ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ МНОГОМЕРНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ Российский патент 1997 года по МПК G01B5/24 

Описание патента на изобретение RU2089846C1

Изобретение касается технических измерений в машиностроении, в частности измерений посадочных диаметров биений подшипников качения, и может найти широкое применение на заводах подшипниковой промышленности.

Известны устройства измерения биений собранных подшипников качения, когда одно кольцо подшипника находится в состоянии покоя, а другое кольцо вращается, колебания при этом вращающегося кольца находятся под действием осевой нагрузки, а измерение производится в осевом и радиальном направлениях. (См. ГОСТ 520-71 подшипники шариковые и роликовые)
Известно устройство для контроля осевого биения подшипников качения, которое предназначено только для контроля осевого биения, пригодного в лабораторных условиях.

Недостаток устройства применение вязкой жидкости. Устройство не нашло широкого применения в подшипниковой промышленности.

Известен прибор для контроля биений радиальных наружных и внутренних диаметров подшипников качения [1]
Недостатки прибора заключаются в том, что контролируются только радиальные биения и применяется рычажно-шарнирная муфта, влияющая на погрешность измерения биений.

Известен также автомат СК-9 и др. для контроля радиального и осевого биений, принцип работы, кинематическая и метрологическая схемы которого изображены и описаны в книге [2]
Недостатком является то, что контроль осуществляется с применением рычажно-шарнирной муфты, влияющей на погрешность измерений.

Целью изобретения является повышение точности контроля.

Поставленная цель достигается тем, что полуавтомат для многомерного контроля подшипников, содержащих основание, последовательно установленные на нем два измерительных блока, каждый из которых выполнен в виде базирующих опор, стойки с приводом вращения одного из колец, груза и измерителей линейных перемещений по числу измеряемых параметров, снабжен магнитными опорами, закрепленными на основании и грузах с возможностью взаимодействия с одноименными полюсами, базирующие опоры жестко закреплены на стойках, привод выполнен с подпружиненными фланцами, один из измерителей установлен с возможностью взаимодействия с посадочной поверхностью кольца, а другой с возможностью взаимодействия с грузом.

На фиг.1 изображена кинематическая схема в разрезе по осям; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1.

Полуавтомат содержит основание 1, на верхней плите которого установлены измерители в держалках 2, стойку 3 с закрепленными осевыми опорами 4 и радиальными опорами 5, а в окне стойки 3 закреплены постоянные магниты 6 и штифты 7, служащие упорами предварительной ориентации по центру контролируемого подшипника 8. Стойка 9 имеет осевые упоры 10 и радиальные опоры 11, на стойке 9 закреплен постоянный магнит 12 с помощью угольника 13, а также стойка 9 имеет ограничивающие упоры 14. Стойки 3 и 9 имеют конусные направления с посадкой в свободном состоянии базируемого груза 15 с постоянным магнитом 16, базу подшипника 8 по внутреннему посадочному диаметру и груза 17 с постоянным магнитом 18 и базой подшипника 8 по наружному посадочному диаметру. При этом через отверстие в основании 1 пропущен стержень с ведущим фланцем 19, второй конец которого соединен с подшипником 20, взаимосвязанным с шкивом 21 и посредством пасика 22 со шкивом 23, который взаимосвязан со сферическим соединением 24 и подшипником на пластине 25 и через стержень соединен с приводным фланцем 26, а специальная переходная муфта 27 установлена в подшипнике пластины 25, в средней части которой укреплена пружина 28, прижимающая пластину 25 в направлении основания 1, а следовательно, вращающихся фланцев 19 и 26, которые прижимают подшипники с заданным усилием пружины 28 к жестким опорам и с возможностью самоустановки по осевым опорам с помощью применения сферических соединений 9 и возможности применения эксцентриситета контролируемые подшипники сбазируются на радиальные опоры. Пластина при этом установлена в направляющих 29 и имеет ролик 30, взаимодействующий с кулачком 31, закрепленным подвижно в оси на основании 1. Имеется также приводная в поворотном положении рукоятка 32. Приводом полуавтомата является электродвигатель 33 и редуктор 34. Стойки 3 и 9 крепятся жестко винтами 35.

Работает полуавтомат следующим образом.

