Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1643267A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях.

Цель изобретения - повышение эффек- тивности.

На фиг.1 изображено устройство для торможения рельсовых транспортных средств; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - устройство, вид сбоку.

Устройство располагается внутри колеи, состоящей из рельсов 1, по которым перекатывается колесная пара 2 с гребнем 3,и содержит распорки 4 для двух оснований 5, размещенных вдоль подошвы рельса с возможностью перекрытия элементов его крепления (костылей) и имеет скос-углубление 6 для упоров 7 башмака, соединенных посредством шарнира 8 с полозом 9, на боковой поверхности каждого из которых с внутренней стороны закреплены косоугольные кронштейны 10, имеющие связь с торцовыми частями поперечины 11, соединенной с подвижными концами пружины 12, вторые концы которой прикрепле- ны к распоркам 4, и привод-толкатель 13.

Устройство работает следующим образом.

Привод-толкатель 13 перемещает башмак в поперечном направлении по основа- нию 5 до его сближения с боковой поверхностью головки рельса 1.

При уходе вагона с участка пути колесная пара 2 гребнем 3 закатывается на полоз 9 башмака, при этом значительно припод- нимаясь над рельсом 1. Далее колесо, перекатываясь, заходит в зацепление с упором 7

Абашмака и, прекращая вращательное движение, скользит на башмаке по поверхности основания 5 до момента, пока упор 7 не опустится по скосу-углублению 6 ниже уровня головки рельса 1. Одновременно с движением полоза 9 через кронштейны 10 и поперечину 11 происходит зарядка пружин 12. При полном скатывании колесной пары башмаки под действием пружин 12 возвращаются в исходное положение.

При аварийной ситуации, например отказе привода-толкателя 13, отключение устройства при встречном движении колеса осуществляется посредством гребня колеса, который попадает в усеченную часть упора, отжимая башмак от рельса.

Формула изобретения Устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее тормозные башмаки, установленные на расположенных между рельсами продольных направляющих , механизмы поперечного и продольного перемещения башмаков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, тормозные башмаки выполнены с поперечными клиновидными и вертикальными выступами, при этом вертикальные выступы расположены с возможностью контакта с боковыми поверхностями головки рельсов и оперты на направляющие, которые в направлении рельса выполнены уменьшающейся высоты, причем механизм продольного перемещения включает в себя подпружиненную вдоль рельсов поперечину с клиновидными концами для взаимодействия с поперечными клиновыми выступами тормозных башмаков.

Похожие патенты SU1643267A1

название год авторы номер документа
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Бородулин А.В.
  • Бородулин В.И.
RU2167074C2
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Никишин В.З.
  • Сушков Н.И.
  • Старшов И.П.
  • Гора В.В.
  • Толкачев В.Н.
  • Наркевич О.Ю.
RU2207278C2
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2017
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
RU2658746C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2007
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Перфильев Дмитрий Павлович
  • Бачкарев Николай Николаевич
  • Тарасенко Алексей Васильевич
  • Украинцев Михаил Геннадьевич
  • Соседкина Ольга Сергеевна
RU2338657C1
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава 2018
  • Гриневич Владимир Петрович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Пётр Владимирович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
  • Авсиевич Татьяна Сергеевна
RU2694881C1
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
Устройство для торможения вагонов 1955
  • Горбашев А.А.
SU137133A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 267 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях. Цель - повышение эффективности. Устройство дополнительно К ,1 8 Т снабжено поперечиной 11 и косоугольными кронштейнами 10, которые жестко закреплены на боковой поверхности полоза 9 и подвижно взаимодействуют с концами поперечины 11, средняя часть которой соединена с пружинами 12, а основание 5 пары трения выполнено в форме тавра, который в торце имеет скос-углубление 6. Основание размещено внутри колеи вдоль подошвы основания рельса с возможностью перекрытия элементов его крепления, и бго высота совместно с полозом 9 должна быть ниже высоты головки рельса 1 на величину не более выступа гребня 3 колеса 2, взаимодействующего с полозом 9, поверхность наката которого выполнена с уклоном в сторону колеи. 3 ил. 5 сл с о Јь Сл) Ю С vj ФагЛ

Формула изобретения SU 1 643 267 A1

/ // / / 7 9 510 П П

Фие.1

/зЛ

Г-Г-Ф / 7

/

Фие.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643267A1

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1984
  • Аветикян Михаил Аршарович
  • Геращенко Сергей Иванович
SU1224203A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 643 267 A1

Авторы

Бородулин Владимир Ильич

Даты

1991-04-23Публикация

1988-12-08Подача