2,Муфта по п. 1, отличающаяся тем,, что, с целью улучшения условий эксплуатации, Кс1ждый палец снабжен направляющей качения и гайкой, усч тановленной на ней и поджимающей пружину.
3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования величины перемещения диска, последний имеет у пор, а ведомая полумуфта снабжена гайкой,контактирующей с торцом диска,и фиксатором, взаимодействующим с указанным упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU824716A2 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU816231A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1402731A1 |
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР | 2008 |
|
RU2376509C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2143080C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ПРОМЫВНЫХ МАШИН ОТДЕЛОЧНОГО ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 2007 |
|
RU2350704C2 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные фрикционнелми дисками, и встроенное отжимное устройство, ослабляющее силу сжатия фрик.ционных дисков вплоть до буксования при перегрузках и уменьшающее влияние нестабильности характеристики трения во фрикционе на нагрузку, при кото.рой срабатывает муфт. Отжимное устройство выполнено в виде свободно установленной на ведущей полумуфте обоймы, имеющей упоры, взаимодействующие с ведущей втулкой, и тяг с шаровыми опорами, связывающими обойму с ведущей полумуфтой, причем опорный диск снабжен упорными подшипниками, ограничивающими осевое перемещение обоймы l1 .
Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая две полу.муфты, соединенные фрикционными дисками, поджатыми пружинами, помещенными на пальцах, взаимодействующих с нажимным диском и жестко соединенных концами с кольцом отжимного устройства, охьатывающим ведомую полумуфту с возможностью осевог перемещения. Кольцо имеет торцовые клиновые кулачки, входящие в.продольные глухие-пазы, выполненные в корпусе, и контактирующие с кулачками роликов, поджимаемых к стенкам пазов радиальными выступами ползуна смонтированного на корпусе 2 .
Данная муфта является наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому эффекту.
Недостатком указанных муфт является сложность отжимного устройства содержащего большое количество подвижных соединений, большинство и которых перемещаются с трением сколжения, которое вследствие своей нестабильности и значительной величины вносит погрешность в нагрузочную характеристику муфты и может быть причиной неработоспособности этого механизма из-за его заклинивания при перегрузке.
С целью повышения точности срабатывания в предлагаемой муфте кольцо отжимного устройства имеет радиально закрепленные оси и смонтированное на них тела качения, а отжимное устройство снабжено установленным на ведомой полумуфте диском с продольными штырями, взаимодействующими при срабатывании с наружной поверхностью тел качения кольца.
С целью улучшения условий эксплутации в предлагаемой муфте каждый палец снабжен направляющей качения и гайкой, установленной на ней и поджимающей пружину.
С целью обеспечения регулирования величины перемещения диска последний имеет упор, а ведомая полумуфта снабжена гайкой, контактирующей с
0 торцом диска, и фиксатором, взаимодействующим с указанным упором.
На фиг. 1. изображена предлагаемая муфта с частичным продольным разрезом на фиг. 2 - сечение А-А на
5 фиг. Ij на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Муфта содержит группу радиальных профильных (или других) пружин 1,
0 передающих крутящий момент от ведущей (в режиме без скольжения дисков части муфты с корпусом 2 к ведомой 3; ведущий вал 4, который опирается на корпус 2 через подшип5 НИКИ 5 и связан с ним пакетом фрикционных дисков б, сжатие которых обеспечивается пружинами 7 и регулировочными гайками 8 с размещенными в них направляющими качения 9, а также отжимное устройство, состоящее из нескольких стержней 10, жестко соединенных между собой кольцом 11 с телами качения, например подшипниками 12, установленными на радиальных осях 13, закрепляемого в
5 регистрируемом положении на ведомой части 3 диска 14 со штырями 15; устройство регулирования перемещения диска 14, состоящее из гайки 16, упора 17 и фиксатора 18
0 (см. фиг. 1-3).
Муфта работает следующим обрайом..
При номинальной нагрузке на ведущем валу 4 вращение передается дискам б, корпусу 2, группе пружин 1 и ведомой части 3. Деформация пружин 1 пропорциональна нагрузке. Обычно при номинальной нагрузке на валу муфты деформация пружин обеспечивает наличие некоторого зазора между штырями 15 и подшипниками .12 в пределах установленного зазора 8 При перегрузке, например, в режимах запуска привода или при возросшем сопротивлении на рабочем органе механизма, диск 14 со штырями 15 продолжает поворачиваться до полной выборки зазора § , после чего штыри 15 начинают смещать кольцо 11 с подшипниками 12 вдоль оси муфты, сжимая пружины 7 и этим растормаживая диски6 фрикциона вплоть до их проскальзывания.
Муфта автоматически останавливае б.уксирование дисков при снятии избыточной нагрузки. Конструкция обеспечивает возможность настройки на необходимый уровень срабатывания не только изменением затяжки фрикционных дисков, но и регулированием зазора 8 или изменением взаимного положения штырей 15 и шарикоподшипников 12.
С нарастанием износа дисков муфты подшипники 12 смещаются к штырям 15 (новое положение штрих-пунктиром показано на фиг. 4), и точка А| контакта штыря 15 с .подшипником 12 постепенно смещается в точку А2. При этом нарастает усилие, потребное на растормаживание дисков муфты, так как угол d i c-t Усилие Деформации пружин 1 уменьшается из-за уменьшения их деформации. Сумма вышеупомянутых силовых факторов.
измеряемая на валу муфты, может оставаться постоянной при определенных диаметрах подшипников 12, профиле сечения штырей 15..
Отжимное устройство кинематически просто и содержит только два подвижных соединения с трением качения, обеспечивакяцего высокий КПД механизма.
Регулирование нагрузки срабаты0 15 вания с помощью гайки 16 и упора 17 сводится к регулированию зазора
8 и угла об . При этом S определяет деформацию пружин 1 (и нагрузку на валу муфты) до вступления в работу отжимного устройства, а ой величину нагрузки на приведение в действие этого устройства. Теоретически ni может меняться в границах 0+9С° с изменением нагрузки растормаживания от О до OQ . Практически
5 5° ос 87°.f
Поскольку нагрузка срабатывания на валу муфты определяется нагрузок на деформацию пружин 1 и смещением вправо кольца 11 со стержнями 10, то регулирование б и об обеспечивает изменение как каждой из cлaгae вJX нагрузок, так и их суммы.
0 35
Вращением гайки 16 на р езьбе диск 14 может быть смещен вдоль оси на ведомой полумуфте 3. При этом упор 17 скользит в отверстии фиксатора 18. В отрегулированном положении гайка 16 фиксируется стопорной шайбой, установленной между диском 14 и гайкой 16. В то же время диск 14 может перемещаться на ведомой полумуфте 3 с помощью гаек на фиксаторе 18, а затем стопориться ими в необходимом положении.
&-6
Фг/г. J
SS
ZV.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU468046A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU450909A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1976-02-04—Подача