Изобретение относится к обеспыливающим устройствам пунктов загрузки сыпучих материалов в емкости, например вагоны, и может найти применение в горнодобывающей, металлургической и других отраслях народного хозяйства.
Известно устройство для обеспыливания потока сыпучих материалов при загрузке вагонов, содержащее зонт из двух кожухов конического сечения, соосно расположенных один в другом. Зонты устанавливают по торцам загружаемого вагона, где пылевыделение максимально, и через аспирационные воздуховоды соединяют с блоком циклонов, отсасывающим вентилятором и фильтром.
Недостатком такого устройства является то, что пылеприемные зонты не полностью перекрывают вагон, при этом не исключается выброс пылевого потока в окружающее пространство. Кроме того, пылеприемные зонты расположены в пределах габарита приближения строений, что ограничивает технологические возможности погрузочного пункта, т.к. допускает только тупиковую схему заезда загружаемого состава под погрузку. При сквозной схеме заезда необходимо обеспечение подъема дозировочного устройства и зонтов за пределы габарита приближения строений, что усложняет конструкцию
Наиболее близок к предлагаемому устройство для перегрузки сыпучих материалов, содержащее разгружаемую и загружаемую емкости, расположенные в тоннеле, эластичные шторы г. возможноVJ XJ
со со
GJ ГО
стью вертикального перемещения по торцам тоннеля, снабженные в нижней части трубчатыми элементами с торцовыми впускными отверстиями и продольной выпускной щелью, направленной внутрь тоннеля, сие- тему аспирации, состоящую из воздуховодов, соединяющих полость тоннеля с отсосом, а также расположенного под загружаемой емкостью бункера. По углам тоннеля размещены полые колонны с воздухоподающими отверстиями, расположенными попарно, совмещаемыми с торцовыми впускными отверстиями трубчатых элементов эластичных штор. В месте образования пыли установлен пылеприемный зонт. Под загружаемым вагоном устроен эластичный кожух, образующий с бункером аэродинамический канал.
Недостатками этого устройства являются его сложность, необходимость периоди- ческого точного совмещения торцовых впускных отверстий трубчатых элементов опускаемой эластичной шторы с отверстиями полых штанг, а также необходимость в опускаемых эластичных шторах, которые нежелательны с технологической точки зрения, т.к. увеличивают время замены вагонов.
Целью изобретения является уменьшение пылевыделения. При этом за счет созда- ния вихревого движения в аспирируемой полости и уменьшения объема отсасываемого запыленного воздуха значительно экономится электроэнергия, расходуемая на отсос,
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для обеспыливания при загрузке емкости сыпучим материалом вытяжной зонт установлен соосно загружаемой емкости с охватом ее по периметру, средства для создания воздушной завесы представляют собой каждое вертикальную щелевую насадку с равномерно закрепленными по высоте поперечными лопатками, угол наклона к горизонту каждой из которых увеличива-
ется снизу вверх на величину Ьир - н ,
где р 1щ.и. - угол раскрытия щелевой насадки, п - число промежуточных лопаток. При этом насадки ориентированы поперек эла- стичных штор, установлены по диагонально противоположным углам емкости, развернуты выходными отверстиями встречно-параллельно друг другу и размещены каждая верхней кромкой на уровне нижней кромки вытяжного зонта, нижней кромкой выходного отверстия - на уровне верхней кромки емкости, а нижней стенкой - не ниже этой кромки.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства со стороны торцового проема; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - расчетная схема щелевой насадки.
Устройство состоит из отсасывающего вентилятора 1, пылеочистной системы 2, воздуховодов 3. вытяжного зонта 4, перекрывающего площадь вагона 5, эластичных вертикальных штор 6, прикрепленных к вытяжному зонту 4 и установленных вдоль боковых бортов вагона так, что нижняя кромка из размещена не выше верхних кромок бортов вагона. Для создания воздушной завесы по диагонально противоположным углам загружаемого вагона поперек эластичных штор б установлены вертикальные щелевые насадки 7 с равномерно закрепленными по высоте поперечными направляющими лопатками 8. Щелевые насадки 7 развернуты выходными отверстиями встречно-параллельно друг другу и размещены так, что верхняя кромка каждой из них находится на уровне нижней кромки вытяжного зонта, нижняя кромка - на уровне верхней кромки вагона 5, а нижняя стенка .насадки - ниже этой кромки. Вытяжной зонт 4 снабжен дозировочным желобом 9 для поступления сыпучего материала и патрубком 10 для отсоса запыленного воздуха из сопла 11 над ваго ном 5.
