20.
19
-fifr5™33
| . nv.v.-.vflv.-ffcagp
.... ..yii-.-iiipCTK
7 : 7
12 15
33
nv.v.-.vflv.-ffcagp
//
.... ..yii-.-iiipCTK
7 : 7
12 15
Изобретение относится к приборостроению и предназначено для измерения расхода масла на угар в картерах двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - предотвращение потерь масла в процессе замера.
Способ осуществляют следующим образом.
Погружают заборный патрубок подуровень масла в картере двигателя и поддержи- вают этот уровень, откачивая масло из картера одним насосом в мерную емкость, а из мерной емкости другим насосом обратно в картер, о расходе масла судят по изменению веса масла в мерной емкости.
При этом погружение заборного патрубка осуществляют с постоянной скоростью, определяемой по соотношению Qi -Q2
sin/: где ОН, - производительность насосов;
F - поверхность зеркала масла в картере;
/5- угол между осью заборного патрубка и уровнем масла.
При этом обеспечивается плавный контакт заборного патрубка с поверхностью масла и приблизительное отслеживание понижающегося уровня масла, что создает условия для медленного повышения уровня масла в мерной емкости и его стабилизации после прекращения передвижения заборного патрубка при наполнении мерной емкости, что предотвращает возможность ее переполнения и, следовательно, потерь масла при проведении замера.
На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит расположенный в картере 1 двигателя 2 заборный патрубок 3, установленный в направляющих 4 и скрепленный с зубчатой рейкой 5, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 6, помещенным на вал электродвигателя 7, патрубок 3 включен последовательно в схему циркуляции: заборный патрубок 3 гибкий трубопровод 8, насос 9, гибкий трубопровод 10, мерная емкость 11, гибкий трубопровод 12, подсоединенный к нижней части мерной емкости 11, насос 13, находящийся на од- ном валу с насосом 9 и электродвигателем 14, гибкий трубопровод 15, рециркуляционный патрубок 16, помещенный в картер 1 двигателя 2. Мерная емкость 11 помещена на весы 17 со шкалой 18, чаша весов с по мощью штока 19 соединена со скользящим контактом 20, включенным в цепь питания электродвигателя 7.
Устройство для измерения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания работает следующим образом.
Предварительно заборный патрубок 3 перемещается с помощью зубчатой рейки 5 и зубчатого колеса 6, находящегося на валу электродвигателя 7, цепь питания которого замкнута с помощью скользящих контактов 20 и штока 19, перемещение заборного патрубка 3 производят со скоростью меньшей скорости перемещения уровня масла в картере при работе насосов 9 и 13 с полной производительностью, т.е.
Vn
Qi -Q2
F sirT/
где Qi, Qi - производительность насосов, причем Си Qa;
F - площадь масляного зеркала в картере;
/ - угол между осью заборного патрубка и зеркалом масла в картере.
При достижении заборным патрубком 3 поверхности масла, она начинает всасываться насосом 9 и сливаться в мерную емкость 11, откуда с помощью насоса 13 подается обратно в картер. Поскольку скорости перемещения патрубка 3 и уровня масла в картере близки, то нижний срез патрубка 3 отслеживает уровень.масла в картере, когда мерная емкость 11 заполнится маслом и, следовательно, переместится чаша весов 17 и связанный с ней шток 19 разорвет контакты 20, передвижение патрубка 3 прекратится, в это время прекратится и поступление масла в мерную емкость, что исключает потери масла при проведении замера.
При проведении замера масло непрерывно циркулирует по контуру: заборный патрубок 3, насос 9, мерная емкость 11, насос 13, картер 1, причем постоянный уровень масла поддерживается за счет расхода масла из мерной емкости 11, изменение веса которой и служит мерой расхода масла в двигателе внутреннего сгорания,
Формула изобретения
1. Способ измерения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания, заключающийся в том, что заборный патрубок уста- навливают в картер двигателя до погружения его в масло, поддерживают постоянный уровень масла в картере, откачивая масло в мерную емкость и из мерной емкости через другой патрубок обратно в картер, при этом расход масла определяют по изменению веса масла в мерной емкости, отличающийся тем, что, с целью предотвращения потерь масла в процессе замера, заборный патрубок перемещают до
5 1R42242б
соприкосновения с уровнем масла со скоро-2. Устройство для измерения расхода
стью Vn, определяемой по зависимостимасла в двигателях внутреннего сгорания,
включающее заборный патрубок, два насоQ1 -Q2ca различной производительности, мерный
п р sin В 5 бак, установленный на весах, отличаюгде Qi , Q2 -производительности откачива-щ е е с я тем, что, с целью исключения
ющего и подкачивающего насосов соответ-потерь масла, заборный патрубок связан с
ственно ;приводом в виде зубчатой рейки, которая
F-площадь масляною зеркала в карте-взаимодействует с зубчатым колесом, заре;10 крепленным на валу электродвигателя, в це/ -угол между осью заборного патрубкапи питания которого расположен скользящий
и зеркалом масла в картере.контакт, связанный с чашей весов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения расхода масла в картере двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1615597A1 |
Устройство контроля расхода масла | 2015 |
|
RU2620615C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2567531C1 |
Устройство для определения расхода жидкости | 1974 |
|
SU541446A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043510C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903575A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ЭЛЕКТРОГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА "ТЭКК" | 1994 |
|
RU2097212C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217606C2 |
Изобретение относится к измерениям расхода масла при проведении испытаний двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - исключения потерь масла в процессе испытаний. Способ осуществляют, поддерживая постоянный уровень масла в картере двигателя путем откачивания его в мерную емкость, а из мерной емкости обратно в картер, расход масла определяют по изменению массы мерной емкости, причем предварительно заборный патрубок перемещают с постоянной скоростью до заполнения мерной емкости. Устройство для реализации способа состоит из заборного патрубка 3, который опускается в картер 1 двигателя 2 с помощью зубчатой рейки 5, зубчатого колеса 6, находящегося на валу двигателя 7. В цепь питания двигателя 7 включен скользящий контакт 20, который размыкается при заполнении мерной емкости 11 маслом. 1 ил.
Белобаев Г.Я., Шкарин В.Н | |||
Замеры расхода масла при испытании ДВС | |||
Сб | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1977, № 15, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1988-05-26—Подача