со со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим системам транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией и гидравлическим управлением.
По основному авт. св. № 1105357 известна гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный своей напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии - с гидробаком, регулятор потока, включающий дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма между последним и обратным клапаном, и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся напорной при движении транспортного средства вперед, и дополнительный обратный гидроклапан, блок управления, включающий три двухпозиционных гидрораспределителя, два из которых выполнены с ручным управлением, а один - с гидравлическим, многопозиционный гидрораспределитель, выполненный гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей с ручным управлением, входы которых соединены с гидробаком и с выходом двухпозиционного гидрораспределителя и гидравлическим управлением, входы которого соединены с гидронасосом привода колес и с гидробаком, причем дополнительный обратный клапан установлен в гидролинии, соединяющей гидробак с рабочей гидролинией гидромотора привода колес, являющейся сливной при движении транспортного средства вперед, с возможностью подачи рабочей жидкости по направлению от гидробака, а линия управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией рулевого механизма между гидронасосом рулевого управления и обратным гидроклапаном 1. Недостатком известной системы является низкая ее надежность, вызванная тем, что при выходе на аварийный режим движения.
гидромотор привода колес по мере остановки транспортного средства уменьшает частоту вращения, а следовательно, и расход рабочей жидкости, поступающей от этого гидромотора и подаваемый в систему рулевого управления. В результате этого транспортное средство еще до полной своей остановки теряет управляемость.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы в аварийном режиме движения.
Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией снабжена клапаном ИЛИ, соединенным входами с
5 рабочими гидролиниями гидромотора привода колес, дополнительным обратным клапаном и гидроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем и соединительной гидролинией, связывающей участок напорной гидролинии между регулятором потока
0 и напорной гидролинией гидромотора с гидроаккумулятором, при этом указанный участок напорной гидролинии рулевого механизма подключен как к одной, так и к другой напорным гидролиниям гидромотора посредством указанного клапана ИЛИ, дополнительный обратный клапан установлен в соединительной гидролинии с возможностью перепуска жидкости от гидроаккумулятора, дополнительный гидроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель установлен
0 в той же гидролинии между дополнительным обратным клапаном и гидроаккумулятором, а линия его управления связана с участком соединительной гидролинии между дополнительным обратным клапаном и выходом клапана ИЛИ.
На чертеже изображена гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией.
Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный напорной гидролинией 2 рулевого механизма через обратный клапан 3 с гидронасосом 4 рулевого управления, сливной гидролинией 5 рулевого механизма - с гидро5 баком 6 и рабочими гидролиниями рулевого механизма - с исполнительным гидроцилиндром 7 поворота, дополнительный источниХ энергии, выполненный в виде гидромотора привода колес 8, рабочие гидролинии 9
Q которого соединены между собой посредством двух предохранительных клапанов 10, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости из одной рабочей гидролинии хода в другую и наоборот, и соединены посредством сливной гидроли5 НИИ 1 с гидробаком 6 через трехпозиционный гидрораспределитель 12 с гидронасосом 13 привода колес и регулятор 14 потока, установленный в гидролинии 15, соединенной с
одной стороны - с рабочими гидролиниями 9 привода колес через клапан ИЛИ 16, а с другой - с напорной гидролинией 2 рулевого механизма 1.
В системе установлен блок 17 управления, состоящий из трех двухпозиционных гидрораспределителей 18-20, два из которых (18 и 19) выполнены с ручным управлением, а один (20) - с гидравлическим. Трехпозиционный гидрораспределитель 12 выполнен гидроуправляемым, каждая из двух гидролиний 21 и 22 управления которого гидравлически соединена с выходами соответствующих двухпозиционных гидрораспределителей 18 и 19, входы которых соединены с гидробаком бис выходом гидрораспределителя 20, входы которого соединены с гидронасосом 13 и с гидробаком 6. Линия управления гидроуправляемого гидрораспределителя 20 соединена с напорной гидролинией 2 гидронасоса рулевого механизма 1 между гидронасосом 4 и обратным клапаном 3.
Между гидронасосом 13 и двухпозиционным гидравлически управляемым гидрораспределителем . 20 установлен аккумуляторный блок 23 питания.
