Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02N7/00 

Описание патента на изобретение SU1545003A1

Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к средствам запуска двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности запуска двигателя внутреннего сгорания путем повышения передаточного числа привода стартера. На чертеже представлена схема уст- ройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, стартер, вы- Полненный в виде электродвигателя 2, Привода 3 стартера и тягового реле L с контактами 5 и снабженный включателем 6, гидродвигатель 7, соединенный гидролинией 8 с тр ехпозиционным гидрораспределителем 9 и гицролинией 10 с гидропневмоаккумулятором 11, насос 12 ручной подкачки, соединенный через обратный клапан 13с гидропневмоаккумулятором 11,гицробзк 1А , соединенный гид- ролиниями 15 и 16 соответственно с на- сосом 12 ручной подкачки и с гидро- двигателем 7, гидронасос 179 кинематически связанный с электродвигателем и соединенный через дополнитель- ный обратный клапан 18 гидролинией 19 с гидропневмоаккумулятором 1 и гидропинией 20 с гидробаком Н дву ; позиционный гидрораспределитеЛь 21

и PL „ сшлическое тяговое реле 22, соединенное дополнительной гидролинией 23 с гидропневмоаккумулятором 1 и кинематически связанное с приводом 3 стартера и трехпозиционным гидрораспределителем 9, выполненным с возможностью разъединения ,соециненич через дроссель и прямого соединения гидроаккумулятора 11 с гидродвигателем 7

Устройство работает следующим образом.

При включении включателя 6 стартера тяговое реле включает привод 3 стартера, замыкая контакты 5 и перемещая золотник трехпозиционного гидрораспределителя 9 в позицию, в которой гидрораспределитель 7 соединяется с гидропневмоаккумулятором 11 через дроссель. Ток аккумуляторной батареи 1 через замкнутые контакты 5 поступает на обмотки электродвигателя 2, кинематически связанного с гидронасосом 17j Который через обратный клапан 18, гидролинию 19, открытый двухпозиционный гидрораспределитель 21 и дроссель гидрораспре- депителя 9 подает рабочую жидкость из гидробака 1( в гидродвигатель 7, связанный приводом 3 стартера с запускаемым двигателем внутреннего сгорания (не показан). Благодаря

дросселю в трехпозиционном гидрораспределителе 9 основная часть рабочей жидкости поступает в начальный момент

запуска в гидропневмоаккумулятор 11, а в гидродвигатель 7 поступает ко личество жидкости, необходимое для медленного поворота вала запускаемого двигателя и связанных с ним частей с целью равномерного распределения смазки на трущихся поверхностях. При достижении в гидропневмоаккумул яторе 11 давления срабатывания гидравлического тягового реле 22 последнее срабатывает и связанный с ним трехпози- ционный гидрораспределитель 9 переключается в позицию, в которой гидропневмоаккумулятор 11 непосредственно соединяется с гидродвигателем 7. При этом в гидродвигатель 7 поступает рабочая жидкость от гидронасоса 17 и гидропневмоаккумулятора 11, что обеспечивает достаточную мощность системы запуска.

В случае невозможности использования электродвигателя 2 для запуска двигателя внутреннего сгорания двух- лозиционный гидрораспределитель 21 устанавливается в позицию, в которой он перекрывает гидролинию 10, соединяющую гидропневмоаккумулятор 11с трехпозиционным гидрораспределителем 9, гидропневмоаккумулятор 11 заряжается насосом 12 ручной подкачки до номинального давления, при котором гидравлическое тяговое реле включает привод 3 стартера, трехпозицион- ный гидрораспределитель 9 соединяет гидролинию 10 непосредственно с гид-. родвигателем 7. Запуск осуществляется перемещением двухпозиционного

5

0

гидрораспределителя 21 в позицию, в которой он соединяет гидропневмоаккумулятор 11 с гидролинией 10 и гидродвигателем 7.