Работает устройство следующим образом. При подаче сыпучего материала в загружаемый вагон 5 по дозировочному желобу 9 торцовые проемы между зонтом 4 и вагоном 5 перекрыты плоскими веерными встречно параллельными восходящими струями 12, создаваемыми щелевыми насадками 7. Одновременно струи 12 создают вихревое движение запыленного воздуха в аспирируемой полости 11, отсасываемого вентилятором 1 в пылеочистную систему 2. Для создания такого движения запыленного воздуха щелевая насадка 7 в горизонтальной плоскости ориентирована внутрь аспирируемой полости на величину «по отношению к торцевому борту вагона 5. о, составляет более половины угла раскрытия факела р, т.е. , В вертикальной плоскости угол раскрытия веерной струи рв.с. ограничен в нижней части горизонталью - верхней частью торцового борта вагона 5, а в верхней части - углом наклона боковой стенки зонта 4 и соответствует углу раскрытия щелевого насадка р 1Щ.Н., который равен углу наклона боковой стенки зонта, уменьшенному на половину угла раскрытия струи р /2 в верхней и нижней частях. Веерность струи в вертикальной плоскости обеспечивается углом наклона
поперечных направляющих лопаток 8, причем угол наклона снизу вверх увеличивается на /V1 Р 1щ.н./п+1, где п - число лопаток.
Таким образом, ориентация лопаток 8 в щелевой насадке 7 обеспечивает направленность струи 12 в вертикальной плоскости. Ориентация насадка 7 относительно аспирируемой полости 11, в частности торцового борта вагона 5, определяет направленность струи 12 в горизонтальной плоскости, обеспечивает перекрытие торцовых проемов и создает вихревое движение запыленного воздуха в аспирируемой полости. Обьем отсоса складывается из объемов воздуха, поступающего через щелевые насадки, избытка давления, возникающего за счет замещения его поступающим материалом и эжектирования им воздуха, а также за счет подсоса через щели между боковыми бортами вагона и эластичными шторами.
Формула изобретения Устройство для обеспыливания при загрузке в емкость сыпучего материала, содержащее подвешенные снаружи противолежащих стенок емкости вертикальные эластичные шторы, нижняя кромка которых размещена не выше верхних кромок стенок
0
5
0
5
емкости, расположенные со стороны противолежащих стенок и сообщенные с воздуховодами системы аспирации средства для создания воздушной завесы и размещенный над емкостью вытяжной зонт, отличающееся тем, что, с целью уменьшения пылевыделения, зонт установлен соосно с загружаемой емкостью с охватом ее по периметру, а средства для создания воздушной завесы представляют каждое вертикальную щелевую насадку с равномерно закрепленными по высоте поперечными лопатками, угол наклона к горизонту каждой из которых увеличивается снизу вверх на
величину -™ -
где р щ.н. - угол
раскрытия щелевой насадки, п - число промежуточных лопаток, при этом насадки установлены по диагонально противоположным углам емкости, ориентированы поперек эластичных штор и развернуты выходными отверстиями встречно параллельно друг другу с размещением верхней кромки выходного отверстия каждой из них на уровне нижней кромки вытяжного зонта, нижней кромки на уровне верхней кромки емкости, а нижней стенки выходного отверстия насадки ниже этой кромки,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУНКЕР-ПЫЛЕПОДАВИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2536573C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА В ЕМКОСТЬ | 1991 |
|
RU2021190C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ВЫДАЧЕ КОКСА ИЗ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 2000 |
|
RU2177976C1 |
Устройство для беспылевой загрузкигОРячиХ МАТЕРиАлОВ B ВАгОНы | 1979 |
|
SU850538A1 |
Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер | 2017 |
|
RU2659198C1 |
Бункер для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1701935A1 |
Устройство для укрытия полувагонов при погрузке сыпучих материалов | 1975 |
|
SU544595A1 |
Устройство для отбора пылевого потока при загрузке вагонов сыпучими материалами | 1986 |
|
SU1382754A1 |
БУНКЕРНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ПЫЛЕСОДЕРЖАЩИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БУНКЕРНОЙ ЭСТАКАДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2425790C1 |
Устройство для перегрузки сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1219509A1 |
Область применения: изобретение относится .к устройствам для обеспыливания пунктов перегрузки сыпучих материалов и может применяться в горнодобывающей, металлургической и других отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: Устройство для обеспыливания при загрузке емкости сыпучим материалом содержит вытяжной зонт, размещенный над емкостью, подвешенные к нему вертикальные эластичные шторы и сообщенные с воздуховодами средства для создания воздушной завесы. Новым является выполнение средств для создания воздушной завесы, каждое из которых представляет собой вертикальную щелевую насадку с равномерно закрепленными по высоте поперечными лопатками, угол наклона к горизонту каждой увеличива1 ется снизу вверх на величину &р г , где р 1щ.н. -угол раскрытия щелевой насадки, п - число лопаток. Насадки ориентирова- ны поперек штор, установлены по диагонально противоположным углам емкости и развернуты выходными отверстиями встречно-параллельно друг другу. 3 ил. сл С
фиг. 4
фиг 2
11
фиг.З
Устройство для перегрузки сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1219509A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-02-14—Подача