Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения, и используется для маневрирования в приводах сельскохозяйственных машинах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического переключения.
На фиг. 1 изображена схема муфты двухстороннего действия; на фиг. 2 - профиль кулачков полумуфт; на фиг. 3 - схема муфты при ее работе в качестве обгонной в момент выхода кулачков из зацепления.
Муфта состоит из кулачковых полумуфт 1,2, сблокированных с зубчатыми колесами и неподвижных в осевом направлении, полумуфты 3, установленной на валу 4 с возможностью осевого перемещения, вилки 5 с проушинами, между которыми размещены шайбы 6 и пружина 7, установленные подвижно на осевой тяге 8. Нерабочая поверхность 9 кулачков полумуфт 1-3 выполнена по профилю обгонных муфт, а рабочая 10 - по профилю муфт сцепления. Вилка 5 соединена с полумуфтой 3 и установлена подвижно на тяге 8. Внутренний диаметр шайб 6 меньше диаметра тяги 8 в месте ее сопряжения с вилкой 5. Тяга 8 имеет фиксатор 11 его положения.
Введение в зацепление и выведение из зацепления полумуфты 3 с полумуфтой 1 или 2 (включение и выключение) осуществляется известным образом - тяга 8 перемещается до фиксированного положения. При этом кулачки входят в зацепление поверхностями 10.
Муфта работает в режиме сцепной.
С изменением направления вращения зубчатого колеса на обратное полумуфта 2
взаимодействует с полумуфтой 3 поверхностями 9 кулачков. Возникающая осевая сила разжимает полумуфты 2 и 3, перемещая полумуфту 3 с вилкой 5 в осевом на- правлении. При этом вилка 5 перемещается и вдоль тяги 8, сжимая через шайбу б пружину 7. При сходе кулачков полумуфты
2с кулачков полумуфты 3 исчезает осевая сила, разжимающая эти полумуфты, пружина 7 разжимается и автоматически возвращает полумуфту 3 в исходное положение. Муфта работает в режиме обгонной, не требуя повторного включения зацепления.
Предлагаемая муфта выполняет функции двух групп - является одновременно и управляемой (включается и выключается перемещением тяги 8) и самоуправляющейся (полумуфта. 3 автоматически выходит из зацепления и входит в зацепле- ние при изменениях направления вращения полумуфт 1 и 2), а достигнуто это за счет введения упругой связи тяги 8 с полумуфтой
3посредством вилки 5.
Формула изобретения
Муфта включения, содержащая смонтированные на валу две ведущие полумуфты с торцовыми кулачками и расположенную между ними приводную ведомую полумуфту с торцовыми кулачками, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического срабатывания муфты при перегрузке, привод ведомой полумуфты выполнен в виде вилки с проушинами и осевой тяги с фиксатором ее положения, тяга размешена в проушинах, а вилка соединена с ведомой полумуфтой и подпр;/жн-iena к тяге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1656234A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1344986A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Кулачковая обгонная муфта | 1988 |
|
SU1696779A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU600340A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2098683C1 |
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения, и м б использовано в приводах сельскохозяйственных машин Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического срабатывания муфты при перегрузке Неподвижные полумуфты 1,2 с торцовыми кулачками попеременно соединяют с подвижной полумуфтой (П) 3 Соединение осуществляют приводом в виде вилки 5, в проушинах которой расположена тяга (Т) 8 с фиксатором Ручной перевод П 3 осуществляют перемещением Т 8 с последующей ее фик сацией фиксатором Автоматическое откло нение, например при перегрузке, происходит путем перемещения П 3 и связанной с ней вилки 5 относительно Т 8 3 ил
фиг. 2
№tf.3
Ручной привод | 1979 |
|
SU804924A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1987-11-17—Подача