cpusl
Ъ
Изобретение относится к приборо- и машиностроению и может быть использовано для соединения валов, воспринимающих ра- ,1мальные и осевые нагрузки.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено соединение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Соединение содержит стержень 1 с резьбовым хвостовиком 2 и срезом 3. Стержень 1 посредством гаек 4 и 5 соединен со стержнем 6, снабженным гладкой цилиндрической поверхностью 7 и срезом 8. Гайки 4 и 5 своими торцами с натягом контактируют между собой и охватывают внутренним диаметром резьбы 9 цилиндрическую поверхность 7 гержня 6, при этом гайки 4 и 5 смещены от номинального положения к вершине резь- 1ы хвостовика 2 в направлении, перпендику- |ярном сопряженным плоскостям срезов 3 ч 8 на величину а.
Соединение деталей выполняется в сле- , /ющем порядке.
Гайки 4 и 5 навинчиваются на резьбовой х .5остовик 2 стержня 1. Хвостовик стерж- .:я 6 вводится в свободную часть отвер- стия гаек 4 и 5. Стержень 6 устанавливается в необходимом положении и гайки 4 и 5 зажимаются встречным друг другу вращением. При этом гайки смещаются к верши0
5
0
5
не резьбы в направлении, перпендикулярном сопряженным плоскостям срезов 3 и 8 на величину а, выбирая зазоры как между резьбой 9 и цилиндрической поверхностью 7, так и между плоскостями 3 и 8, обеспечивая плотное сжатие хвостовиков стержней 1 и 8 как по плоскостям срезов 3 и 8, так и между резьбой 9 и поверхностью 7.
Для повышения надежности на резьбовой хвостовик навинчивается дополнительная пара гаек.
Применение предлагаемого соединения позволяет упростить конструкцию соединительного узла и сократить время сборки и разборки соединяемых деталей.
Формула изобретения
1. Соединение деталей, содержащее две детали, сопряженные по тангенциальным поверхностям концевых частей и соединенные посредством гаек, при этом концевая часть одной из деталей снабжена резьбовым участком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, наружный диаметр концевой части второй детали соответствует внутреннему диаметру резьбы гаек, а гайки установлены с возможностью контакта одна с другой своими торцами.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что тангенциальная поверхность расположена в диаметральной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Юстировочное устройство | 1987 |
|
SU1597826A1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
Стопорная гайка | 1983 |
|
SU1177565A1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2021 |
|
RU2755107C1 |
Стопорное резьбовое соединение, в том числе для групповых соединений | 2024 |
|
RU2820745C1 |
Крепежный элемент | 1990 |
|
SU1750908A1 |
Устройство для затяжки и стопорения резьбового соединения | 1984 |
|
SU1257308A1 |
Устройство для затяжки и стопорения резьбового соединения | 1984 |
|
SU1293376A1 |
Разъемное соединение деталей | 1983 |
|
SU1224475A1 |
Самоконтрящаяся гайка | 1987 |
|
SU1518577A1 |
Изобретение относится к приборо- и машиностроению и может быть использовано для соединения валов, воспринимаюл. щих радиальные и осевые нагрузки. Цель изобретения - упрощение конструкции. Концевая часть стержня (С) 1 в виде резьбового хвостовика 2 сопряжена с цилиндрической поверхностью 7 С 6 по плоским поверхностям срезов 3 и 8. Диаметр цилиндрической поверхности 7 соответствует внутреннему диаметру резьбы гаек (Г) 4 и 5. Г 4 и 5 охватывают сопряженные части С 1 и 6 и своими торцами контактируют друг с другом, создавая натяг и вызывая смещение Г 4 и 5 в направлении, перпендикулярном плоскости сопряжения к вершине резьбы. В результате смещения Г 4 и 5 обеспечивают силовое соединение С 1 и 6 I з п ф-лы, 3 ил.
А-А
5
фигЗ
Патент США № 3078111, кл 287-62, 1963. |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1987-11-20—Подача