Формула изобретение

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электродвигателя, привода стартера и тягового реле с контактами и снабженный включателей, гидродвигатель, соединенный через трехпозиционный гидрораспределитель с гидропневмоаккумулятором, насос ручной подкачки, сообщенный с гидро- пневмоаккумулятором через обратный клапан, и гидробак, соединенный при помощи гидролиний с гидродвигателем и насосом ручной подкачки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено гидронасосом, кинематически связанным с электродвигателем и соединенным с гидропневмоаккумулятором через дополнительный обратный клапан, двух- позиционным гидрораспределителем, размещенным между гидропневмоаккумулятором и трехпозиционным гидрораспределителем, и гидравлическим тяго- . вым реле, соединенным при помощи до- шолнительной гидролинии с гидропнев- Гмоаккумулятором и кинематически Связанным с приводом стартера и трехпозиционным гидрораспределителем, выполненным с возможностью разъединения, соединения через дроссель и - прямого соединения гидропневмоаккуму- ,лятора с гидродвигателем.

5

0

Похожие патенты SU1545003A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Анохин Виктор Афанасьевич
SU1638352A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
  • Ганиев Иномджен Ганиевич
  • Власов Дмитрий Борисович
RU2602706C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Таршик Ефим Семенович
SU1263899A1
Система аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Овчинников Андрей Алексеевич
  • Овчинникова Анастасия Александровна
  • Федоров Денис Игоревич
RU2725911C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Густомясов Александр Николаевич
  • Феоктистов Борис Константинович
RU2067209C1
Система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Цветик Федор Григорьевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Хомич Иван Александрович
SU1324906A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Беленков Ю.А.
  • Бытик Н.С.
  • Лепешкин А.В.
  • Михайлин А.А.
RU2133871C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бытик Н.С.
  • Беленков Ю.А.
  • Борисов И.В.
  • Михайлин А.А.
RU2022153C1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1

Реферат патента 1990 года Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя путем повышения передаточного числа привода стартера. При включении включателя 6 стартера, тяговое реле 4 включает привод 3 стартера, замыкая контакты 5 и перемещая золотник трехпозиционного гидрораспределителя (ТГ) 9 в позицию, в которой гидродвигатель 7 соединяется с гидропневмоаккумулятором (ГПА) 11 через дроссель, при этом ток аккумуляторной батареи 1 через замкнутые контакты 5 поступает на обмотки электродвигателя 2, кинематически связанного с гидронасосом 17, который через обратный клапан 18, открытый двухпозиционный распределитель 21 и дроссель ТГ 9 подает рабочую жидкость из гидробака 14 в гидродвигатель 7, связанный приводом 3 стартера с запускаемым двигателем внутреннего сгорания. Благодаря дросселю ТГ 9 основная часть рабочей жидкости поступает в ГПА 11, а в гидродвигатель 7 поступает количество рабочей жидкости, необходимое для медленного поворота коленчатого вала запускаемого двигателя. При достижении в ГПА 11 давления срабатывания гидравлического тягового реле 22, последнее срабатывает и кинематически связанный с ним ТГ 9 переключается в позицию, в которой ГПА 11 непосредственно соединяется с гидродвигателем 7. При этом в гидродвигатель 7 поступает рабочая жидкость от гидронасоса 17 и ГПА 11, что обеспечивает достаточную мощность системы запуска. В случае невозможности использования электродвигателя 2 для запуска двигателя внутреннего сгорания, двухпозиционный распределитель 21 закрывают и ГПА 11 заряжают насосом 12 ручной подкачки до давления, при котором гидравлическое тяговое реле 22 включает привод 3

Формула изобретения SU 1 545 003 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1545003A1

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Таршик Ефим Семенович
SU1263899A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
($k) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

SU 1 545 003 A1

Авторы

Анохин Виктор Афанасьевич

Даты

1990-02-23Публикация

1988-05-17Подача