Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения расхода масла в картере при испытаниях двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьппение точности измерений.
На фиГ),1 представлена схема устройства с механическим прерывателем реле управления; на фиг.2 - схема устройства с фотоэлектрическим прерывателем; на фиг.З - схема устройства с терморезисторным прерывателем.
Устройство (фиг.1) включает бак- успокоитель 1, связанный с картером двигателя по принципу сообщающихся сосудов (не показан), масляные насосы 2 и 3, находящиеся на одном приводном валу от электродвигателя 4, контрольную/емкость 5, установленную на чаше весового устройства 6, например, тензометрического типа однопозиционный регистрирующий прибор 7, блок 8 питания, заборные патрубки 9 и 10, нагнетательные патрубки 11 и 12 соответственно насосов 2, и 3, соединенные с баком 1 и емкостью 5. Кроме того, на баке- успокоителе 1 установлен электроприводной подъемный механизм 13, состоящий из неподвижно закрепленной на патрубке 9 втулки 14 с внешней винтовой нарезкой, разъемной гайки 15, охватывающей втулку 14 и связанной с приводом от электродвигателя и механизмомразъема гайки 15 из зацепления (не показаны). Электроприводной подъемный механизм 13 связан с блоком 8 питания через механическое нормально замкнутое реле 16, прерыватель которого имеет центральное отверстие- 17, в которое входит шток 18 поплавка 19 контрольной емкости 5, при этом на штоке 18 имеется упор 20. Устройство включает также возвратную пругсину 21, предназ наченн5то для возврата заборного патрубка 9 в исходное верхнее положение поле вывода гайки 15 из зацепления с вин- ТОБОЙ втулкой 14. Насосы 2 и 3 имеют разную объемную производительность, в частности объемная производительность насоса 3 существенно меньше
производительности насоса 2. 1
Связь электронного подъемного
механизма 13 с блоком 8 питания может быть осуществлена также с помо0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
щью электрического реле 16 с фотоэлектрическим прерывателем (фиг,2). В этом случае управляющая обмотка
22реле 16 связана с фотоэлементом
23и источнике 24 света, а контрольная емкость 5 выполнена -из прозрачного материала, оргстекла .
Связь электроприводного подъемного механизма 13 с блоком 8 питания мо- жет осуществляться испомощью электрического реле 16, управляющая обмотка 22 которого включает термосопротивление 25, установленное на ра бо- чем уровне масла в контрольной ем- ; кости 5 (фиг.З).
Устройство работает следующим образом.
На установившемся режиме работы двигателя внутреннего сгорания, перед началом замера расхода масла на угар включают питание электрической схемы устройства и с помощью насосов 2 и 3 происходит первоначальное наполнение контрольной емкости 5 через нагревательный патрубок 11. При этом, учитывая, что производительность насоса 2 больше производительности насоса 3, контрольная емкость 5 заполняется и поплавок 19 со штоком 18 и упором 20, вспльюая, размыкает контактную пластику реле 16 и обесточивает цепь питания электроприводного механизма 13. При этом винтовая втулка 14 с .разъемной гайкой 15 фиксирует положение заборного патрубка 9 в баке-успокоителе 1 перед началом данного замера. Количество масла в системе смазки дизеля , :. стабилизируется на уровне среза забор-; ного патрубка 9. В процессе дальнейшей работы двигателя и расхода, масла на угар происходит снижение уровня мас.ла в баке-успокоителе и постоянное восстановление этого уровня за счет подачи масла из контрольной емкости 5 насосом 3, т.е. проис ходит пополнение невозвратных потерь масла на угар в двигателе, которые фиксируются однопозиционным регистрирующим прибором 7. Общий расход масла на угар определяется как разность отсчетов массы контрольной емкости 5 с маслом в начале и в конце измерения, а удельный расход масла н-а угар определяется как частное от деления общего расхода на длительность этапа измерения и на мощность двигателей на данном режиме работы. После окончания замеров с помощью механизма разъема гайка 15 выводится из зацеп-, ления с винтовой втулкой 14 и забор- ный патрубок 9 поднимается в исходное положение.
