. либо с трехпозиционным гидрораспределителем и гидравлическим тяговым реле, и третьим двухпозиционным гидрораспределителем, сообщающим гидропневмоаккумулятор с внешним потребителем гидравлической энергии, а гидропкевмоаккумулятор соединен через дополнительно установленный третий обратный клапан с внешним источником гидравлической энергии и с гидравлическим тяговым реле через первый двухпозиционный распределитель.

Похожие патенты SU1638352A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Анохин Виктор Афанасьевич
SU1545003A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
  • Ганиев Иномджен Ганиевич
  • Власов Дмитрий Борисович
RU2602706C1
Система аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Овчинников Андрей Алексеевич
  • Овчинникова Анастасия Александровна
  • Федоров Денис Игоревич
RU2725911C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Таршик Ефим Семенович
SU1263899A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА 1995
  • Лукашов В.С.
  • Макаров В.В.
  • Овчинников Н.П.
  • Кострубин Ю.Г.
  • Арефьев Ю.П.
RU2095523C1
Гидравлическая система инженерной машины 2018
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Прохоров Андрей Владимирович
RU2704700C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Густомясов Александр Николаевич
  • Феоктистов Борис Константинович
RU2067209C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1

Реферат патента 1991 года Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателест- роейию. Его цель - расширить функциональные возможности устройства. Кнопкой 21 включается электродвигатель 5 с гидронасосом 4, который закачивает раоэчую жидкость из гидробака 15 через гидролинию 24. обратный клапан 8, двухпозицшн- ный гидрораспределитель 16, гидроликию 7 и напорную гидролинию 23 в гидропневмо- аккумулятор б до достижения давления, необходимого для запуска двигателя, после - ПЙДНМ чего нажатием кнопки стартера 26 гидролиния 23 гмдропневмоаккумулятора 6 через гидрораспределигель 14 соединяется с гидролинией 10, из которой рабочая жидкость поступает по гидрохимии 27 к трехпозици- онному гидрораспределителю 13 и через гидролинию 28 к гидравлическому тяговому реле 12, шток которого вводит в зацепление шестерню привода 3 стартера с двигателем, одновременно перемещая золотник трехпо- зиционного гидрорас рс/углителя 13 в положение, при котором гидролиния 21 сообщается с гидроде отелем . через дроссель, обеспечивающий плавное трога- ние запускаемого двигателя, после чего шток гидравлического тягового реле сжима- ет пружину привода, и золотник трехпоьи- ционного клапана перемещается в положение, при котором гидролиния 27 соединяется с гидродвигателем 2 каналом полного сечения трехпозиционного гидрораспределителя 13. 1 ил с оо со О1 ГО

Формула изобретения SU 1 638 352 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638352A1

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Анохин Виктор Афанасьевич
SU1545003A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 638 352 A1

Авторы

Анохин Виктор Афанасьевич

Даты

1991-03-30Публикация

1989-03-02Подача