Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ДЛЯ| привода транспорта и общепромышленных механизмов, требующих линейных перемещений.
Цель - повышение тяговых и энергетических показателей.
На фиг.1 показан предлагаемый индуктор, продольный разрез; на фиг.2- то же, поперечное сечение; на фиг.З - основные и дополнительные катушки в манитопроводе индуктора.
Индуктор содержит магнитопровод 1 с ярмом и зубцовой частью, в пазы которой уложены плоские, охватывающие ярмо основные катушки 2 и дополо
СЁь
нительные катушки 3. Дополнительные катушки расположены в пазах основных катушек той же фазы. Плоскости одноименных фаз наклонены в противоположные друг от друга стороны,под одинаковым углом к продольной оси индуктора так, что расстояние между лобовыми частями этих катушек равно полюсному делению.
Такое -размещение катушек позволяет максимально приблизить друг к другу лобовые части основной и дополнительной катушек одной фазы, но с разным направлением тока, что позволяет максимально уменьшить лнД Ук™19 1 ное сопротивление лобовых частом
О J
счет компенсации магнитного поля, созданного лобовой частью с одним направлением тока, магнитным полем лобовой части с противоположным на- правлением тока.Максимальному-приближению за счет выполнения катушки в виде основной и дополнительной с расположением их лобовых i частей одна над другой не препятствуют лобовые части двух других фаз, как это происходило в известном индукторе. Дополнительная катушка по количеству витков равна основной катушке и в -сумме они представляют собой витки, не- обходимые для создания заданного рабочего потока в зазоре двигателя. Кроме того, это не разбивает катушки на группы и поэтому не происходит упеличения сопротивления.
Индуктор работает следующим образом.
При подаче напряжения в основных 2 и дополнительных 3 катушках индуктора протекает ток, а в рабочем зазоре образуется бегущее поле, которое при взаимодействии с токами вторичного элемента создает тяговое усилие.
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магни- топровод с ярмом и эубцовой частью, в пазы которой уложены с наклоном к продольной оси индуктйра плоские катушки, охватывающие ярмо, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых и энергетических показателей, он снабжен дополнительными охватывающими ярмо плоскими катушками, размещенными в пазах основных катушек одноименных фаз и наклоненными к продольной оси индуктора под тем же углом, что и основные катушки, но в противоположную сторону, при этом лобовые части основных кату шек отстоят от лобовых частей дополВ лобовых частях также протекают токи. Поскольку лобовые части одноимен- зо нительных катушек той же фазы на ве- ных фаз с противоположными направлени-ч личину полюсного деления.
ями тока (AX,CZ,BY) максимально сближены, то суммарное поле, созданное в зоне лобовых частей, минимально, а значит, минимально и индуктивное сопротивление лобового рассеяния.
Таким образом, уменьшение индуктивного сопротивления лобового рассеяния повышает коэффиниент мощнос- ти и тяговое усилие двигателя. Формула изобретения
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магни- топровод с ярмом и эубцовой частью, в пазы которой уложены с наклоном к продольной оси индуктйра плоские катушки, охватывающие ярмо, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых и энергетических показателей, он снабжен дополнительными охватывающими ярмо плоскими катушками, размещенными в пазах основных катушек одноименных фаз и наклоненными к продольной оси индуктора под тем же углом, что и основные катушки, но в противоположную сторону, при этом лобовые части основных кату шек отстоят от лобовых частей дополнительных катушек той же фазы на ве- личину полюсного деления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейного электродвигателя | 1979 |
|
SU809449A1 |
Линейный электрический двигатель | 1981 |
|
SU1128343A1 |
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2124796C1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1980 |
|
SU884050A1 |
Индуктор линейной индукционной машины | 2018 |
|
RU2683596C1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1979 |
|
SU875550A1 |
Индуктор трехфазной линейной электрической машины | 1978 |
|
SU720632A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспорта. Цель изобретения - повышение тяговых и энергетических показателей. Устройство содержит млгнитопрояод 1, в каждом пазу которого уложены плоские, наклоненные к продольной оси индуктора основные катушки 2 и наклоненные к продольной оси под тем же углом, но в противоположную сторону дополнительные плоские катушки той же фазы. Основные и дополнительные катушки охватывают ярмо, а лобовые части катушек одноименных фаз отстоят друг от друга на величину полюсного деления. Положительный эффект достигается максимальным приближением лобовых частей катушек одноименных фаз с противоположным направлении тока друг к другу, что позволяет максимально уменьшить индуктивное сопротивление лобовых частей за счет полной компенсации магнитного поля. 3 ил. $ (Л С
А&.7
IH
J
/
Фае. 2
Фи&З
Индуктор линейного двигателя | 1977 |
|
SU650173A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1988-05-07—Подача