Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования, применяемого на карьерном подвижном составе.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 показана колодка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Тормозная колодка (фиг.1) выполнена в виде тела отливки 1 дугообразного прямоугольного бруса с приливом 2 в средней части и отверстием 3 для крепления чекой, а трущаяся поверхность снабжена вставками 4, которые выполнены цилиндрической формы и смонтированы в отверстиях 5, которые в шахматном порядке симметрично продольной оси выполнены в теле колодки.
Отношение площади трущейся поверхности колодки к площади вставок составляет 1,2-1,4. Абразивность материала вставок выше абразивности материала колодки не менее чем в 2 раза, Отношение диаметра d вставки 4 к ширине I колодки равно
-у- 0,1-0,4. Отношение расстояния С
между центрами вставок к длине L колодки
г составляет т- 0,14-0,2. Отношение длины
L
h вставки к толщине Н колодки составляет 0,5-0,8.
Колодка работает следующим образом.
При прижатии трущейся поверхности колодки к колесу поверхность обода катания соприкасается в процессе трения и со вставками 4, причем колодка установлена таким образом, чтобы большая площадь поверхности вставок 4 относительно продольной оси располагалась со стороны реборды обода колеса. По мере износа колодки из-за неравномерности износа отношение площади вставок изменяется от 1,2 до 1,4. Это объясняется тем, что вставки со стороны поверхности трения принимают форму эллипса.
Формула изобретения
1. Тормозная колодка, преимущественно для железнодорожного подвижного состава, содержащая дугообразную отливку в виде бруса с прямоугольным поперечным сечением, при этом в теле бруса со стороны рабочей трущейся поверхности выполнены
по крайней мере два параллельных ряда отверстий, в которых закреплены цилиндрические вставки, выполненные из материала, имеющего более высокую абразивность, чем материал бруса, отличающаяся
0 тем, что, с целью повышения надежности, отверстия расположены в шахматном порядке, при этом в ближнем к одной боковой кромке бруса ряду отверстий больше, чем в последующем ряду.
5 2. Колодка по п.1, отл и ч аю щая с я тем, что площадь трущейся поверхности бруса больше общей трущейся поверхности вставок в 1,2-1,4 раза.
3.Колодка по п.1,отличающаяся 0 тем, что каждая вставка выполнена из материала, имеющего абразивность, превышающую абразивность материала бруса не более чем в 2 раза.
4.Колодка по п.1,отличающаяся 5 тем, что каждая вставка выполнена с диаметром, находящимся в соотношении к ширине колодки
d
0.1-0,4,
где d - диаметр вставки, I - ширина колодки.
5.Колодка по п.1,отличающаяся тем, что отверстия одного ряда расположены так, что расстояние между центрами двух
соседних отверстий определено из соотношения
Ј 0,14-0,2,
где С- расстояние между центрами вставок, L - длина колодки.
6.Колодка по п.1,отличающаяся тем, что каждая вставка выполнена с длиной, соответствующей соотношению
-W- ° 5-° 8
где h - длина вставки; Н - толщина колодки.
zzzzzYzzm
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 1992 |
|
RU2025352C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2005 |
|
RU2308391C2 |
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2308392C2 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2005 |
|
RU2298500C2 |
СЕКЦИОННАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2009 |
|
RU2413643C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2008 |
|
RU2381934C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ | 2007 |
|
RU2356770C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 1997 |
|
RU2153994C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337260C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2309072C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования, применяемого на карьерном подвижном составе. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозная колодка имеет цилиндрические вставки 4, впрессованные в отверстия, которые выполнены в теле колодки. Вставки 4 расположены в шахматном порядке, а их центры лежат на линиях, параллельных продольной оси колодки. 5 з.п. ф-лы. 2 ил. 3 (Л с о &ь ы ю а с
Преобразователь интервалов времени в двоичный код | 1974 |
|
SU489215A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-03-09—Подача