Устройство для загрузки кузова транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B65G69/18 

Описание патента на изобретение SU1640083A1

Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих материалов в кузов транспортного средства, например вагона, и может быть использовано в угольной, строительной, металлургической и других отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения - снижение энерго- за-рат.

На фиг 1 изображено устройство для загрузки кузова транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в начальный момент загрузки, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство для загрузки кузова транспортного средства содержит вертикальный кожух, состоящий из двух труб 1 и 2 квадратного сечения, расположенных соосно одна в другой и открытых снизу Стенки труб 1 и 2 вагона 3 параллельны. Внутренняя 1 и внешняя 2 трубы жестко крепятся к днищу бункера 4. Внутри центральной трубы расположен загрузочный патрубок 5 с затвором. Внутренняя и внешняя трубы кожуха образованы жесткими стенками. , Ширина стенки внутренней трубы (Ь) определяется из выражения

,В-2 +Аtg P

(i:

i де В - ширина вагона;

Н - требуемая высота насыпи над вагоном;

h - минимально допустимое расстояние от линии расположения материала у стенки до верхней границы вагона;

Ф - угол естественного откоса загружаемого материала

Ширина стенки внешней трубы (Ь«) определяется из выражения

(Ю 15) мм.(2)

Расстояние от нижнего конца внутренней трубы 1 до верхнего уровня вагона 3 равняется высоте слоя материала над вагоном Нижний конец внешней трубы 2 располагается выше нижнего конца внутренней трубы 1.

О Јь

00

оэ

Для повышения герметизации очага пы- левыделения к нижней части внешней трубы 2 прикреплены гибкие эластичные шторки 6 со стороны обоих боков и шторка 7 со стороны заднего торца вагона (по ходу движения вагона под загрузку)., Шторки 6 и 7 охватывают вагон снаружи. Нижняя граница шторок располагается ниже верхней части вагона. С внешней стороны задней стенки внешней трубы 2 располагается шторка 8, подвижная в вертикальном направлении. Нижний конец шторки 8 опускается в вагон до дна. Подъем и опускание шторки 8 осуществляется подъемником 9. Шторка 8 по ширине свободно входит в вагон. Ширина шторки 8 меньше ширины вагона в свету.

Полость, образованная трубами 1 и 2, соединена через отвод 10 во внешней трубе 2 с аспирационной системой. Во внутренней трубе 1 установлен маятниковый датчик 11 уровня загружаемого материала для включения лебедки (не показано) и для протягивания вагона и подъема шторки 8.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой вагон устанавливается под кожухом так, чтобы торцовая стенка вагона находилась под стенкой внешней трубы 2 со шторкой 6. При этом шторки 6 и 7 охватывают стенки вагона снаружи, шторка 8 опускается в вагон до дна. В результате этого зона пылевыделения изолируется в объеме, ограниченном стенками и днищем вагона, внешней трубой 2 со шторками 6 и 7 и подвижной шторкой 8.

Выделяющаяся пыль отсасывается из изолированного объема через отвод 10. По мере заполнения изолированного объема шторка 8 отклоняется в сторону незаполненной части вагона и располагается на поверхности насыпи. После загрузки выше нижней отметки внутренней трубы 1 повышение уровня поверхности материала на участке между стенками вагона и трубой 1 прекращается. При подъеме материала в трубе 1 до уровня установки датчика 11 включается лебедка (не показано) для передвижения вагона для загрузки незаполненной

его части. Передвижка вагона может производиться в зависимости от интенсивности загрузки дискретно или непрерывно. Величина шага при дискретной передвижке должна равняться ширине трубы 1. При передвижении вагона материал, находящийся в трубе 1, задней стенкой этой трубы перемещается в сторону незаполненной части вагона (по принципу бульдозера, формируя верхний уровень насыпи). Одновременно с включением лебедки включается подъемник 9, который поднимает шторку 8 на такую высоту, чтобы нижний конец ее касался откоса материала. При передвижении вагона шторка 7 перемещается по верхней

поверхности материала.

Таким образом, применение кожуха в виде двух квадратных труб с соосным расположением с загрузочным патрубком позволяет сформировать откосы материала над

0 вагоном, а сочетание кожуха с гибкими эластичными герметизирующими шторками - повысить эффективность обеспыливающего действия аспирации при меньшем объеме отсасываемого воздуха за счет умёнь5 шения площади зазоров.

