Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бумагоделательных машинах.
Цель - повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематически показан вал с изменяющейся бомбировкой, образующий с другим валом прессовый захват, продольный разрез; на Лиг. 2 - раэреэ А-А на фиг. 1;на фиг. 3 - частичный разрез вала и скользящего башмака по фиг. 1 (в увеличенном масштабе).
Вал с изменяющейся бомбировкой, например прессовый или каландровый вал бумагоделательной машины, включает в себя невращающййся сердечник 1, смонтированный на нем вращающийся цилиндрический кожух 2 и расположенные вдоль продольной оси вала между сердечником 1 и цилиндрическим кожухом 2 скользящие башмаки 3. Последние выполнены с гидростатическими камерами 4 и с опорными хвостовиками 5. В теле невращающегося сердечника 1 выполнены цилиндрические полости 6 , в которых размещены нагружающие поршни 7. Последние кинематически связаны с опорными хвостовиками 5 через шарнирные соединения 8 посредством цилиндрических стержней 9, оси
о оо
S
00
оь
О
которых совмещены с центральными осями упомянутых цилиндрических полостей б сердечника 1. Участок поверхности цилиндрического стержня 9, составляющий с поверхностью цилиндрического отверстия 10 опорного хвостовика 5 шарнирное соединение 8, может быть выполнен сферическим.
Один из концов каждого цилиндри- ческого стержйя 9 закреплен в центральном отверстии 11 нагружающего поршня 7.
Шарнирное соединение 8, связывающее другой конец цилиндрического стержня 9 с опорным хвостовиком 5, выполнено с уплотнением 12. Для размещения упомянутого уплотнения 12 на участке сферической поверхности цилиндрического стержня 9 выполнена кольцевая канавка 13.
Между торцовыми поверхностями опорных хвостовиков 5 скользящих башмаков 3 и нагружающих поршней 7 размещены упорные подшипники, состоящие из за- креленных в пазах 14 и 15 на торцах опорного хвостовика 5 и нагружающего поршня 7 колец 16 и 17с выпуклой и вогнутой сферическими поверхностями с центром вращения сферы со стороны скользящих башмаков 3. Кольца 16 и 17 упорного подшипника выполнены с центральными отверстиями для размещения в них цилиндрических стержней 9.
Отношение длины L скользящего баш- мака 3 в окружном направлении к радиусу кривизны R рабочих поверхностей упомянутого упорного подшипника составляет 3, преимущественно 4-6.
Отношение упомянутой длины скользя щего башмака к расстоянию между центром вращения сферы упорного подшипника и рабочей поверхностью скользящего .башмака должно быть 2, преимущественно 2,5-4, а диаметр нагружающего поршня больше упомянутых радиусов кривизны и расстояния.
I
Диаметральная плоскость уплотнения 12 совмещена с центром вращения сферы упорного подшипника.
В невращающемся сердечнике 1, нагружающих поршнях 7, цилиндрических стержнях 9 и башмаках 3 выполнены, каналы 18, 19, 20 и 21 соответственно для подвода рабочей жидкости под давлением от источника питания в гидро- статические камеры 4 и цилиндрические полости 6 сердечника.
Оси каналов 18-20 совпадают с центральными осями цилиндрических стержней 9, нагружающих поршней 7 и цилиндрических полостей 6 сердечника 1 соответственно.
Опорные хвостовики 5 скользящих башмаков 3 могут быть расположены в зоне сопряжения цилиндрических поверхностей сердечника 1 и его полостей 6.
В опорном хвостовике 5 со стороны скользящего башмака 3 выполнена цилиндрическая расточка 22, полость которой сообщена через каналы 20,19 в цилиндрическом стержне 9 и нагружающем поршне 7с полостью между торцом нагружающего поршня и дном цилиндрической полости 6 сердечника и с гидростатическими камерами 4.
Каналы 21 подвода жидкости в гидростатические камеры могут быть снабжены капиллярными трубками 23.
Описанная выше конструкция работае следующим образом.
