Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях.
Цель изобретения - повышение эффек- тивности.
На фиг.1 изображено устройство для торможения рельсовых транспортных средств; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - устройство, вид сбоку.
Устройство располагается внутри колеи, состоящей из рельсов 1, по которым перекатывается колесная пара 2 с гребнем 3,и содержит распорки 4 для двух оснований 5, размещенных вдоль подошвы рельса с возможностью перекрытия элементов его крепления (костылей) и имеет скос-углубление 6 для упоров 7 башмака, соединенных посредством шарнира 8 с полозом 9, на боковой поверхности каждого из которых с внутренней стороны закреплены косоугольные кронштейны 10, имеющие связь с торцовыми частями поперечины 11, соединенной с подвижными концами пружины 12, вторые концы которой прикрепле- ны к распоркам 4, и привод-толкатель 13.
Устройство работает следующим образом.
Привод-толкатель 13 перемещает башмак в поперечном направлении по основа- нию 5 до его сближения с боковой поверхностью головки рельса 1.
При уходе вагона с участка пути колесная пара 2 гребнем 3 закатывается на полоз 9 башмака, при этом значительно припод- нимаясь над рельсом 1. Далее колесо, перекатываясь, заходит в зацепление с упором 7
Абашмака и, прекращая вращательное движение, скользит на башмаке по поверхности основания 5 до момента, пока упор 7 не опустится по скосу-углублению 6 ниже уровня головки рельса 1. Одновременно с движением полоза 9 через кронштейны 10 и поперечину 11 происходит зарядка пружин 12. При полном скатывании колесной пары башмаки под действием пружин 12 возвращаются в исходное положение.
При аварийной ситуации, например отказе привода-толкателя 13, отключение устройства при встречном движении колеса осуществляется посредством гребня колеса, который попадает в усеченную часть упора, отжимая башмак от рельса.
Формула изобретения Устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее тормозные башмаки, установленные на расположенных между рельсами продольных направляющих , механизмы поперечного и продольного перемещения башмаков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, тормозные башмаки выполнены с поперечными клиновидными и вертикальными выступами, при этом вертикальные выступы расположены с возможностью контакта с боковыми поверхностями головки рельсов и оперты на направляющие, которые в направлении рельса выполнены уменьшающейся высоты, причем механизм продольного перемещения включает в себя подпружиненную вдоль рельсов поперечину с клиновидными концами для взаимодействия с поперечными клиновыми выступами тормозных башмаков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2167074C2 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2017 |
|
RU2658746C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2007 |
|
RU2338657C1 |
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава | 2018 |
|
RU2694881C1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
Устройство для торможения вагонов | 1955 |
|
SU137133A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях. Цель - повышение эффективности. Устройство дополнительно К ,1 8 Т снабжено поперечиной 11 и косоугольными кронштейнами 10, которые жестко закреплены на боковой поверхности полоза 9 и подвижно взаимодействуют с концами поперечины 11, средняя часть которой соединена с пружинами 12, а основание 5 пары трения выполнено в форме тавра, который в торце имеет скос-углубление 6. Основание размещено внутри колеи вдоль подошвы основания рельса с возможностью перекрытия элементов его крепления, и бго высота совместно с полозом 9 должна быть ниже высоты головки рельса 1 на величину не более выступа гребня 3 колеса 2, взаимодействующего с полозом 9, поверхность наката которого выполнена с уклоном в сторону колеи. 3 ил. 5 сл с о Јь Сл) Ю С vj ФагЛ
/ // / / 7 9 510 П П
Фие.1
/зЛ
Г-Г-Ф / 7
/
Фие.3
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1984 |
|
SU1224203A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-12-08—Подача