Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих материалов в кузов транспортного средства, например вагона, и может быть использовано в угольной, строительной, металлургической и других отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - снижение энерго- за-рат.
На фиг 1 изображено устройство для загрузки кузова транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в начальный момент загрузки, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство для загрузки кузова транспортного средства содержит вертикальный кожух, состоящий из двух труб 1 и 2 квадратного сечения, расположенных соосно одна в другой и открытых снизу Стенки труб 1 и 2 вагона 3 параллельны. Внутренняя 1 и внешняя 2 трубы жестко крепятся к днищу бункера 4. Внутри центральной трубы расположен загрузочный патрубок 5 с затвором. Внутренняя и внешняя трубы кожуха образованы жесткими стенками. , Ширина стенки внутренней трубы (Ь) определяется из выражения
,В-2 +Аtg P
(i:
i де В - ширина вагона;
Н - требуемая высота насыпи над вагоном;
h - минимально допустимое расстояние от линии расположения материала у стенки до верхней границы вагона;
Ф - угол естественного откоса загружаемого материала
Ширина стенки внешней трубы (Ь«) определяется из выражения
(Ю 15) мм.(2)
Расстояние от нижнего конца внутренней трубы 1 до верхнего уровня вагона 3 равняется высоте слоя материала над вагоном Нижний конец внешней трубы 2 располагается выше нижнего конца внутренней трубы 1.
О Јь
00
оэ
Для повышения герметизации очага пы- левыделения к нижней части внешней трубы 2 прикреплены гибкие эластичные шторки 6 со стороны обоих боков и шторка 7 со стороны заднего торца вагона (по ходу движения вагона под загрузку)., Шторки 6 и 7 охватывают вагон снаружи. Нижняя граница шторок располагается ниже верхней части вагона. С внешней стороны задней стенки внешней трубы 2 располагается шторка 8, подвижная в вертикальном направлении. Нижний конец шторки 8 опускается в вагон до дна. Подъем и опускание шторки 8 осуществляется подъемником 9. Шторка 8 по ширине свободно входит в вагон. Ширина шторки 8 меньше ширины вагона в свету.
Полость, образованная трубами 1 и 2, соединена через отвод 10 во внешней трубе 2 с аспирационной системой. Во внутренней трубе 1 установлен маятниковый датчик 11 уровня загружаемого материала для включения лебедки (не показано) и для протягивания вагона и подъема шторки 8.
Устройство работает следующим образом.
Перед загрузкой вагон устанавливается под кожухом так, чтобы торцовая стенка вагона находилась под стенкой внешней трубы 2 со шторкой 6. При этом шторки 6 и 7 охватывают стенки вагона снаружи, шторка 8 опускается в вагон до дна. В результате этого зона пылевыделения изолируется в объеме, ограниченном стенками и днищем вагона, внешней трубой 2 со шторками 6 и 7 и подвижной шторкой 8.
Выделяющаяся пыль отсасывается из изолированного объема через отвод 10. По мере заполнения изолированного объема шторка 8 отклоняется в сторону незаполненной части вагона и располагается на поверхности насыпи. После загрузки выше нижней отметки внутренней трубы 1 повышение уровня поверхности материала на участке между стенками вагона и трубой 1 прекращается. При подъеме материала в трубе 1 до уровня установки датчика 11 включается лебедка (не показано) для передвижения вагона для загрузки незаполненной
его части. Передвижка вагона может производиться в зависимости от интенсивности загрузки дискретно или непрерывно. Величина шага при дискретной передвижке должна равняться ширине трубы 1. При передвижении вагона материал, находящийся в трубе 1, задней стенкой этой трубы перемещается в сторону незаполненной части вагона (по принципу бульдозера, формируя верхний уровень насыпи). Одновременно с включением лебедки включается подъемник 9, который поднимает шторку 8 на такую высоту, чтобы нижний конец ее касался откоса материала. При передвижении вагона шторка 7 перемещается по верхней
поверхности материала.
Таким образом, применение кожуха в виде двух квадратных труб с соосным расположением с загрузочным патрубком позволяет сформировать откосы материала над
0 вагоном, а сочетание кожуха с гибкими эластичными герметизирующими шторками - повысить эффективность обеспыливающего действия аспирации при меньшем объеме отсасываемого воздуха за счет умёнь5 шения площади зазоров.
Формула изобретения
Устройство для загрузки кузова транспортного средства, содержащее располо0 женные в тоннеле загрузочный патрубок и закрепленные по торцам тоннеля шторы, по крайней мере одна из которых подвижна в вертикальной плоскости, и систему аспирации, сообщенную с полостью тоннеля, отличающееся тем, что, с целью уменьшения
5 энергозатрат, подвижная штора установлена с возможностью захода в кузов транспортного средства, а устройство снабжено двумя дополнительными шторами, размещенными по бокам кузова с возможностью пере- крытия просвета между нижним концом загрузочного патрубка и стенками кузова, при этом загрузочный парубок расположен вертикально и выполнен с концентрично охватывающим его кожухом с длиной больше длины загрузочного патрубка.
99
7
А:А
-
1 а //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для беспылевой погрузки сыпучих материалов в транспортные средства | 1989 |
|
SU1745652A1 |
Устройство для обеспыливания при загрузке в емкость сыпучего материала | 1990 |
|
SU1773832A1 |
Устройство для удаления запыленного воздуха | 1985 |
|
SU1340838A1 |
БУНКЕР-ПЫЛЕПОДАВИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2536573C1 |
Устройство для перегрузки сыпучего материала | 1990 |
|
SU1782900A1 |
АСПИРАЦИОННАЯ ШАХТА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПЫЛЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2048405C1 |
Приемный бункер для разгрузки транспортных сосудов | 1983 |
|
SU1147650A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК ДЛЯ ЗЕРНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР | 2009 |
|
RU2400963C1 |
СПОСОБ СУХОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК И ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК К МЕСТУ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ХРАНЕНИЯ | 2004 |
|
RU2278430C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2099270C1 |
Изобретение относится к устройствам для загрузки кузова транспортного средства и может быть использовано в угольной, строительной и других областях народного хозяйства. Цель изобретения - уменьшение энергозатрат за счет полного укрытия очага пылевыделения в любой момент загрузки. Для этого герметизирующая шторка, примыкающая к стенке внешней трубы со стороны движения вагона под загрузку, выполнена подвижной в вертикальном направлении с возможностью перекрытия вагона по высоте. 4 ил.
Риг. l fl
ФЦ2.В
к лебедке
8 аспирацию 6
Фчг.Ј
б-в
OactiuSaJ&Z-
т
to
ЈЬ/г. У
Устройство для перегрузки сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1219509A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-01-20—Подача