Сердечник 10 посредством шарнирных подшипников (не показаны), закрепленных на цапфах 24 и 25, смещается к валу 26, создавая при этом требуемое давление в захвате и одновременно соответствующим образом прогибаясь. Для регулирования распределения (профиля) давления в прессовом захвате по каналам 18 в гидростатические камеры 4 скользящих башмаков 3 под определенным давлением подается гидравлическая жидкость. Под действием . давления гидравлической жидкости поршни 7 смещаются вверх так, что связанные с ними скользящие башмаки 3 упираются при этом во внутреннюю поверхность кожуха 2 по линии прессового захвата. При нагружении скользящих баш-0 маков 3 поршнями 7 давление смазочной жидкости в гидростатических камерах 4 каждого башмака 3 оказывается пропорциональным давлению гидравлической жидкости на поршень 7, нагружающий данный скользящий башмак. Под действием нагружающих сил серднечник 1 соответственно прогибается, однако нормальный скользящий контакт скользящих башмаков 3 с внутренней поверхностью кожуха 2 при этом не нарушается, так как башмаки 3 и поршня 7 связаны между собой описанным выше шарнирным соединением 8. Скользящие башмаки 3 способны также самоустанавливаться в плоскости поперечного сечения кожу51639436
поворачиваясь относительно упорха 2,
ного подшипника с кольцами 16 и 17 и не нарушая при этом герметичности канала, по которому смазочная жидкость поступает в гидростатические камеры 4 башмака 3.
Предлагаемая конструкция вала с изменяющей бомбировкой обеспечивает повышение надежности работы за счет свободного смещения скользящего башмака во всех направлениях относительно нагружающего башмак поршня.
Формула изобретения
1. Вал с изменяющейся бомбировкой, содержащий невращающийся сердечник, смонтированный на сердечнике вращающийся цилиндрический кожух и расположенные вдоль продольной оси вала между сердечником и вращающимся кожухом скользящие башмаки с гидростатическими камерами, сообщающимися с источником питания жидкостью под давлением, опорными хвостовиками и с размещенными в предусмотренных в теле невращающегося сердечника цилиндрических полостях, сообщающихся с источником питания, нагружающими поршнями, кинематически связанными с опорными хвостовиками через шарнирные соединения посредством цилиндрических стержней, оси которых совмещены с центральными осями цилиндрических полостей сердечника, а также каналы подвода жидкости под давлением в гидростатические камеры скользящих башмаков и в цилиндрические полости сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен расположенными между торцовыми поверхностями опорных хвостовиков скользящих башмаков и нагружающих поршней упорными подшипниками со сферическими рабочими поверхностями с центром вращения сферы со стороны скользящих башмаков и с центральными отверстиями для размещения в них ци- линдричевких стержней, при этом один из концов каждого цилиндрического стержня закреплен в центральном от10
15
20
25
30
35
40
45
50
2.Вал по п. I, отличающий с я -тем, что оси каналов подвода жидкости совпадают соответственно с центральными осями цилиндрических стержней, нагружающих поршней и цилиндрических полостей сердечника.
3.Вал попп. 1 и 2, отличающийся тем, что участок поверхности цилиндрического стержня, составляющий с поверхностью цилиндрического отверстия опорного хвостовика шарниров соединение, выполнен сферическим.
4.Вал попп. 1 -3, отличающийся тем, что на участке сферической поверхности цилиндрического стержня выполнена кольцевая канавка для размещения уплотнения шарнирного соединения.
5.Вал по пп. 1 - 4, отличающийся тем, что диаметральная плоскость уплотнения совмещена
с центром вращения сферы упорного подшипника.
6.Вал по пп. 1 - 5, о т л и -ч чающийся тем, что на обращенных друг к другу торцах опорного хвостовика и нагружающего поршня выполнены кольцевые пазы, в которых соответственно закреплены кольца с выпуклой и вогнутой сферическими поверхностями упорного подшипника.
7.Вал попп. 1 -6, отличающийся тем, что опорные хвостовики скользящих башмаков расположены в зоне сопряжения цилиндрических поверхностей сердечника и его полостей.
