Фиг. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности, в частности транспортных средств вагонной компоновки.
Цель изобретения - повышение травмо- защитных свойств и удельной энергоемкости.
На фиг.1 показан травмозащитный коленный упор, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З-разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - характер деформации элементов коленного упора в процессе поглощения кинематической энергии колена водителя.
Травмозащитный коленный упор содержит балку 1 опорного каркаса, к которой путем контактной сварки приваривается энергопоглощающая накладка 2 из гофрированного пластического листового материала. Поперечный профиль гофр имеет форму омеги JL и своим основанием гофры привариваются к балке 1. К балке 1 опорного каркаса крепится кронштейн 3 рулевой колонки 4. К этой же балке крепится каркас 5 панели приборов.
В последующем гофрированная накладка 2 совместно с каркасом 5 панели приборов заливается слоем полимерного пеноматериала 6, причем его толщина в рабочей зоне коленного упора превышает высоту гофр на 20-50%, а в остальных зонах выбирается исходя из соображений дизайна панели приборов и требований пассивной безопасности,
Травмозащитный коленный упор работает следующим образом.
При незначительной силе удара происходит частичная упругая деформация наружного слоя полимерного пеноматериала бив дальнейшем его форма восстанавливает исходные размеры. При значительной силе удара после фазы упругой-деформации пеноматериала 6 происходит сплющивание свободных концов гофр. Вследствие пластической деформации материала гофр накладки 2 происходит интенсивное вовлечение пеноматериала 6, находящегося в полостях гофр и между ними, в процессе поглощения энергии. В связи с этим повышается удельная энергоемкость коленного упора.
В процессе поглощения кинематической энергии наблюдается плавно нарастающий характер изменения усилия сопротивления по ходу деформации с одновременным увеличением площади контакта упора с коленями водителя.
Плавное нарастание усилия сопротивления с одновременным увеличением площади контакта с коленями водителя
обеспечивает снижение тяжести травм колен или вовсе исключает их.
Формула изобретения Травмозащитный коленный упор, содержащий опорный каркас и энергопоглощающие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения травмозащит- ных свойств и удельной энергоемкости, энергопоглощающие элементы выполнены
в виде накладки из гофрированного пластического листового материала с поперечным профилем гофр --образной формы, основания которых жестко соединены с опорным каркасом, а внутренние полости и внешняя
поверхность залиты полимерным пеномате- риалом, при этом толщина слоя в рабочей зоне равна 0,2-0,5 высоты гофра, а продольные оси гофр расположены в плоскостях, параллельных продольной оси транспортного средства.
Фиг4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергопоглощающая рама транспортного средства | 1982 |
|
SU1076336A1 |
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1500529A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТ АВТОМОБИЛЯ ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА | 2014 |
|
RU2559668C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565639C1 |
БОКОВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243911C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434763C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2204495C1 |
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2020 |
|
RU2723319C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207261C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности, в частности автотранспортных средств вагонной компоновки. Цель изобретения - повышение травмозащитных свойств и удельной энергоемкости. Травмобезопасный коленный упор содержит каркас 1 с установленным на нем энергопоглощающим элементом в виде накладки 2 из гофрированного пластического листового материала с поперечным профилем гофр it- -образной формы, которая залита слоем полимерного пеноматериала. толщина которого составляет в рабочей зоне 0,2-0,5 высоты гофра. При незначительной силе удара происходит частичная упругая деформация наружного слоя полимерного пеноматериала 6 с восстановлением формы после снятия воздействия. При сильном ударе происходит и сплющивание свободных концов гофр, и смятие пеноматериала внутри гофр. При этом профиль гофр обеспечивает более эффективное поглощение энергии удара при совместной деформации гофр и материала заполнителя. 4 ил. Ё
Патент США Мг 4032175 | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-12-05—Подача