Устройства для управления на расстоянии тракторными агрегатами, путем подачи радиосигналов с командного пункта, передаваемых .исполнительным органам, состоящим из электромагнитных распределителей и гидроцилиндров, автоматически управляющих поворотами трактороБ, подъемом и опусканием орудий, известны.
Применение в предлагаемом устройстве автоматического переключения коробки перемены передач, пружинных демпферов на штоках .гидроцилиндров, передвигающих рукоятку переключения передач, электромагнитного гидрораспределителя, включенного в гидросистему, и копира в виде трехгранной призмы улучшает работу устройства и де-лает его более надежным в эксплуатации.
На фиг. 1 показана схема автоматического управления коробкой перемены передач; на фиг. 2-схема дополнительного электромагнитного гидрораспределителя; на фиг. 3 - схема демпферного устройства; на фиг. 4 - схема копировального механизма.
Предлагаемое оборудование предусматривает управление тракторными агрегатами на расстоянии с помощью радиотелеуправления, в сочетании с автоматическим управлением от устройства для копирования.
Управление может происходить как с передвижного командного пункта (управляемого трактора), так и со стационарного пункта. Автоматическое следование агрегатов вдоль борозды обеспечивается копировальным устройством, подающим сигналы в систему гидрораспределителей гидроцилиндров управления фрикционами и коробкой перемены
передач.
Основными узлами оборудования являются: радиопередающее устройство с пультом управления, радиоприемное устройство, связанное с электромагнитами золотниковых гидрораспределителей, устройство для
№ 137706
копирования при автомагкческом вождении агрегата вдоль борозды, механизм автоматического переключения коробки перемены передач,, золотниковый электромагнитный гидрораспределитель, система питания электро- радиоустройств телеуправления от тракторного генератора и механизм блокировки тормозов с навесными орудиями.
Устройство для копирования 1 состоит из параллелограммной подвески 2 с двумя степенями свободы, к которой шарнирно при помощи ушек 3 подсоединяется щуп-датчик 4 (копир), выполненный в виде.трехгранной пирамиды, две боковые грани которой лрилегают к стенке и дну борозды. Такая форма копира обеспечивает более точное прямолинейное и устойчивость агрегата при движении вдоль борозды. Механизм переключения коробки перемены передач для автоматического изменения поступательной скорости трактора включает в себя рукоятку переключения 5 с пружинным демпферным устройством 6, две взаимноперпендикулярные шарнирные вилки 7 и 8, гидроцилиндры 9 и 10 двойного действия с демпферными пружинами // и 12. Гидроцилиндр 5 переключает рукоятку 5 влево или вправо, а гидроцилиндр JO - вперед или назад. Блокировка золотникового распределительного устройства обеспечивает последовательность действий и разновременность работы гидроцилиндров. Демпферное устройство 6 состоит из гидроцилиндра 13, шток М которого жестко соединен со стаканом 15, служащим корпусом для пружины 16. Внутри стакана помешается толкатель 17 с пружиной IS и прижимными шайбами 19. К цилиндру 13 жестко присоединены две направляющие 20 с ограничителями, по которым скользят две прижимные шайбы 21.
Наличие демлферного устройства предохраняет зубья шестерен от поломок и усиленного износа при включении и обеспечивает автоматическое выключение передачи при выключении муфты сцепления.
С целью более четкой работы гидросистемы исполнительных рабочих органов и экономии в расходовании мощности при вьшолпении исполнительных команд, в гидросистему дополнительно включены электромагнитные золотниковые гидрораснределители, принимающие импзльсы с пульта управления и передающие их золотниковы.м гидрораснределителям рабочих гидроцилиндров.
Устройство состоит из электромагнита 22, подвижный якорь 23 которого соединен штоком с золотником 24 гидрораспределителя. Корпус 25 последнего соединяется магистралями 26 и 27 с золотниковым распределителем 28 гидроподъемника и распределителем 29 системы автоматического управления.
На магистрали 27 имеется редукционный клапап 30, что позволяет устанавливать в ней пониженное давление.
Нредмет изобретения
. Трактор с оборудованием для управления на расстоянии путем радиосигналов с командного пункта, включающий приемники с антеннами, электромагнитные распределители и гидроцилиндры, автоматически управляющие поворотами тракторов, подъемом и опусканием сельскохозяйственных орудий, включением и выключением муфты сцепления и оборотами двигателя, отличающийся тем, что, с целью автоматического изменения поступательной скорости трактора, рукоятка переключения шестерен коробки перемены передач подпружинена и соединена с двумя поворотными вилками, расположенными взаимно-перпендикз лярно друг к другу и находящимися под воздействием гидроцилиндров, получающих команды при срабатывании соответствующего
электромагнитного гидрораспределителя, под воздействием импульса, посланного с пульта шравления.
2.Трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью экономии в расходовании мощности при выполнении исполнительных команд, перед гидрораспределителем гидроподъемника установлен электромагнитный гидрораспределитель с двумя гидромагистралями, что позволяет в рукаве гидроподъемника поддерл :ивать нормальное давление, а в рукаве исполнительного органа автоматического управления устанавливать пониженное давление посредством редукционного клапана.
3.Трактор по пп. 1-2, отличающийся тем, что, с целью более мягкого включения шестерен коробки перемены передач и для предупреждения интенсивного износа их, на щтоках поршней гидроцилиндров, служащих для передвижения рукоятки переключения передач, смонтированы пружинные демпферы.
4.Трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более точного прямолинейного движения вдоль борозды, в нем пришенен копир, выполненный в виде трехгранной пирамиды, две боковые грани которой прилегают к стенке и дну борозды.
- 3 -№ 137705
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ, СЛЕДЯЩИЙ ДВУХКАСКАДНЫЙ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ И РЕГУЛИРУЕМЫЙ СИЛОВОЙ ДРОССЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242641C2 |
Система автоматизированного вождения колесных машинно-тракторных агрегатов | 1981 |
|
SU1033033A1 |
СПОСОБ СОГЛАСОВАНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И НАГРУЗКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2169277C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2222129C2 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ БЛОЧНО-ИНТЕГРАЛЬНО-СЕКЦИОННАЯ ЗООПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ | 2002 |
|
RU2239982C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
Фиг.1
19
Фиг 1
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-04-16—Подача