Опора скольжения Советский патент 1991 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1640469A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке.

Цель изобретения - увеличение долговечности и повышение надежности путем обеспечения принудительной автоматической подачи смазки на трущиеся поверхности.

На фиг. 1 изображена опора, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - опора, другое исполнение, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 -- разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 8.

Опора скольжения содержит ось 1, закрепленную двумя концами в металлоконструкции 2. На среднем участке оси 1 установлено колесо 3 с вкладышем 4 и торцовыми крышками 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8 соответственно. Ось 1 выполнена с продольной коаксиальной цилиндрической полостью 9 и радиальными сквозными отверстиями 10с зенковкой со стороны вкладыша 4. В полости 9 смонтирован коаксиально составной коленчатый вал, включающий крайние опорные шейки 11, жестко соединенные между собой сегментами 12. В опорных шейках 11 установлена эксцентрично ось 13, несущая каток 14, выполненны й с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью полости 9, Ось 13 размещена в отверстиях 15 шеек 11 с зазором и подпружинена в поперечном направлении посредством пружин 16 через сухари 17. Пружины 16 размещены в поперечных отверстиях 18 шеек 11 и снабжены регулировочными винтами 19.

Составной коленчатый вал кинематически связан с колесом 3 посредством зубчатого венца 20, закрепленного на колесе 3 соосно ему, блока шестерен 21 и 22, кон- сольно закрепленных на валу 23, смонтированном в корпусе 24, и зубчатого колеса 25, установленного в корпусе 24 соосно колесу 3. Корпус 24 закреплен на торце оси 1. Колесо 25 связано с шейкой 11 коленчатого вала посредством пальцев 26. Шейки 11 снабжены уплотнениями 27, предотвращающими выдавливание смазки через зазоры.

Каток 14 может быть выполнен (фиг. 5 и 8)с вкладышами 28 и втулкой 29, установлен

на средней шейке 30 коленчатого вала 31 и подпружинен в поперечном направлении посредством плоских пружин 32, расположенных в пазах 33 катка 14 в зазоре между

катком 14 и втулкой 29, Коленчатый вал 31 кинематически связан с валом 23, несущим шестерню 21, взаимодействующую с зубчатым венцом 20, посредством цепной передачи, включающей звездочки 34 и 35 и цепь

36. Все полости опоры скольжения заполняются консистентной смазкой через пресс- масленку (не показана) или через сьемную крышку 37.

Опора работает следующим образом.

Вращение колеса 3 передается через кинематическую связь составному коленчатому валу (коленчатому валу 31) с катком 14. Каток 14, прижатый пружинами 16 (32) к цилиндрической поверхности полости 9, обкатывается по ней и выдавливает консистентную смазку через отверстия 10 в зазор (зону трения) между осью 1 и вкладышем 4. Отверстия 10 могут быть расположены по винтовой линии, что увеличивает давление

на проталкивание смазки через отверстие, так как под воздействием пружин оказывается поочередно одно из отверстий 10.

Таким образом, за счет принудительной подачи смазки на трущиеся поверхности

опоры скольжения увеличиваются ее долговечность и надежность.

Формула изобретения Опора скольжения, содержащая ось,

выполненную с радиальными каналами для подвода смазки к поверхностям трения, и установленное на ее средней части колесо с вкладышами и торцовыми крышками, отличающаяся тем, что, с целью повышения

долговечности и надежности путем обеспечений принудительной автоматической подачи смазки на трущиеся поверхности, она снабжена катком, коленчатым валом, кинематически связанным с колесом с возможностью вращения коленчатого вала, причем коленчатый вал и каток установлены в выполненной в оси коаксиальной цилиндрической полости, при этом оси крайних шеек коленчатого вала соосны с осью опоры, а на

средней эксцентричной части коленчатого вала установлен с возможностью вращения подпружиненный в радиальном направлении каток, контактирующий с поверхностью, образующей полость оси.

к

.5 CM

8 S

k

|tN

-Q

в

ГО

Фиг. 5

r-r

Похожие патенты SU1640469A1

название год авторы номер документа
Опора скольжения 1989
  • Арон Исаак Вульфович
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Деркач Николай Иванович
SU1640468A1
Опора скольжения 1989
  • Арон Исаак Вульфович
SU1640467A1
Бесшатунный двигатель с кривошипно-кулисным механизмом 2022
  • Мищенко Николай Иванович
  • Химченко Аркадий Васильевич
  • Колесникова Татьяна Николаевна
  • Супрун Владимир Леонидович
  • Юрченко Юрий Валериевич
RU2794018C1
Способ электрохимико-механической приработки коренных шеек коленчатого вала 2018
  • Санинский Владимир Андреевич
  • Кононович Мария Андреевна
RU2690133C1
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1988
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
  • Херберт Фрилингсдорф[De]
  • Энгельберт Шварц[De]
  • Хериберт Греве[De]
  • Карл Вайс[De]
  • Хельмут Римшайд[De]
RU2011897C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Устройство бесшатунного силового механизма поршневой машины 2020
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2742623C1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2009
  • Галкин Александр Николаевич
  • Галкин Николай Иванович
  • Непомилуева Наталья Николаевна
RU2397326C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 1999
  • Милых В.А.
  • Захаров И.С.
RU2157744C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2222704C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 640 469 A1

Реферат патента 1991 года Опора скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке. Цель изобретения - увеличение долговечности и повышение надежности за счет обеспечения принудительной автоматической подачи смазки на трущиеся поверхности. Опора содержит ось 1. На J5 среднем участке оси 1 установлено колесо 3 с вкладышем 4 и торцовыми крышками 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8 соответственно. Ось 1 выполнена с коаксиальной цилиндрической полостью 9 и радиальными сквозными отверстиями 10. В полости 9 смонтирован ко- аксиально составной коленчатый вал, включающий коренные опорные шейки 11, жестко соединенные между собой сегментом В шейке 11 установлена эксцентрично ось, несущая каток 14, выполненный с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью полости 9. Все полости опоры заполнены консистентной смазкой. При вращении колеса 3 вокруг неподвижной оси 1 будет вращаться и коленчатый вал с катком 14. Каток 14, прижатый к поверхности полости 9 усилием пружин, будет обкатываться по ней и выдавливать консистентную смазку через отверстия 10 в зону трения. 9 ил. я а. Ё о 4 О N О ю

Формула изобретения SU 1 640 469 A1

сриг.б

Фие.7

.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1640469A1

Полонский Г
А Механическое оборудование гидротехнических сооружений - М.: Энергоиздат, 1982, с 68, рис 3-15в

SU 1 640 469 A1

Авторы

Арон Исаак Вульфович

Пейсахович Валерий Абрамович

Даты

1991-04-07Публикация

1989-04-05Подача