Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в подшипниковом производстве.
Цель изобретения - повышение точности контроля и расширение номенклатуры контролируемых колец подшипника за счет контроля конусности как внутреннего, так и наружного кольца конического подшипника.
На фиг.1 показана схема прибора для контроля конусности дорожки качения колец конического подшипника в процессе контроля внутреннего кольца; на фиг.2 - то же, в процессе контроля наружного кольца: на фиг.З - расположение щупов по высоте при контроле внутреннего кольца; на фиг.4 - то же, при контроле наружного кольца.
Прибор содержит корпус 1 с базовой плоскостью 2, на которой размещен базирующий упор 3, выполненный в виде призмы. В корпусе 1 симметрично упору 3 смонтированы каретки 4 и 5, которые имеют возможность перемещения одна относительно другой по направляющим 6 и подпружинены пружинами 7 к расположенному между каретками 4 и 5 разводящему кулачку 8, установленному на валике 9. К упору 10, установленному на каретке 4, пружинами 11 поджат кронштейн 12, который имеет возможность перемещаться по направляющим 13, смонтированным на каретке 4; параллельно каретке 4, На каретке 5 смонтирован упор 14, к которому поджат пружинами 15 кронштейн 16, установленный с возможностью перемещения по направляющим 17 каретки 5 параллельно перемещению этой каретки. Кронштейны 12 и 16 подпружинены к упорам 10 и 14 в направлениях, противоположных направлениям подпру- жинивания кареток. На кронштейнах 12 и 16 на плоских параллельных пружинах 18 попарно закреплены держатели 19-22 соответствующих измерительных щупов 23-26. Держатели 19-22 подпружинены пружинами 27 к базовой плоскости 2. Измерительные щупы 23 и 25 держателей 19 и 21 взаимодействуют с контролируемой поверхностью кольца 28 в диаметрально противоположном направлении и смещены по
высоте дорожки качения относительно щупов 24 и 26 держателей 20 и 22. Держатель 19 соединен с держателем 21 измерителем 29, а держатель 20 с держателем 22 - измерителем 30. На корпусе 1 смонтированы измерители 31 и 32 положения соответственно кронштейнов 12 и 16 относительно корпуса
Прибор работает следующим образом.
Сначала производят настройку прибора. Для этого, раздвинув кулачком 8 путем поворота валика 9 каретки 4 и 5, устанавливают на базовую плоскость 2 образцовую меру (кольца 28), поджимая ее к базирующему упору 3. После этого поворачивают валик
9с кулачком 8 на 90° При этом каретки 4 и 5 сближаются, а вместе с ними сближаются один с другим смонтированные на них кронштейны 12 и 16 с держателями 19-22 измерительных щупов 23-26 соответственно, которые начинают контактировать с образцовой мерой. При этом кулачок 8 выходит из взаимодействия с каретками 4 и 5. Регулируя положение упоров 10 и 14. устанавливают поджатые к ним кронштейны 12 и 16 в заданное положение - условный нуль, регулируя его по измерителям 31 и 32 положений кронштейнов. Показания измерителей 30 и 29 при этом принимают за условные
нули.
После этого приступают к измерениям Для этого валик 9 с кулачком 8 поворачивают на 90°. разводят каретки 4 и 5, убирают образцовую меру, а вместо нее устанавливают на позицию измерения контролируемое кольцо 28 После этого валик 9 снова поворачивают на 90°, кулачок 8 выходит из взаимодействия с каретками 4 и 5. что приводит к поджиму пружинами 7 щупов 23-26
к конической поверхности измеряемого кольца. Подстраиванием положений упоров
10и 14 по показаниям измерителей 31 и 32 добиваются заданных нулевых положений кронштейнов 12 и 16, т.е. таких же, как и
при настройке по образцовой мере, чем достигается компенсация влияния на измерительные усилия различных степеней деформации пружин 7, за счет чего достигается высокая точность измерения. По разности показаний измерителей 30 и 29 в рчз- личных поперечных сечениях измеряемого кольца 28 судят о конусности его дорожки качения.
Формула изобретения
Прибор для контроля конусности дорожки качения колец подшипника, содержащий корпус с базовой плоскостью базирующий упор, направляющую каретку, установленную с возможностью перемещения по направляющей, и два измерителя перемещений, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля и расширения номенклатуры контролируемых колец за счет контроля конусности не только внутренних, но и наружных колец конических подшипников, он снабжен дополнительной кареткой, установленной на направляющей с возможностью перемещения параллельно основной каретке, установленным на направляющей с возможностью взаимодействия с обеими каретками кулачком, двумя пружинами, подпружинивающими соответствующие каретки к базирующему упору, дополнительными направляющими,
размещенными на соответствующих каретках, двумя кронштейнами, размещенными на соответствующих дополнительных направляющих с возможностью перемещения параллельно перемещению кареток.
упорами для ограничения перемещения кронштейнов, измерителями положений кронштейнов относительно корпуса, четырьмя держателями, подпружиненными к базовой плоскости и попарно размещенными на соответствующих кронштейнах, и четырьмя щупами, закрепленными на соответствующих держателях и предназначенными для взаимодействия с поверхностью контролируемого кольца диаметрально
противоположно и на разной высоте, а соответствующие держатели в каждой паре соединены между собой через соответствующие основные измерители.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для многомерного контроля кольца шарикоподшипника | 1990 |
|
SU1779903A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВУХРЯДНОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА ПРИ ИМИТАЦИИ РАБОЧЕГО НАТЯГА | 2010 |
|
RU2451275C1 |
Прибор для многомерного контроля колец шарикоподшипников | 1986 |
|
SU1420338A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И СОРТИРОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU2016673C1 |
Устройство для измерения размеров трубы | 1990 |
|
SU1747862A1 |
Контактный сферометр | 1990 |
|
SU1733912A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2124150C1 |
Устройство для измерения угла наклона дорожки качения колец подшипников | 1985 |
|
SU1249306A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ МНОГОМЕРНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ | 1990 |
|
RU2089846C1 |
Способ определения качества подшипников | 1988 |
|
SU1709189A1 |
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в подшипниковой промышленности Цель изобретения - повышение точности контроля и расширение диапазона контролируемых колец. Для этого на направляющей 6 симметрично относительно базирующего упора 3 размещены каретки 4,5, подпружиненные пружиной 7 к расположенному между ними кулачку 8. На каретке 4 по направляющим 13 перемещается кронштейн 12 а на каретке 5 по направляющей 17 перемещается кронштейн 16 Кронштейны 12 и 16 подпружинены соответственно пружинами 11 и 5купорам 10и 14 На кронштейнах 12 и 16 на плоских пружи
СГ7
Фиг. г
J 2
sss/sSs/s//Y
Ф$2
25
-26
-28
f
ФигЛ
Контрольно-измерительные приборы, применяемые в подшипниковом производ стве | |||
Рекомендации ВНИПП | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-04-25—Подача