1
(21) 4486755/11
(22). 26.09.88
(46) 23.04.91. Бюл. № 15
(71)Научно-производственное объеди- нение по сельскохозяйственному машиностроению ВИСКОМ
(72)В.П.Лазуткин, А.А.Липатов, В.Г.Ровный и Л.П.Резникова (53) 629.113(088.8)
(56) Техническая эстетика и эргономика в тракторостроении. Условия труда механизаторов. Сер. Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы, вып. 6. - М.: ЦНИИТЭИ- тракторосел-ьхозмаш, 1976, с. 19, рис. 3.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ
(57) Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах самоходных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения зоны применения. При работе кондиционера наружный воздух через фильтр 20 вентилятором i подается в теплообменник 2, где охлаждается,а затем подается в кабину 7. Из кабины вентилятором 9 через фильтр 21 забирается вспомогательный поток и по каналу 5 подается в насадку 8, где охлаждается адиабатически, а затем поступает в каналы вспомогательного потока и выбрасывается наружу через окна 12. 4 ил.
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2004 |
|
RU2274808C1 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2010 |
|
RU2464181C2 |
Кондиционер | 1980 |
|
SU889491A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2179285C2 |
Кондиционер для кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU893596A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2004 |
|
RU2274807C1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2016 |
|
RU2641503C1 |
УСТАНОВКА КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 2001 |
|
RU2221968C2 |
Кондиционер кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1495148A1 |
О5 4 ОЭ
to
Фиг.1
Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах самоходных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения зоны применения.
На фиг. 1 изображено устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины, продольный разрез; на фиг. 2 - теплообменник, поперечный разрез; на фиг. 3 - насадки, поперечный разрез; на фиг. 4 график, характеризующий процессы охлаждения воздуха на l-d-диаграмме.
Устройство содержит основной вентилятор 1 для подачи воздуха в теплообменник 2 косвенно-испарительного охлаждения, имеющего каналы 3(фиг.2) основного потока и каналы 4 вспомогательного потока, последние из которых сообщены с каналом 5 (фиг. 1) в крыше 6 кабины 7, и насадку 8 прямого испарительного охлаждения. Устройство снабжено дополнительным вентилятором 9, размещенным в крыше 6, и нагнетательным патрубком 10, подключенным к каналу 5 в ней, а всасывающим 11 - в кабине 7; насадка 8 установлена в канале 5 крыши 6, а каналы 4 вспомогательного потока в теплообменника 2 заглушены со стороны основного вентилятора 1, в боковых стенках крыши 6 выполнены окна 12 и каналы 4 вспомогательного потока сообщены с последними. Каналы 3 о словно го потока образованы плоскими трубками 13, с двух сторон закрепленными в трубных решетках 14 и 15, которые глушат каналы 4 вспомогательного потока, Теплообменник крепится с одной стороны к кабине, а с другой - к пер городке 16, которая разделяет полост 17 вентилятора 1 от окон 12, через которые выходит вспомогательный поток. Между трубками 13 установлены микропористые пластины 18 (не показаны). Насадка 8 прямого испарения выполнена из микропористых пластин 19 (фиг. 3). Вентиляторы (фиг.1) 1 и 9 снабжены фильтрами 20 и 21. Основной поток подается в кабину 7 через распределительную панель 22, Крыша 6 снабжена теплоизоляцией 23. При работе кондиционера наружный воздух через фильтр 20 вентилятором 1 подается в теплообменник 2, где охлаждается, а затем подается в кабину 7, из которой вентилятором 9 через фильтр
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
21 забирается вспомогательный поток и по каналу 5 подается в насадку 8, где охлаждается адиабатически, а затем поступает в каналы 4 вспомогательного потока и выбрасывается наружу через окна 12. На фиг. 4 точки а-в характеризуют процесс охлаждения основного потока известным устройством в первой ступени косвенного испарения, а-0 - процесс вспомогательного потока. Температура tT является пределом косвенно-испарительного охлаждения. Причем точки а-б на фиг. 4 - это охлаждение основного потока во второй ступени прямого испарения в известном устройстве. Температура t 2д является пределом охлаждения в двухступенчатом кондиционере. В предложенном решении вспомогательный поток забирается из кабины с температурой tk, затем охлаждается в насадке (процесс К-бм ). Пределом охлаждения основного потока, который проходит в теплообменнике противотоком вспомогательному (процесс а-в), является температура кот°Рая близка к температуре t2M, но влаго- содержание основного потока d в предлагаемом устройстве не изменяется, в то время как в известном оно увеличивается с d ц до dg/vi В соответствии с этим зона применения кондиционера косвенно-испарительного охлаждения расширяется с влагосодержа- ния d 10 г/кг до d 14 г/кг.
Формула изобретения
Устройство для кондиционирования воздух в кабине самоходной машины, содержащее основной вентилятор подачи воздуха в теплообменник косвенно- испарительного охлаждения, имеющий каналы основного и вспомогательного потока, последние из которых сообщены с каналом в крыше кабины,и насадку прямого испарительного охлаждения, о тличающее ся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения зоны применения, оно снабжено дополнительным вентилятором, размещенным в крыше, и нагнетательным патрубком, подключенным к каналу в крыше кабины, и всасывающим патрубком, сообщенным с кабиной, при этом насадка установлена в канале крыши, каналы вспомогательного потока в теплообменнике заглушены со стоФиг. 2
Фиг.З
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-09-26—Подача