Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02N7/00 

Описание патента на изобретение SU1263899A1

1C

О)

со

СХ)

со со

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности запуска двигателя.

Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электродвигателя 3, привода 4 и тягового реле 5 с контактами, включателя 6 стартера, гидродвигателя 7, гидропневмоаккумулятора 8 и электровентиля 9. Гидродвигатель 7 кинематически связан с электродвигателем 3 и выполнен в виде обратимой гидромашины с автоматическим регулированием производительности по давлению. Электродвигатель 3 имеет первую цепь 10 питания от аккумуляторной батареи 1 через включатель 6 и контакты тягового реле 5 и вторую цепь 11 питания через дополнительное реле 12, которая подсоединяет электродвигатель 3 к аккумуляторной батарее 1, минуя тяговое реле 5. Электродвигатель 3 может так же подключаться к аккумуляторной батарее через включатель 13.

Электровентиль 9 выполнен в виде трехпозиционного распределителя с первой 14 и второй 15 управляющими обмотками, снабженными соответствующими выключателями 16 и 17, посредством которых опи могут подсоединяться к электродвигателю 3. Выключатель 16 распределителя сблокирован с включателем 6 стартера. Гидропневмоаккумулятор 8 снабжен реле 18 давления, контакты 19 которого размещены во второй цепи 11 питания электродвигателя 3.

Устройство снабжено насосом 20 ручной подкачки для зарядки гидропневмоаккумулятора 8 через обратный клапан 21.

Гидродвигатель 7 связан каналами 22 с системой 23 смазки и каналом 24 с масляным поддоном 25 запускаемого двигателя.

Гидропневмоаккумулятор 8 так же соединен с системой 23 смазки и масляным поддоном 25 посредством канала 26 (через трехпозиционный распределитель) и каналом 27 с гидродвигателем 7. Устройство снабжено обратным клапаном 28 и редукционным клапаном 29 для обеспечения нормальной работы гидродвигателя 7.

Устройство работает следующим образом.

Вначале осуществляют прокачку маслом двипателя, при этом гидропневмоаккумулятор 8 разряжен и контакты 19 замкнуты, а распределитель 9 находится в нейтральном положении. Нри нажатии включателя 13 на электродвигатель 3 стартера 2 через дополнительное реле 12 подается напряжение, вследствие чего он вращает гидромашину 7, которая работает как гидронасос и по каналам 24, 26 через распределитель 9 подает масло в систему 23 смазки.

После прокачки маслом двигателя при замкнутом положении включателя 13 одновременно замыкают выключатель 17, при этом распределитель 9 перемещается в положение, при котором канал 22 соеднняется с входом гидропневмоаккумулятора 8, вследствие чего он заряжается, при этом в нем поднимается давление и гидромащина 7 постепенно также уменьщает производительность. Это позволяет избежать перегрузки аккумуляторной батареи 1 и электродвигателя 3 стартера 2. При зарядке гидропневмоаккумулятора 8 контакты 19 реле 18 давления размыкаются, при этом электродвигатель 3 стартера 2 останавливается, а

распределитель 9 устанавливается в .нейтральное положение. При включении .стартера 2 включателем 6 его привод 4 входит в зацепление с маховиком двигателя и электродвигатель 3 стартера 2 начинает его вращать. Одновременно с включателем 6 замы5 кается выключатель 16, при этом распределитель 9 устанавливается в положение, при котором масло из гидропневмоаккумулятора 8 по трубопроводу 27 подается на вход гидромашины 7, которая при этом работает как гидродвигатель, так как обратный клапан 28 запирается. По мере разрядки гидропневмоаккумулятора 8 расход масла в гидромашине 7 увеличивается, это обеспечивает приблизительное постоянство крутящего момента гидродвигателя во время

5 запуска двигателя.

