Устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины Советский патент 1991 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU1643204A1

1

(21) 4486755/11

(22). 26.09.88

(46) 23.04.91. Бюл. № 15

(71)Научно-производственное объеди- нение по сельскохозяйственному машиностроению ВИСКОМ

(72)В.П.Лазуткин, А.А.Липатов, В.Г.Ровный и Л.П.Резникова (53) 629.113(088.8)

(56) Техническая эстетика и эргономика в тракторостроении. Условия труда механизаторов. Сер. Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы, вып. 6. - М.: ЦНИИТЭИ- тракторосел-ьхозмаш, 1976, с. 19, рис. 3.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

(57) Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах самоходных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения зоны применения. При работе кондиционера наружный воздух через фильтр 20 вентилятором i подается в теплообменник 2, где охлаждается,а затем подается в кабину 7. Из кабины вентилятором 9 через фильтр 21 забирается вспомогательный поток и по каналу 5 подается в насадку 8, где охлаждается адиабатически, а затем поступает в каналы вспомогательного потока и выбрасывается наружу через окна 12. 4 ил.

СП

Похожие патенты SU1643204A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1344631A1
КОНДИЦИОНЕР 2004
  • Фролов Юрий Дмитриевич
  • Жаров Антон Андреевич
RU2274808C1
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ 2010
  • Шустов Владимир Петрович
  • Семенов Виктор Алексеевич
  • Чуркин Вячеслав Андреевич
  • Моисеев Роман Анатольевич
RU2464181C2
Кондиционер 1980
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Филиппович Александр Сергеевич
  • Липатов Александр Анатольевич
SU889491A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА 1999
  • Юрманов Б.Н.
  • Юрманов С.Б.
  • Василькова И.Б.
RU2179285C2
Кондиционер для кабины транспортного средства 1980
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
SU893596A1
КОНДИЦИОНЕР 2004
  • Фролов Юрий Дмитриевич
  • Жаров Антон Андреевич
RU2274807C1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2016
  • Соколик Андрей Николаевич
  • Пантеев Даниил Андреевич
  • Гаранов Сергей Александрович
RU2641503C1
УСТАНОВКА КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА 2001
  • Маркман М.Д.
  • Орлов Геннадий Павлович
RU2221968C2
Кондиционер кабины транспортного средства 1987
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Гайко Сергей Николаевич
SU1495148A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 204 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины

Формула изобретения SU 1 643 204 A1

О5 4 ОЭ

to

Фиг.1

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах самоходных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения зоны применения.

На фиг. 1 изображено устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины, продольный разрез; на фиг. 2 - теплообменник, поперечный разрез; на фиг. 3 - насадки, поперечный разрез; на фиг. 4 график, характеризующий процессы охлаждения воздуха на l-d-диаграмме.

Устройство содержит основной вентилятор 1 для подачи воздуха в теплообменник 2 косвенно-испарительного охлаждения, имеющего каналы 3(фиг.2) основного потока и каналы 4 вспомогательного потока, последние из которых сообщены с каналом 5 (фиг. 1) в крыше 6 кабины 7, и насадку 8 прямого испарительного охлаждения. Устройство снабжено дополнительным вентилятором 9, размещенным в крыше 6, и нагнетательным патрубком 10, подключенным к каналу 5 в ней, а всасывающим 11 - в кабине 7; насадка 8 установлена в канале 5 крыши 6, а каналы 4 вспомогательного потока в теплообменника 2 заглушены со стороны основного вентилятора 1, в боковых стенках крыши 6 выполнены окна 12 и каналы 4 вспомогательного потока сообщены с последними. Каналы 3 о словно го потока образованы плоскими трубками 13, с двух сторон закрепленными в трубных решетках 14 и 15, которые глушат каналы 4 вспомогательного потока, Теплообменник крепится с одной стороны к кабине, а с другой - к пер городке 16, которая разделяет полост 17 вентилятора 1 от окон 12, через которые выходит вспомогательный поток. Между трубками 13 установлены микропористые пластины 18 (не показаны). Насадка 8 прямого испарения выполнена из микропористых пластин 19 (фиг. 3). Вентиляторы (фиг.1) 1 и 9 снабжены фильтрами 20 и 21. Основной поток подается в кабину 7 через распределительную панель 22, Крыша 6 снабжена теплоизоляцией 23. При работе кондиционера наружный воздух через фильтр 20 вентилятором 1 подается в теплообменник 2, где охлаждается, а затем подается в кабину 7, из которой вентилятором 9 через фильтр

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

21 забирается вспомогательный поток и по каналу 5 подается в насадку 8, где охлаждается адиабатически, а затем поступает в каналы 4 вспомогательного потока и выбрасывается наружу через окна 12. На фиг. 4 точки а-в характеризуют процесс охлаждения основного потока известным устройством в первой ступени косвенного испарения, а-0 - процесс вспомогательного потока. Температура tT является пределом косвенно-испарительного охлаждения. Причем точки а-б на фиг. 4 - это охлаждение основного потока во второй ступени прямого испарения в известном устройстве. Температура t 2д является пределом охлаждения в двухступенчатом кондиционере. В предложенном решении вспомогательный поток забирается из кабины с температурой tk, затем охлаждается в насадке (процесс К-бм ). Пределом охлаждения основного потока, который проходит в теплообменнике противотоком вспомогательному (процесс а-в), является температура кот°Рая близка к температуре t2M, но влаго- содержание основного потока d в предлагаемом устройстве не изменяется, в то время как в известном оно увеличивается с d ц до dg/vi В соответствии с этим зона применения кондиционера косвенно-испарительного охлаждения расширяется с влагосодержа- ния d 10 г/кг до d 14 г/кг.

Формула изобретения

Устройство для кондиционирования воздух в кабине самоходной машины, содержащее основной вентилятор подачи воздуха в теплообменник косвенно- испарительного охлаждения, имеющий каналы основного и вспомогательного потока, последние из которых сообщены с каналом в крыше кабины,и насадку прямого испарительного охлаждения, о тличающее ся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения зоны применения, оно снабжено дополнительным вентилятором, размещенным в крыше, и нагнетательным патрубком, подключенным к каналу в крыше кабины, и всасывающим патрубком, сообщенным с кабиной, при этом насадка установлена в канале крыши, каналы вспомогательного потока в теплообменнике заглушены со стоФиг. 2

Фиг.З

SU 1 643 204 A1

Авторы

Лазуткин Виктор Петрович

Липатов Александр Анатольевич

Ровный Владимир Геннадьевич

Резникова Людмила Петровна

Даты

1991-04-23Публикация

1988-09-26Подача