8.Вал по пп.1 - 7,о т л и ч a root и и с я тем, что в опорном хвостовике со стороны скользящего башмака
,выполнена цилиндрическая расточка, полость которой сообщена через каналы в цилиндрическом стержне и нагру-/ жающем поршне с полостью между торцом нагружающего поршня и дном цилиндрической полости сердечника, а также с гидростатическими камерами, при этом каналы подвода жидкости в гидростатические камеры снабжены капиллярными трубками.
Вал по пп. 1-8, отличаюверстии нагружающего поршня, а шарнир-55 Щ и и с я тем, что отношение длины ное соединение, связывающее другойскользящего башмака в окружном наконец цилиндрического стержня с опорным хвостовиком, выполнено с уплотнением.
9.
и
правлении к радиусу кривизны рабочих поверхностей упорного подшипника составляет больше 3, преимущественно 4-6,
5
0
5
0
5
0
5
0
2.Вал по п. I, отличающий с я -тем, что оси каналов подвода жидкости совпадают соответственно с центральными осями цилиндрических стержней, нагружающих поршней и цилиндрических полостей сердечника.
3.Вал попп. 1 и 2, отличающийся тем, что участок поверхности цилиндрического стержня, составляющий с поверхностью цилиндрического отверстия опорного хвостовика шарниров соединение, выполнен сферическим.
4.Вал попп. 1 -3, отличающийся тем, что на участке сферической поверхности цилиндрического стержня выполнена кольцевая канавка для размещения уплотнения шарнирного соединения.
5.Вал по пп. 1 - 4, отличающийся тем, что диаметральная плоскость уплотнения совмещена
с центром вращения сферы упорного подшипника.
6.Вал по пп. 1 - 5, о т л и -ч чающийся тем, что на обращенных друг к другу торцах опорного хвостовика и нагружающего поршня выполнены кольцевые пазы, в которых соответственно закреплены кольца с выпуклой и вогнутой сферическими поверхностями упорного подшипника.
7.Вал попп. 1 -6, отличающийся тем, что опорные хвостовики скользящих башмаков расположены в зоне сопряжения цилиндрических поверхностей сердечника и его полостей.
8.Вал по пп.1 - 7,о т л и ч a root и и с я тем, что в опорном хвостовике со стороны скользящего башмака
,выполнена цилиндрическая расточка, полость которой сообщена через каналы в цилиндрическом стержне и нагру-/ жающем поршне с полостью между торцом нагружающего поршня и дном цилиндрической полости сердечника, а также с гидростатическими камерами, при этом каналы подвода жидкости в гидростатические камеры снабжены капиллярными трубками.
и льз
9.
и
Щ и и с я тем, что отношение длины скользящего башмака в окружном направлении к радиусу кривизны рабочих поверхностей упорного подшипника составляет больше 3, преимущественно 4-6,
отношение длины скользящего башмака больше 2, преимущественно 2,5-4,0, а
к расстоянию между центром вращениядиаметр нагружающего поршня больше сферы упорного подлинника и рабочейупомянутых радиуса кривизны и расповерхностью скользящего башмакастояния.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бумагоделательных машинах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Вал с изменяющейся бомбировкой содержит невращающийся сердечник и вращающийся цилиндрический кожух, между которыми вдоль оси вала расположены скользящие башмаки с гидростатическими камерами и опорными хвостовиками. Последние кинематически связаны через шарнирные соединения посредством цилиндрических стержней с нагружающими поршнями. Между опорными хвостовиками и нагружающими поршнями размещены упорные подшипники со сферическими рабочими поверхностями. Длина каждого скользящего башмака в окружном направлении взаимосвязана приведенным соотношением с радиусом кривизны рабочих поверхностей упорного подшипника с расстоянием между центром вращения сферы подшипника и рабочей поверхностью скользящего башмака. Это обеспечивает свободное смещение скользящего башмака во всех направлениях отно- . 1 сительно нагружающего поршня. 8. з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
С
Фиг. 1
А-Л
Фиг. 2
Z3
ftteJ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1987-04-15—Подача