Формула изобретения

Устройство для загрузки кузова транспортного средства, содержащее располо0 женные в тоннеле загрузочный патрубок и закрепленные по торцам тоннеля шторы, по крайней мере одна из которых подвижна в вертикальной плоскости, и систему аспирации, сообщенную с полостью тоннеля, отличающееся тем, что, с целью уменьшения

5 энергозатрат, подвижная штора установлена с возможностью захода в кузов транспортного средства, а устройство снабжено двумя дополнительными шторами, размещенными по бокам кузова с возможностью пере- крытия просвета между нижним концом загрузочного патрубка и стенками кузова, при этом загрузочный парубок расположен вертикально и выполнен с концентрично охватывающим его кожухом с длиной больше длины загрузочного патрубка.

99

7

А:А

-

1 а //

Похожие патенты SU1640083A1

название год авторы номер документа
Устройство для беспылевой погрузки сыпучих материалов в транспортные средства 1989
  • Бабенко Николай Иванович
  • Крейнин Александр Григорьевич
SU1745652A1
Устройство для обеспыливания при загрузке в емкость сыпучего материала 1990
  • Круглов Геннадий Александрович
  • Гробовой Сергей Иванович
  • Круглова Елена Семеновна
SU1773832A1
Устройство для удаления запыленного воздуха 1985
  • Пирогов Юрий Иванович
  • Афанасьев Иван Иванович
  • Саплинов Леонид Константинович
  • Маринченко Виктор Михайлович
  • Литвин Галина Алексеевна
SU1340838A1
БУНКЕР-ПЫЛЕПОДАВИТЕЛЬ 2013
  • Пашкевич Мария Анатольевна
  • Смирнов Юрий Дмитриевич
  • Корельский Денис Сергеевич
  • Иванов Андрей Владимирович
RU2536573C1
Устройство для перегрузки сыпучего материала 1990
  • Тершуков Василий Сергеевич
SU1782900A1
АСПИРАЦИОННАЯ ШАХТА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПЫЛЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Чурюмов Виталий Алексеевич
RU2048405C1
Приемный бункер для разгрузки транспортных сосудов 1983
  • Белоусов Валерий Иванович
  • Селезнев Владимир Николаевич
  • Блюм Матвей Файвович
SU1147650A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК ДЛЯ ЗЕРНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР 2009
  • Золотых Михаил Тихонович
  • Дьячков Анатолий Петрович
RU2400963C1
СПОСОБ СУХОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК И ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК К МЕСТУ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ХРАНЕНИЯ 2004
  • Вренчицкий Борис Николаевич
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Лямин Константин Александрович
  • Никитин Валентин Михайлович
  • Фетисов Владимир Яковлевич
  • Балдов Александр Николаевич
RU2278430C9
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1995
  • Квашнин И.М.
  • Юнкеров Ю.И.
  • Филиппова А.В.
RU2099270C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 640 083 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для загрузки кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для загрузки кузова транспортного средства и может быть использовано в угольной, строительной и других областях народного хозяйства. Цель изобретения - уменьшение энергозатрат за счет полного укрытия очага пылевыделения в любой момент загрузки. Для этого герметизирующая шторка, примыкающая к стенке внешней трубы со стороны движения вагона под загрузку, выполнена подвижной в вертикальном направлении с возможностью перекрытия вагона по высоте. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 640 083 A1

Риг. l fl

ФЦ2.В

к лебедке

8 аспирацию 6

Фчг.Ј

б-в

OactiuSaJ&Z-

т

to

ЈЬ/г. У

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1640083A1

Устройство для перегрузки сыпучих материалов 1985
  • Качанов Валентин Васильевич
  • Логачев Иван Николаевич
  • Задорожний Сергей Иванович
  • Болодурин Александр Сергеевич
  • Чумачев Михаил Александрович
SU1219509A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 640 083 A1

Авторы

Феськов Михаил Иванович

Шальский Григорий Григорьевич

Нестеров Александр Николаевич

Даты

1991-04-07Публикация

1989-01-20Подача