Фиг. 2
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления тягово-энергетическим средством.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 изображено устройство управления тягово-энергетическим средством, общая схема; на фиг. 2 - устройство управления топливо-подачей двигателя с исполнительным механизмом.
Устройство управления тягово-энергетическим средством 1 содержит систему управления двигателем 2 с топливным насосом 3 и органом 4 управления, орган 5 управления коробкой передач, орган б управления редуктором вала отбора мощности, систему автоматической перерегулировки двигателя с номинального на повышенный уровень мощности с исполнительным механизмом 7, установленным в регуляторе топливного насоса, состоящим, например, из блокировочного электромагнита 8 (фиг. 2) и электромагнита 9, кинематически связанного с основным рычагом 10, который че.рез корректор 11 и рычаг 12 корректора связан с муфтой центробежного регулятора 13, а с помощью рычагов 14 и 15 соединен с рейкой 16 топливного насоса, систему включателей 17-19, связанных с исполнительным механизмом 7 и смонтированных соответственно на приборной панели, в механизмах переключения ступеней редуктора вала отбора мощности (ВОМ), в коробке передач, а также сигнальную лампочку 20, установленную на приборной панели. Исполнительный механизм 7 может быть выполнен также на основе пнев- мо-, гидроэлектрических и других систем.
Устройство управления тягово-энерге- тического средства работает следующим образом.
При агрегатировании с высокоэнергоемкой машиной с приводом рабочих органов от ВОМ тягово-энергетическое средство приводится в действие в следующей последовательности. Осуществляется пуск двигателя и замыкаются контакты выключателя 17 на приборной панели выключателя 18 путем включения второй ступени в редукторе ВОМ и выключателя 19 при включении в коробке передач одной из сту- . пеней (кроме первой и второй). Электромагнит 8. срабатывая, замыкает электрическую цепь электромагнита 9 и расстопаривает его стержень-сердечник, втягивание которого обеспечивает поворот основного рычага 10 вверх вместе с корректором 11, поворот рычага 12 корректора и опускание рычага 14, благодаря чему осуществляется
поворот рычага 15 вверх и соответствующее перемещение рейки 16 вверх, причем электролампочка 20 сигнализирует о переходе двигателя на заданный повышенный уровень мощности.
При размыкании электрической цепи системы управления, например, при срабатывании выключателя 19 (остановка трактора), стержень-сердечник электромагнита 9,
возвращаясь под действием пружины в исходное положение, вызывает перемещение через рычаг 10, корректор 11, рычаги 12, 14 и 15 рейки 16 топливного насоса в положение, соответствующее номинальному уровню мощности двигателя. Одновременно выключается лампочка 20 на приборной панели.
При агрегатировании с неэнергоемкой машиной с приводом рабочих органов от
ВОМ тягово-энергетическое средство работает на номинальном уровне мощности двигателя. При этом исполнительный механизм 7 блокируется выключателем 17,
В тяговом режиме тягово-энергетическое средство работает на номинальном уровне мощности двигателя, причем исполнительный механизм 7 блокируется выключателем 17 и 18.
Формула изобретения
Устройство управления тягово-энергетическим средством, содержащее орган управления коробкой передач, орган управления редуктором отбора мощности, связанный с механизмом управления топливоподачей двигателя, включающим в себя орган управления, всережимный регулятор с корректором и рейку топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно
снабжено системой тяг, рычагом, системой выключателей, сигнализатором, исполнительным механизмом, включающим в себя по меньшей мере два установленных взаимно перпендикулярно электромагнита с подпружиненными сердечниками, первый из которых последовательно подключен через сигнализатор и систему выключателей, связанных соответственно с органами управления редуктором отбора
0 мощности и коробкой передач, к источнику питания, а второй электрически связан с Первым электромагнитом и выполнен с возможностью взаимодействия своим сердечником с сердечником первого электромагнита и с упомянутым рычагом,
5 соединенным с органом управления топли- воподачей и кинематически связанным через корректор и систему тяг с всережимным регулятором и с рейкой топливного насоса,
2 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления тяговым энергетическим средством | 1990 |
|
SU1770165A1 |
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины | 1983 |
|
SU1281197A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1477575A1 |
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2176029C2 |
Система питания дизеля транспортного средства с внешним прицепным устройством | 1987 |
|
SU1673749A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЕСТООБРАЗНЫМ ПРУЖИННЫМ ШАРНИРОМ | 2008 |
|
RU2390817C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
Система управления технологической машиной | 1990 |
|
SU1730473A1 |
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления тягово-энергетическим средством с активными рабочими органами. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство управления тягово-энергетическим средством содержит механизм управления топливоподачей двигателя с органом 4 управления, органы управления редуктором отбора мощности и коробкой передач. В системе связи органа управления редуктором отбора мощности с топливоподачей установлен исполнительный механизм 7, включающий в себя электромагниты 8 и 9. последний из которых кинематически связан через рычаг 10, корректор 11 и систему рычагов 12, 14и 15с центробежным регулятором 13 с рейкой 16 топливного насоса. При срабатывании электромагнита 8 путем замыкания контактов выключателя 17 приборной панели, выключателя 18 второй ступени редуктора вала отбора мощности и выключателя 19 коробки передач замыкается цепь электромагнита 9 и освобождается его сердечник, втягивание которого обеспечивает поворот вверх рычага 10 вместе с корректором 11, поворот рычага 12 и опускание рычага 14. При этом рычаг 15, кинематически связанный с рычагом 14, поворачивается вверх и перемещает рейку 16, переводя двигатель на заданный повышенный уровень мощности. 2 ил.
Фиг.1
Выложенная заявка ФРГ №3338310, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-04-25—Подача