Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке.
Цель изобретения - увеличение долговечности и повышение надежности путем обеспечения принудительной автоматической подачи смазки на трущиеся поверхности.
На фиг. 1 изображена опора, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - опора, другое исполнение, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 -- разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 8.
Опора скольжения содержит ось 1, закрепленную двумя концами в металлоконструкции 2. На среднем участке оси 1 установлено колесо 3 с вкладышем 4 и торцовыми крышками 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8 соответственно. Ось 1 выполнена с продольной коаксиальной цилиндрической полостью 9 и радиальными сквозными отверстиями 10с зенковкой со стороны вкладыша 4. В полости 9 смонтирован коаксиально составной коленчатый вал, включающий крайние опорные шейки 11, жестко соединенные между собой сегментами 12. В опорных шейках 11 установлена эксцентрично ось 13, несущая каток 14, выполненны й с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью полости 9, Ось 13 размещена в отверстиях 15 шеек 11 с зазором и подпружинена в поперечном направлении посредством пружин 16 через сухари 17. Пружины 16 размещены в поперечных отверстиях 18 шеек 11 и снабжены регулировочными винтами 19.
Составной коленчатый вал кинематически связан с колесом 3 посредством зубчатого венца 20, закрепленного на колесе 3 соосно ему, блока шестерен 21 и 22, кон- сольно закрепленных на валу 23, смонтированном в корпусе 24, и зубчатого колеса 25, установленного в корпусе 24 соосно колесу 3. Корпус 24 закреплен на торце оси 1. Колесо 25 связано с шейкой 11 коленчатого вала посредством пальцев 26. Шейки 11 снабжены уплотнениями 27, предотвращающими выдавливание смазки через зазоры.
Каток 14 может быть выполнен (фиг. 5 и 8)с вкладышами 28 и втулкой 29, установлен
на средней шейке 30 коленчатого вала 31 и подпружинен в поперечном направлении посредством плоских пружин 32, расположенных в пазах 33 катка 14 в зазоре между
катком 14 и втулкой 29, Коленчатый вал 31 кинематически связан с валом 23, несущим шестерню 21, взаимодействующую с зубчатым венцом 20, посредством цепной передачи, включающей звездочки 34 и 35 и цепь
36. Все полости опоры скольжения заполняются консистентной смазкой через пресс- масленку (не показана) или через сьемную крышку 37.
Опора работает следующим образом.
Вращение колеса 3 передается через кинематическую связь составному коленчатому валу (коленчатому валу 31) с катком 14. Каток 14, прижатый пружинами 16 (32) к цилиндрической поверхности полости 9, обкатывается по ней и выдавливает консистентную смазку через отверстия 10 в зазор (зону трения) между осью 1 и вкладышем 4. Отверстия 10 могут быть расположены по винтовой линии, что увеличивает давление
на проталкивание смазки через отверстие, так как под воздействием пружин оказывается поочередно одно из отверстий 10.
Таким образом, за счет принудительной подачи смазки на трущиеся поверхности
опоры скольжения увеличиваются ее долговечность и надежность.
Формула изобретения Опора скольжения, содержащая ось,
выполненную с радиальными каналами для подвода смазки к поверхностям трения, и установленное на ее средней части колесо с вкладышами и торцовыми крышками, отличающаяся тем, что, с целью повышения
долговечности и надежности путем обеспечений принудительной автоматической подачи смазки на трущиеся поверхности, она снабжена катком, коленчатым валом, кинематически связанным с колесом с возможностью вращения коленчатого вала, причем коленчатый вал и каток установлены в выполненной в оси коаксиальной цилиндрической полости, при этом оси крайних шеек коленчатого вала соосны с осью опоры, а на
средней эксцентричной части коленчатого вала установлен с возможностью вращения подпружиненный в радиальном направлении каток, контактирующий с поверхностью, образующей полость оси.
к
.5 CM
8 S
k
|tN
-Q
в
ГО
Фиг. 5
r-r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора скольжения | 1989 |
|
SU1640468A1 |
Опора скольжения | 1989 |
|
SU1640467A1 |
Бесшатунный двигатель с кривошипно-кулисным механизмом | 2022 |
|
RU2794018C1 |
Способ электрохимико-механической приработки коренных шеек коленчатого вала | 2018 |
|
RU2690133C1 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2011897C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Устройство бесшатунного силового механизма поршневой машины | 2020 |
|
RU2742623C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2397326C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 1999 |
|
RU2157744C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2222704C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке. Цель изобретения - увеличение долговечности и повышение надежности за счет обеспечения принудительной автоматической подачи смазки на трущиеся поверхности. Опора содержит ось 1. На J5 среднем участке оси 1 установлено колесо 3 с вкладышем 4 и торцовыми крышками 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8 соответственно. Ось 1 выполнена с коаксиальной цилиндрической полостью 9 и радиальными сквозными отверстиями 10. В полости 9 смонтирован ко- аксиально составной коленчатый вал, включающий коренные опорные шейки 11, жестко соединенные между собой сегментом В шейке 11 установлена эксцентрично ось, несущая каток 14, выполненный с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью полости 9. Все полости опоры заполнены консистентной смазкой. При вращении колеса 3 вокруг неподвижной оси 1 будет вращаться и коленчатый вал с катком 14. Каток 14, прижатый к поверхности полости 9 усилием пружин, будет обкатываться по ней и выдавливать консистентную смазку через отверстия 10 в зону трения. 9 ил. я а. Ё о 4 О N О ю
сриг.б
Фие.7
.9
Полонский Г | |||
А Механическое оборудование гидротехнических сооружений - М.: Энергоиздат, 1982, с 68, рис 3-15в |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-04-05—Подача