При использовании электрического реле 16 с фотоэлектрическим прерывателем (фиг.2) устройство работает следующим образом. При достижении заданного уровня масла в контрольной емкости 5, который выбирается соответствующим 85-95% номинальной вместимости емкости 5, оснащенность фотоэлемента 23 источником 14 света через прозрачные стенки емкости уменьшается, падает.ток в управляющей обмотке 22 и создаваёмьй в катушке реле 16 магнитный поток размыкает контакты, прекращается подача пита- иия на электроприводной механизм 13. Дальнейшая работа устройства соот- вествует работе устройства с механическим приводом размыкания контактов реле 16.
В случае использования реле 16 с термосопротивлением 25 (фнг.З), установленным на определенной (рабочей) высоте в емкости 5, устройство работает-, следующим образсм.
При увеличении уровня масла в емкости и погружения термосопротивления 25 в масло, температура которого обычно вьше температуры воздуха, ток в обмотке 22 уменьшается, контакты реле 16 размыкаются и электропривод- ной подъемный механизм 13 обесточивается, фиксируя положение заборного патрубка 9 в баке-успокоителе 1, Дальнейшая работа устройства аналогична.
ормула изобретения
1. Устройство для измерения расхоа масла в картере двигателя внутренего сгорания, содержащее масляный ак-успокоитель, контрольную емкость, набженную дозирующим устройством.
1615597
0
весовое устройство, первый и второй масляные насосы, снабженные заборны- ми и нагнетательными патрубками, ре- :ле управления с прерывателем, блок питания и регистрирующий прибор, пр ичем масляный бак-успокоитель образует с картером двигателя сообщающиеся сосуды, подвижный заборный патрубок перво го насоса и нагнетательный патрубок второго насоса соединены с баком-успокоителем, нагнетательный патрубок первого насоса и заборный второго соединены с конт- 5 рольной емкостью, установленной на весовом устройстве, о т л ,и ч ,а ю - щ е е с я тем, что, с целью повьш1ения точности, устройство содержит электроприводной подъемный механизм, втулку с внешней резьбой, разъемную гайку, снабженную приводом механизма разъема, причем разъемная гайка навернута на втулку, которая неподвижно закреплена на подвижном заборном патрубке первого насоса, а элек- троприводной подъемный механизм подключен к блоку питания чере реле управления.
2. Устройство по п.1, от ли - чающееся Тем, что прерыватель реле управления выполнен в виде поплавка, снабженного штоком с упором, причем поплавок погружен в ма сло в контрольной емкости, а упор штока выполнен с возможностью замыкания- размыкания контактов реле.
0
5
0
5
3. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что прерыватель 40 Рбле управления выполнен в виде фотоэлемента и источника света, расположенных соосно, снаружи емкости , на заданном уровне, причем емкость
вьшолнена прозрачной. 45 « Устройство по П.1, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что прерыватель .реле управления выполнен в виде тер- мосопротивлени я, расположенного в контрольной емкости на заданном 50 I уровне.
zz
Фие.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1642242A1 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ | 1991 |
|
RU2013220C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Устройство контроля расхода масла | 2015 |
|
RU2620615C1 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИМАСЛА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU430298A1 |
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2253020C1 |
Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885969A1 |
Способ переработки отработанных нефтяных масел и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1806179A3 |
Изобретение предназначено для повышения точности измерения расхода масла в картере. Устройство включает бак-успокоитель 1, масляные насосы 2 и 3 различной объемной подачи, электродвигатель 4, контрольную емкость 5, массоизмерительное приспособление 6, регистрирующий прибор 7, блок питания 8 и коммутирующие трубопроводы. На баке-успокоителе установлен электроприводной механизм 13 со втулкой 14 и разжимной гайкой 15, связанный с блоком питания 8 через механическое реле 16. Связь механизма 13 с блоком 8 может быть осуществлена также с помощью реле, в обмотке которого установлен фотоэлемент или термосопротивление. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Двигатели внутреннего сгорания поршневые | |||
Метод определения расхода смазочного масла | |||
Способ получения сухого фтористого водорода | 1972 |
|
SU459884A3 |
- М.: Изд-во стандартов, 1985, ;С,8 - 12 | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-05—Подача