Индуктор линейного асинхронного электродвигателя Советский патент 1993 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU1641167A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ДЛЯ| привода транспорта и общепромышленных механизмов, требующих линейных перемещений.

Цель - повышение тяговых и энергетических показателей.

На фиг.1 показан предлагаемый индуктор, продольный разрез; на фиг.2- то же, поперечное сечение; на фиг.З - основные и дополнительные катушки в манитопроводе индуктора.

Индуктор содержит магнитопровод 1 с ярмом и зубцовой частью, в пазы которой уложены плоские, охватывающие ярмо основные катушки 2 и дополо

СЁь

нительные катушки 3. Дополнительные катушки расположены в пазах основных катушек той же фазы. Плоскости одноименных фаз наклонены в противоположные друг от друга стороны,под одинаковым углом к продольной оси индуктора так, что расстояние между лобовыми частями этих катушек равно полюсному делению.

Такое -размещение катушек позволяет максимально приблизить друг к другу лобовые части основной и дополнительной катушек одной фазы, но с разным направлением тока, что позволяет максимально уменьшить лнД Ук™19 1 ное сопротивление лобовых частом

О J

счет компенсации магнитного поля, созданного лобовой частью с одним направлением тока, магнитным полем лобовой части с противоположным на- правлением тока.Максимальному-приближению за счет выполнения катушки в виде основной и дополнительной с расположением их лобовых i частей одна над другой не препятствуют лобовые части двух других фаз, как это происходило в известном индукторе. Дополнительная катушка по количеству витков равна основной катушке и в -сумме они представляют собой витки, не- обходимые для создания заданного рабочего потока в зазоре двигателя. Кроме того, это не разбивает катушки на группы и поэтому не происходит упеличения сопротивления.

Индуктор работает следующим образом.

При подаче напряжения в основных 2 и дополнительных 3 катушках индуктора протекает ток, а в рабочем зазоре образуется бегущее поле, которое при взаимодействии с токами вторичного элемента создает тяговое усилие.

Индуктор линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магни- топровод с ярмом и эубцовой частью, в пазы которой уложены с наклоном к продольной оси индуктйра плоские катушки, охватывающие ярмо, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых и энергетических показателей, он снабжен дополнительными охватывающими ярмо плоскими катушками, размещенными в пазах основных катушек одноименных фаз и наклоненными к продольной оси индуктора под тем же углом, что и основные катушки, но в противоположную сторону, при этом лобовые части основных кату шек отстоят от лобовых частей дополВ лобовых частях также протекают токи. Поскольку лобовые части одноимен- зо нительных катушек той же фазы на ве- ных фаз с противоположными направлени-ч личину полюсного деления.

ями тока (AX,CZ,BY) максимально сближены, то суммарное поле, созданное в зоне лобовых частей, минимально, а значит, минимально и индуктивное сопротивление лобового рассеяния.

Таким образом, уменьшение индуктивного сопротивления лобового рассеяния повышает коэффиниент мощнос- ти и тяговое усилие двигателя. Формула изобретения

Индуктор линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магни- топровод с ярмом и эубцовой частью, в пазы которой уложены с наклоном к продольной оси индуктйра плоские катушки, охватывающие ярмо, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых и энергетических показателей, он снабжен дополнительными охватывающими ярмо плоскими катушками, размещенными в пазах основных катушек одноименных фаз и наклоненными к продольной оси индуктора под тем же углом, что и основные катушки, но в противоположную сторону, при этом лобовые части основных кату шек отстоят от лобовых частей дополнительных катушек той же фазы на ве- личину полюсного деления.

Похожие патенты SU1641167A1

название год авторы номер документа
Индуктор линейного электродвигателя 1979
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Григоренко Владимир Изотович
SU809449A1
Линейный электрический двигатель 1981
  • Дементьев Валерий Михайлович
  • Лютахин Юрий Иванович
  • Скороспешкин Алексей Иванович
SU1128343A1
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1991
  • Пластун Анатолий Трофимович
RU2124796C1
Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
Индуктор линейного электродвигателя 1980
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Луцив Михаил Антонович
SU884050A1
Индуктор линейной индукционной машины 2018
  • Тимофеев Виктор Николаевич
RU2683596C1
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU693514A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1979
  • Козаченко Евгений Владимирович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Куприанов Юрий Владимирович
SU875550A1
Индуктор трехфазной линейной электрической машины 1978
  • Мариночкин Виктор Павлович
SU720632A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 641 167 A1

Реферат патента 1993 года Индуктор линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспорта. Цель изобретения - повышение тяговых и энергетических показателей. Устройство содержит млгнитопрояод 1, в каждом пазу которого уложены плоские, наклоненные к продольной оси индуктора основные катушки 2 и наклоненные к продольной оси под тем же углом, но в противоположную сторону дополнительные плоские катушки той же фазы. Основные и дополнительные катушки охватывают ярмо, а лобовые части катушек одноименных фаз отстоят друг от друга на величину полюсного деления. Положительный эффект достигается максимальным приближением лобовых частей катушек одноименных фаз с противоположным направлении тока друг к другу, что позволяет максимально уменьшить индуктивное сопротивление лобовых частей за счет полной компенсации магнитного поля. 3 ил. $ (Л С

Формула изобретения SU 1 641 167 A1

А&.7

IH

J

/

Фае. 2

Фи&З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1641167A1

Индуктор линейного двигателя 1977
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Григоренко Владимир Изотович
SU650173A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 641 167 A1

Авторы

Горелов А.Т.

Даты

1993-04-07Публикация

1988-05-07Подача