Транспортная система Советский патент 1991 года по МПК A63H18/04 

Описание патента на изобретение SU1643028A1

1

(21)4387475/11 (22)22.12.87 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (75) В.А.Алексеев (53)625.2.011(088.8)

) Патент Великобритании № 1275233, кл. А63Н 18/04, 1972. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортным системам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. На станциях посадки рельсовый путь имеет крутой

подъем и спуск. У внутренней колеи 3 переход с горизонтальной части к наклонной сдвинут по ходу поезда относительно наружной колеи 2 на межосевое расстояние колесных пар секций поездов. На станциях на участках подъема установлены тяговые устройства. Количество поездов равно количеству станций. Устройство регулирования движения состоит из цепи управления с последовательно включенными контактами и реле времени, расположенными на каждой станции. 5 ил.

Похожие патенты SU1643028A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОДВАГОННОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И СПОСОБ ЕГО ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ 1999
  • Голендер Владимир Артемович
  • Гулаков Павел Захарович
  • Сыровой Владимир Васильевич
  • Хворост Николай Васильевич
RU2180253C2
РЕЛЬСОВАЯ СИСТЕМА БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПЕРЕВОЗКИ С ВЫСОКОЙ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 2015
  • Чжао И
RU2696396C2
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов 1937
  • Рудницкий П.С.
SU55074A1
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ 1993
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2060757C1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПОЕЗДАНА ПУТЬ 1970
SU262935A1
Устройство для управления движением поездов 1976
  • Аверкиев В.Г.
  • Ващенко А.И.
  • Плакс А.В.
  • Снурков К.Ф.
  • Ульянычев Ю.В.
  • Фирсов Н.И.
SU592067A1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МЕТРОПОЛИТЕН 2021
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2752036C1
КОНВЕЙЕРНАЯ ОТКАТКА 2016
  • Кариман Станислав Александрович
RU2627918C2
АКТИВНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2007
  • Штан Уве
RU2433928C2
Подвесная дорога с вагоном-лифтом 2016
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2633092C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 028 A1

Реферат патента 1991 года Транспортная система

Формула изобретения SU 1 643 028 A1

|-°

hhl Ш оOJQ-а

HF

J hbJbbJ

15 П

Ю

О

СА

о

го

00

Фиг.З

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано з качестве городского транспорта.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображена принципиальная схема транспортной системы, вид в плане; на фиг.2 -вид А на фиг.1; на фиг.3-переход с горизонтальной части пути к наклонной; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - принципиальная электросхема управления.

Транспортная система состоит из рельсового пути, станций 1 посадки, подвижного состава и средства регулирования движения. Рельсовый путь выполнен двойным с наружной колеей 2 и внутренней колеей 3. На станциях 1 посадки рельсовый путь имеет крутой подьем 4 и спуск 5. У внутренней колеи 3 переход с горизонтальной части к наклонной (на участок подъема 4) сдвинут по ходу поезда относительно наружной колеи 2 на межосевое расстояние колесных пар секций поездов. Станции 1 посадки целесообразно располагать на равных {или близких к ним) расстояниях. При большой разнице расстояний на станциях перед более длинными участками необходимо выполнять и более высокие подъемы 4. На станциях 1 посадки установлены тяговые устройства, состоящие из одетых на зьез- дочки 6 и 7 цепей 8 с откидными захватами 9. Ведущие звездочки 5 соединены через рздукторы с тяговыми двигателями 1C. Посадочные площадки 11 находятся на станциях 1 по обеим сторонам пути и имеют горизонтальные и наклонные (лестничные) участки, поскольку несколько секций по прибытии поезда выходят на участок подъема 4. Подвижной состав выполнен в виде секционных поездов, состоящих из двухосных секций, соединенных с возможностью поворота и вертикальных перемещений одна относительно другой. Каждая секция представляет собой двухосный открытый вагончик 12, у которого передние колеса 13 установлены на ширину внутренней колеи 3, а задние колеса 14 - на ширину наружной колеи 2. Вагончик имеет 2-3 ряда сидений 15 и открытые с боков проходы между рядами. Количество поездов равно количеству станций 1 посадки. Средство регулирования движения состоит из цепи управления с последовательно расположенными контактами 16 и реле 17 времени, размещенными на каждой станции посадки и включающими пускатели 18.

В исходном положении поезда находятся на станциях посадки, все контакты 16 замкнуты. Подается напряжение в цепь управления, через реле 17 времени включаются пускатели 8 и подают напряжение на тяговые двигатели 10, которые приводят в движение ц.епи 8. Захватами 9 поезда перемещаются по участкам подъема 4 и при переходе их центра тяжести за вершину участка подъема 4 скатываются по участкам спуска 5. ПОЛУЧИВ разгон, поезда движутся до следующих станций 1, приходят на станции с некоторым запасом скорости и тормо0 зятся выходом на участки подъема А.

Поскольку контакты 16 в цепи управления установлены последовательно и замыкаются (механически или индуктивно) поездами на с анциях 1 посадки, то в случае

5 неприбытия хотя бы одного поезда цепь управления остается разомкнутой м движение приостановлено. По прибытии всех поездов на станции 1 посадки последним прибывшим поездом замыкэзтся цепь управления,

0 ток одновременно подается на реле 17 времени и через них на пускатели 18. Реле времени имеет выдержку достаточную для высадки и посадки пассажиров, которые выходят, например, налево, а входят справа по

5 ходу поезда. При нормальной работе разность во времени прибытия поездов может составлять несколько секунд, но одновре- мено отправкой поездов движение синхронизируется. Не исключены случаи, когда

0 пассажиры в поезде могут распределиться неравномерно и центр тяжести смещается несколько вперед или нгзад. При смещении центра тяжести вперед этот поезд раньше начинает скатываться по участку спуска 5, и

5 нз этой станции 1 контакты (6 размыкаются. Чтобы не остановились тяговые двигатели на остальных станциях, выключение пускателей 18 задерживается реле 1 времени для того, чтобы центры тяжести всех

0 поездов перешт/i за вершины участков подъема 4 на всех станциях и поезда отправились. Интервалы движения поездов могут регулироваться изменением выдержки времечис диспетчерского пункта; на ночь

5 движение может останавливаться отключением тока. На диспетчерском nyntfte установлено табло, отражающее состояние движения.

Формула изобретения

0 Транспортная система, содержащая замкнутый рельсовый путь с участками подьема и спуска, на первых из которых смонтированы тяговые устройства с электрическими приводами для подъема поездов,

5 состоящих из двухосных секций, передние колеса которых установлены на указанный рельсовый путь, и станции погрузки и разгрузки, отличаю ш,а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена расположенным параллельно основному и смещенным по горизонтали относительно него на величину межосевого расстояния секций указанных поездов дополнительным рельсовым путем, на котором установлены задние колеса упомянутых секций, реле времени и замыкающими контактами, через которые указанные

1

Вид А

ФигЛ

x- Y-зг-в ( 1-2:-о J-z-о

Пы

г°ц-

f

( }

о-tz-.л-х

Фие.5

электрические привода последовательно соединены между собой, при этом указанные контакты установлены с возможностью замыкания упомянутыми секциями поездов на указанных участках подъема, вдоль которых расположены станции погрузки и выгрузки.

Фие.1

аз

гй1Л

1ГОЦ

SU 1 643 028 A1

Авторы

Алексеев Владимир Алексеевич

Даты

1991-04-23Публикация

1987-12-22Подача