При некоторой разрядке гидропнев.моаккумулятора 8 контакты 19 реле 18 давления замыкаются. После запуска двигателя, включатель 6 размыкается и останавливает электродвигатель 3 стартера 2, при

0 этом распределитель 9 устанавливается в нейтральное положение. При запуске в теплом климате гидромащина 7 выводится на нулевую производительность и двигатель запускается известным образом. При рззряженности аккумуляторной батареи 1 гидропнев5 моаккумулятор 8 заряжается насосом 20 ручной подкачки через обратный клапан 21. Применение предлагаемого устройства при запуске двигателя позволяет увеличить мощность пускового устройства за счет суммирования мощности электродвигателя стар0 тера и гидромашины, что увеличивает надежность запуска. Растянутость, запуска по времени позволяет уменьшить массу акку.муляторной батареи и стартера, а возможность зарядить Гидропневмоаккумулятор в любой

момент позволяет уменьшить его объем. 5

Формула изобретения

1. Устройство для запуска двигателя 0 внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электродвигателя, привода и тягового реле с контактами, включате.ь стартера, гидродвигатель, кинематически связанный с электродвигателе.м, гидропневмоакку5 мулятор и электровентиль для управления гидродвигателем и гидропневмоаккумулятором, причем электродвигатель имеет первую цепь питания от аккумуляторной батареи через контакты тягового реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запуска, электродвигатель снабжен второй цепью питания с дополнительным реле, гидродвигатель выполнен в виде обратимой гидромашины с автоматическим регулированием производительности по давлению, а электровентиль - в виде трехпозиционного распределителя с первой и второй управляющими обмотками, снабженными соответствуюш,ими выключателями, причем гидродвигатель и гидропневмоаккумулятор снабжены каналами для подключения к системе смазки и масляному поддону запускаемого двигателя через трехпозиционный распределитель.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляющие обмотки трехпозиционного распределителя подключены к электродвигателю стартера.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что включатель стартера сблокирован с одним из выключателей трехпозиционного распределителя.

4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что гидропневмоаккумулятор снабжен реле давления, контакты которого включены во вторую цепь питания электродвигателя стартера.

5.Устройство по пп. 1-4 отличающееся тем, что оно снабжено обратным клапаном и насосом ручной подкачки, причем последний через обратный клапан соединен с гидропневмоаккумулятором.

Похожие патенты SU1263899A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Анохин Виктор Афанасьевич
SU1545003A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Анохин Виктор Афанасьевич
SU1638352A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
  • Ганиев Иномджен Ганиевич
  • Власов Дмитрий Борисович
RU2602706C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Таршик Ефим Семенович
SU1379492A1
Система аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Овчинников Андрей Алексеевич
  • Овчинникова Анастасия Александровна
  • Федоров Денис Игоревич
RU2725911C1
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Носов Александр Петрович
RU2657470C1
Система запуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Николаев Николай Павлович
  • Ищенко Владимир Николаевич
SU1268783A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Николаев Николай Павлович
  • Ищенко Владимир Николаевич
SU1328575A2
Тренажер оператора энергетического объекта 1983
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
SU1136202A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 263 899 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя. Устройство содержит стартер в виде связанных между собой электро- и гидродвигателя, гидропневмоаккумулятор. Электродвигатель имеет две цепи питания, а гидродвигатель выполнен в виде обратимой гидромашины с автоматическим регулированием производительности по давлению. Гидропневмоаккумулятор и гидродвигатель подключены с помощью каналов к системе смазки и масляному поддону запускаемого двигателя через трехпозиционный распределитель. При работе устройства вначале осуществляется прокачка маслом двигателя. Гидропневмоаккумулятор при этом разряжен. После включения электродвигателя вращение передается гидромащине и она работает как гидронасос и подает предварительно подогретое масло в систему смазки. При работе устройства увеличивается мощность пускового устройства за счет суммирования мощности электродвигателей стартера и гида ромащины. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 263 899 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263899A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 0
SU295902A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 263 899 A1

Авторы

Таршик Ефим Семенович

Даты

1986-10-15Публикация

1985-01-23Подача