1
(21)4468848/11 (22)01.08.88 (46)23.04.91. Бюл. № 15
(71)Производственное объединение Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина
(72)О. А. Алексеев, И. С. Иванова,
В. Ю, Иматович, А. М. Кауфман и Л. Г, Шереметьев
(53)629.11/-585.2(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР Ne 1397320, кл. В 60 К 20/14, 1986.
(54)СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
(57)Изобретение относится к системам управления движением тяговых или транспортных средств, имеющих коробки передач с
переключением с помощью фрикционных устройств. Цель изобретения - повышение надежности фрикционных устройств путем обеспечения изменения давления в гидроцилиндрах фрикционных устройств пооп- тимальноому закону. В гидролиниях с гидроцилиндрами 9-11 фрикционов коробки передач установлены распределители 6- 8, с электромагнитным приводом, а в гидролинии нагнетания установлен гидравлический индикатор 3 заполнения с электрическим сигнализатором 4 положения, электрически соединенным через электрическое командно-распределительное устройство 13 с с обмотками электромагнитов регулятора 5 давления и распределителей. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2459982C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВУХДИАПАЗОННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2424927C1 |
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1341072A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
Система управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1316859A1 |
Трактор с оборудованием для управления на расстоянии | 1960 |
|
SU137706A1 |
Устройство для управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1750995A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1098837A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
со
с
СЬ N СО
го
I A
1J
Изобретение относится к системам управления движением транспортных и тяговых машин, имеющих коробки передач с фрикционными устройствами, включаемыми гидроцилиндрами, и может быть использовано в промышленных тракторах, тягачал, большегрузных автомобилях.
Цель изобретения - повышение надежности фрикционов коробки передач путем обеспечения изменения давления в гидроцилиндрах фрикционных устройств по оптимальному закону.
На фиг. 1 показана схема электрогидравлической системы управления переключением передач; на фиг 2 - характер изменения напряжения на обмотке электромагнита регулятора давления при трогании и переключении передач; на фиг. 3 - блок- схема электрического распределительного устройства.
Система содержит источник давления, связанный магистралью 1 с клапаном 2,поддерживающим в ней заданное давление, и индикатором 3 заполнения с сигнализатором 4, электрогидравлический регулятор 5 давления (распределитель), распределители 6-8 типа 3/2, гидроцилиндры 9-11 фрикционов коробки передач.
Орган 12 управления переключением передач механически связан с электрическим командно-распределительным устрой- твом 13, которое имеет электрические связи с сигнализатором индикатора заполнения, электромагнитами распределителей фрикционных устройств и регулятора давления. При нейтральном положении органа 12 золотники распределителей 6-8 находятся в показанном на фиг. 1 положении, при котором магистраль нагнетания заперта, а цилиндры соединены со сливом (для некоторых коробок передач с числом степеней свободы больше двух на нейтрали может быть включено одно из фрикционных устройств).
Золотник индикатора заполнения находится в крайнем левом положении вследствие того, что площадь фланца, на которую воздействует давление со стороны полости В, значительно больше, чем площадь фланца со стороны полости А.
Командно-распределительное устройство (фиг. 3) включает избиратель 14 передач, дешифратор 15, логические элементы И-НЕ 16 и запрета 17, ключевой усилитель 18, одновибратор 19. интегратор 20 и сумматор 21 на операционных усилителях, резистор 22 установки начального напряжения и широтно-импульсный модулятор (ШИМ) 23. управляющий напряжением
При центральном положении избирателя 14 передач на электромагниты распределителей 5-8 напряжение не подается, а контакт сигнализатора 4 заполнения замкнут. При переводе избирателя 14 передач в положение включенной передачи (например, I) на дешифратор 15 поступает сочетание сигналов, вызывающее включение электромагнитов распределителей этой пе0 редачи. Одновременно на выходах элементов 16 и 17 появляется сигнал логической единицы, который осуществляет через ключевой усилитель 18 включение электромагнита распределителя 5 на полное
5 напряжение питания.
Начавшееся заполнение бустеров I передачи приводит к переходу золотника индикатора 3 заполнения в правое (фиг. 1) положение и размыканию контакта сигнали0 затора 4 заполнения. Одновибратор 19 оказывается подготовленным к пуску.
После окончания заполнения(выбора зазора между дисками) поступление масла в цилиндр прекращается и давление в пра5 вой (Б) и левой (А) полостях выравнивается. Под действием усилия, обусловленного разностью площадей, на которые воздействует это давление, золотник возвращается в левое положение, сигнализатор 4 замыкает
0 контакт и запускает одновибратор 19. Выходной сигнал одновибратора запускает интегратор 20 и блокирует прохождение сигнала на электромагнит распределителя 5 от избирателя передач. На выходе интегра5 тора происходит плавное нарастание напряжения. Это напряжение суммируется с начальнымнапряжением 1И(фиг.2) сумматором 21 и подается на ШИМ 23. Коэффициент заполнения ШИМ плавно нарастает
0 от начального значения до конечного, определяемого постоянной времени интегратора.
С окончанием импульса одновибратора 19 снимается запрет на инверсном входе
5 элемента 17 и приводится в исходное состояние интегратор 20. Электромагнит распределителя 5 окажется вновь включенным на полное напряжение питания сигналом избирателя передач.
0 Для коробок передач, где необходима определенная последовательность включения фрикционных устройств (например, при переходе с переднего на задний ход для синхронизации частоты вращения включаемых дисков), устройство 13 позволяет
5 осуществить любую заданную последовательность и темп изменения давления в цилиндрах фрикционных устройств, что обеспечивает достижение требуемой долговечности их. Поскольку все переключения
производятся по электрическим сигналам, предлагаемая система позволяет осуществлять дистанционное управление, в частности, по радиоканалу.
Формула изобретения Система управления переключением передач транспортной машины, содержащая гидроцилиндры фрикционов коробки передач, связанные через трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители и регулятор давления с источником давления рабочей жидкости, командно-распределительное устройство переключением передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фрикционов путем обеспечения изменения давления в гидроцилиндрах по оптимальному закону, гидрораспределители и регулятор давления снабжены электромагнитами управления,
0
5
регулятор давления выполнен трехлинейным двухпозиционным, командно-распределительное устройство выполнено электрическим, при этом система снабжена индикатором заполнения, вход которого соединен с источником давления, а выход - с первой линией регулятора давления, вторая линия которого соединена со сливом, а третья - с первыми линиями гидрораспределителей, вторые линии которых связаны со сливом, а третьи - с гидроцилиндрами фрикционов коробки передач, сигнализатором заполнения, электрически связанным через командно-распределительное устройство с электромагнитами регулятора давления и гидрораспределителей, при этом в первых позициях регулятора давления и гидрораспределителей их третьи линии соединены с второй линией, а во вторых позициях - с первой.
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-08-01—Подача