В системе последовательно установлены дополнительный гидроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель 24 и обратный клапан 25. Они установлены в гидролинии, соединяющей аккумуляторный блок 23 питания с гидролинией, расположенной между регулятором 14 потока и клапаном ИЛИ 16, а линия управления дополнительного гидрораспределителя 24 соединена с гидролинией, расположенной между обратным клапаном 25 и клапаном ИЛИ 16, причем обратный клапан 25 установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от аккумуляторного блока 23 питания, а указанный дополнительный гидрораспределитель выполнен с возможностью перепуска рабочей жидкости при наличии давления в линии его управления.
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией работает следующим образом.
В нейтральном положении гидрораспределителя 12 и рулевого механизма 1 рабочая жидкость от гидронасосов 13 и 4 подается в гидробак 6.
Включение гидрораспределителей 18 или 19 приводит к подсоединению гидролинии 21 или 22 управления гидрораспределителя 12 к напорной гидролинил гидронасоса 13 привода колес, а следовательно, к перемещению золотника гидрораспределителя 12 в одно из крайних положений, который, в свою очередь, соединяет гидронасос 13 привода колес с одной из рабочих гидролиний 9 привода колес. Гидромотор 8 приводится во вращение и происходит движение транспортного средства.
Работа происходит только до тех пор, пока гидронасос 4 подает рабочую жидкость в напорную гидролинию 2, а следовательно, и в гидролинию,управления гидрораспределителя 20, поскольку только в этом случае гидронасос 13 хода соединен через гидрораспределитель 18 или 19 с полостями управления трехпозиционного гидрораспределителя 12.
В случае, если гидронасос 4 или оба
0 гидронасоса 4 и 13 прекращают подачу рабочей жидкости, что может быть, например, при заглохании двигателя, гидрораспределитель 20 переключается в положение, при котором напорная гидролиния гидронасоса 13 отсоединяется от гидрораспределителей 18 и 19, и тем самым включение трехпозиционного гидрораспределителя становится невозможным.
Если прекращение подачи рабочей жидкости гидронасосами 4 и 13 происходит при
0 движении транспортного средства, то после переключения гидрораспределителя 20 происходит выключение трехпозиционного гидрораспределителя 12 в нейтральное положение. Подвод крутящего момента к колесам транспортного средства прекращается. Одновременно гидромотор 8 начинает работать как гидронасос, приводимый от колес транспортного средства, и рабочая жидкость через клапан ИЛИ по гидролинии 15, через регулятор 14 потока направляется в рулевой механизм 1, т.е. обеспечивается аварийное управление транспортным средством.
Одновременно, в случае, если при движении транспортного средства давление в гидролинии 15, подводящей рабочую жидкость от гидромотора привода колес 8 к рулевому
механизму 1, становится меньше давления настройки аккумуляторного блока 23 питания, последний подключается к системе рулевого управления, обеспечивая рулевой механизм 1 дополнительным количеством рабочей жидкости.
При стоянке транспортного средства подключения аккумуляторного блока 23 питания в систему рулевого управления не происходит, поскольку дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 24 отсоединяет аккумуляторный блок 23 питания от напорной гидролинии рулевого механизма 1. В этом случае разрядка аккумуляторного блока питания не происходит и он может быть использован по своему прямому назначению - для осуществления кратковременных перемещений рабочего органа при остановленном двигателе.
Предлагаемая система позволяет повысить надежность при работе в аварийном режиме движения за счет подключения аккумуляторного блока питания к систему рулевого управления и обеспечения рулевого механизма дополнительным количеством рабочей жидкости.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131736A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1087401A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1122541A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ по авт. св. № 1105357, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы в аварийном режиме движения, она снабжена клапаном ИЛИ, соединенным входами с рабочими гидролиниями гидромотора привода колес, дополнительным обратным клапаном и гидроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем и соединительной гидролинией, связывающей участок напорной гидролинии между регулятором потока и напорной гидролинией гидромотора с гидроаккумулятором, при этом указанный участок напорной гидролинии рулевого ме- ханизма подключен как к одной, так и к другой напорным гидролиниям гидромотора посредством указанного клапана ИЛИ, дополнительный обратный клапан установлен в соединительной гидролинии с возможностью перепуска жидкости от гидроаккумулятора, дополнительный гидроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель установлен в той же гидролинии между допол- нительным обратным клапаном и гидроаккумулятором, а линия его управления связа на с участком соединительной гидролинни между дополнительным обратным клапаном и выходом клапана ИЛИ.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР, № 1105357, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-09-29—Подача