Устройство управления тягово-энергетическим средством Советский патент 1991 года по МПК B60K41/14 

Описание патента на изобретение SU1643214A1

Фиг. 2

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления тягово-энергетическим средством.

Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг. 1 изображено устройство управления тягово-энергетическим средством, общая схема; на фиг. 2 - устройство управления топливо-подачей двигателя с исполнительным механизмом.

Устройство управления тягово-энергетическим средством 1 содержит систему управления двигателем 2 с топливным насосом 3 и органом 4 управления, орган 5 управления коробкой передач, орган б управления редуктором вала отбора мощности, систему автоматической перерегулировки двигателя с номинального на повышенный уровень мощности с исполнительным механизмом 7, установленным в регуляторе топливного насоса, состоящим, например, из блокировочного электромагнита 8 (фиг. 2) и электромагнита 9, кинематически связанного с основным рычагом 10, который че.рез корректор 11 и рычаг 12 корректора связан с муфтой центробежного регулятора 13, а с помощью рычагов 14 и 15 соединен с рейкой 16 топливного насоса, систему включателей 17-19, связанных с исполнительным механизмом 7 и смонтированных соответственно на приборной панели, в механизмах переключения ступеней редуктора вала отбора мощности (ВОМ), в коробке передач, а также сигнальную лампочку 20, установленную на приборной панели. Исполнительный механизм 7 может быть выполнен также на основе пнев- мо-, гидроэлектрических и других систем.

Устройство управления тягово-энерге- тического средства работает следующим образом.

При агрегатировании с высокоэнергоемкой машиной с приводом рабочих органов от ВОМ тягово-энергетическое средство приводится в действие в следующей последовательности. Осуществляется пуск двигателя и замыкаются контакты выключателя 17 на приборной панели выключателя 18 путем включения второй ступени в редукторе ВОМ и выключателя 19 при включении в коробке передач одной из сту- . пеней (кроме первой и второй). Электромагнит 8. срабатывая, замыкает электрическую цепь электромагнита 9 и расстопаривает его стержень-сердечник, втягивание которого обеспечивает поворот основного рычага 10 вверх вместе с корректором 11, поворот рычага 12 корректора и опускание рычага 14, благодаря чему осуществляется

поворот рычага 15 вверх и соответствующее перемещение рейки 16 вверх, причем электролампочка 20 сигнализирует о переходе двигателя на заданный повышенный уровень мощности.

При размыкании электрической цепи системы управления, например, при срабатывании выключателя 19 (остановка трактора), стержень-сердечник электромагнита 9,

возвращаясь под действием пружины в исходное положение, вызывает перемещение через рычаг 10, корректор 11, рычаги 12, 14 и 15 рейки 16 топливного насоса в положение, соответствующее номинальному уровню мощности двигателя. Одновременно выключается лампочка 20 на приборной панели.

При агрегатировании с неэнергоемкой машиной с приводом рабочих органов от

ВОМ тягово-энергетическое средство работает на номинальном уровне мощности двигателя. При этом исполнительный механизм 7 блокируется выключателем 17,

В тяговом режиме тягово-энергетическое средство работает на номинальном уровне мощности двигателя, причем исполнительный механизм 7 блокируется выключателем 17 и 18.

Формула изобретения

Устройство управления тягово-энергетическим средством, содержащее орган управления коробкой передач, орган управления редуктором отбора мощности, связанный с механизмом управления топливоподачей двигателя, включающим в себя орган управления, всережимный регулятор с корректором и рейку топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно

снабжено системой тяг, рычагом, системой выключателей, сигнализатором, исполнительным механизмом, включающим в себя по меньшей мере два установленных взаимно перпендикулярно электромагнита с подпружиненными сердечниками, первый из которых последовательно подключен через сигнализатор и систему выключателей, связанных соответственно с органами управления редуктором отбора

0 мощности и коробкой передач, к источнику питания, а второй электрически связан с Первым электромагнитом и выполнен с возможностью взаимодействия своим сердечником с сердечником первого электромагнита и с упомянутым рычагом,

5 соединенным с органом управления топли- воподачей и кинематически связанным через корректор и систему тяг с всережимным регулятором и с рейкой топливного насоса,

2 1

Похожие патенты SU1643214A1

название год авторы номер документа
Система управления тяговым энергетическим средством 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Доброхлебов Владимир Александрович
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Дорменев Сергей Исакович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1770165A1
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины 1983
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1281197A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Гловацкий Евгений Янович
  • Шуринов Валентин Алексеевич
SU1477575A1
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2000
  • Уханов А.П.
  • Черняков А.А.
RU2176029C2
Система питания дизеля транспортного средства с внешним прицепным устройством 1987
  • Никитин Александр Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Борисенко Иван Борисович
  • Поречин Валентин Васильевич
SU1673749A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЕСТООБРАЗНЫМ ПРУЖИННЫМ ШАРНИРОМ 2008
  • Фурман Виктор Владимирович
  • Иванов Виктор Алексеевич
RU2390817C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2513529C1
Система управления технологической машиной 1990
  • Гловацкий Евгений Янович
  • Гавриленко Владимир Владимирович
SU1730473A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 214 A1

Реферат патента 1991 года Устройство управления тягово-энергетическим средством

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления тягово-энергетическим средством с активными рабочими органами. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство управления тягово-энергетическим средством содержит механизм управления топливоподачей двигателя с органом 4 управления, органы управления редуктором отбора мощности и коробкой передач. В системе связи органа управления редуктором отбора мощности с топливоподачей установлен исполнительный механизм 7, включающий в себя электромагниты 8 и 9. последний из которых кинематически связан через рычаг 10, корректор 11 и систему рычагов 12, 14и 15с центробежным регулятором 13 с рейкой 16 топливного насоса. При срабатывании электромагнита 8 путем замыкания контактов выключателя 17 приборной панели, выключателя 18 второй ступени редуктора вала отбора мощности и выключателя 19 коробки передач замыкается цепь электромагнита 9 и освобождается его сердечник, втягивание которого обеспечивает поворот вверх рычага 10 вместе с корректором 11, поворот рычага 12 и опускание рычага 14. При этом рычаг 15, кинематически связанный с рычагом 14, поворачивается вверх и перемещает рейку 16, переводя двигатель на заданный повышенный уровень мощности. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 643 214 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643214A1

Выложенная заявка ФРГ №3338310, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 643 214 A1

Авторы

Дорменев Сергей Исакович

Доброхлебов Владимир Александрович

Шевчук Владимир Петрович

Введенский Владимир Анатольевич

Долгов Игорь Апполонович

Даты

1991-04-23Публикация

1989-04-25Подача