Включаются во вращение шпиндели привода 33, 34, при этом рукоятка 32 находится в нижнем положении; устанавливают вручную два контролируемых подшипника на плоскость основания 1, где они подаются до упоров 7, 14, затем рукоятка 31 поднимается в верхнее положение; подшипники 8 находятся на ведущих фланцах 19 и 26. Одновременно от воздействия пружины 28 пластина 25 поднимается в верхнее положение до упора осевых опор 4, 10, в результате образованного эксцентриситета подшипники посадочным, наружным и внутренними диаметрами прижимаются к радиальным опорам 5 и 11 и, сбазировав грузы 15 и 17 с зазором от центрирующих корпусов, а при вращении наружного и внутреннего колец фланцами 19 и 26 на опорах за собой поведут внутренние и наружные кольца контролируемых подшипников, на которых установлены грузы 15 и 17 с закрепленными на них постоянными магнитами 16 и 18. Соответственно наружные и внутренние кольца подшипников поведут за собой, вращая грузы 15 и 17 с постоянными магнитами 16 и 18, пока не встретят на повороте препятствия в виде постоянных магнитов 6 и 12, полюса которых направлены встречно, т.е. навстречу одноименными полюсами до момента, когда между магнитами образуется воздушный зазор, и после 1-2-х оборотов на успокоение, производится измерение посадочных диаметров и биений подшипников. После этого рукоятка 32 опускается в нижнее положение, подшипники поступают на исходную позицию. С одной позиции снимается измеренный подшипник, в эту позицию передается с второй измеренной позиции измеренный подшипник, а в свободную позицию устанавливается последующий подшипник для первого измерения. И так цикл повторяется.

Преимущества полуавтомата следующие:
повышается точность;
в одной позиции одновременно измеряется посадочный диаметр неперпендикулярность одного кольца и биений подшипника, во второй позиции также, но измерению подлежит другое кольцо подшипника;
возможность модернизации существующих автоматов по более надежной и упрощенной схеме.

Похожие патенты RU2089846C1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля биений подшипников качения 1989
  • Иванов Николай Николаевич
SU1744426A1
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ БИЕНИЙ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ 1991
  • Иванов Николай Николаевич
RU2025650C1
Прибор для многомерного контроля кольца шарикоподшипника 1990
  • Иванов Николай Николаевич
  • Трофимов Евгений Иванович
SU1779903A1
Прибор для многомерного контроля колец шарикоподшипников 1986
  • Иванов Николай Николаевич
  • Трофимов Евгений Иванович
SU1420338A1
Способ определения качества подшипников 1988
  • Боков Евгений Михайлович
  • Зраева Александра Александровна
  • Казанцева Тамара Максимовна
  • Розанова Галина Ивановна
SU1709189A1
Устройство для измерения биений подшипников качения 1973
  • Камхин Яков Борисович
  • Блитштейн Вячеслав Наумович
SU469043A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВУХРЯДНОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА ПРИ ИМИТАЦИИ РАБОЧЕГО НАТЯГА 2010
  • Жиганов Виктор Иванович
  • Фрилинг Владимир Александрович
RU2451275C1
Способ прокатки колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления 1980
  • Костюк Анатолий Степанович
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Тоннэ Самоил Абрамович
SU967636A1
Устройство для контроля подшипников качения 1990
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Новик Евгений Михайлович
  • Конищев Николай Алексеевич
  • Палазник Татьяна Георгиевна
SU1751654A1
Способ Трофимова Е.И.изменения биений кольца подшипника качения 1990
  • Трофимов Евгений Иванович
SU1751652A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 089 846 C1

Реферат патента 1997 года ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ МНОГОМЕРНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ

Использование: изобретение касается измерений посадочных диаметров биений подшипников. Сущность изобретения: полуавтомат содержит основание, два измерительных блока, каждый из которых выполнен в виде базирующих опор, стойки с приводом вращения одного из колец, груза и измерителей перемещений по числу измеряемых параметров, а также магнитные опоры, закрепленные на основании. Полуавтомат позволяет повысить точность контроля подшипников. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 089 846 C1

Полуавтомат для многомерного контроля подшипников, содержащий основание, последовательно установленные на нем два измерительных блока, каждый из которых выполнен в виде базирующих опор, стойки с приводом вращения одного из колец, груза и измерителей перемещений по числу измеряемых параметров, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, он снабжен магнитными опорами, закрепленными на основании и грузах с возможностью взаимодействия с одноименными полюсами, базирующие элементы жестко закреплены на стойках, привод выполнен с подпружиненным ведущим фланцем, один из измерителей установлен с возможностью взаимодействия с посадочной поверхностью кольца, а другой с возможностью взаимодействия с грузом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2089846C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Камхин Я.Б
и др
Контрольные автоматы для автоматических линий.- М.: Машиностроение, 1980, с
Аппарат, предназначенный для летания 0
  • Глоб Н.П.
SU76A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Берклайд И.М
и др
Судно 1925
  • Беньковский Ф.А.
SU1961A1
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1

RU 2 089 846 C1

Авторы

Иванов Николай Николаевич

Даты

1997-09-10Публикация

1990-05-18Подача