Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации и автоматизации процесса остановки и закрепления вагонов на сортировочных путях станции.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств содержит каретку 1, перемещающуюся по направляющим балкам 2, и смонтированные на каретке 1 тормозные башмаки 3, соединенные с бащма- кодержателями 4, обладающими возможностью перемещаться по каретке 1 перпен- дикулярно рельсам 5, и устанавливаемые в нерабочее или рабочее положение посредством рычага 6, выдвигаемого командным устройством 7, управляемым с пульта оператора, упоров 8 с копирами 9 и пружин 10 возвратные упоры 11, перемещающиеся по каретке 1 перпендикулярно рельсам 5, устанавливаемые в рабочее или нерабочее положение посредством взаимодействия упоров 12 и возвратных упоров 11 с копирами 9 и пружин 13, каретка при движении тормозится посредством трения поджимаемых пружинами 14 тормозных колодок 15, установленных в ее пазах, о расходящиеся боковые поверхности направляющих балок 2.
Устройство работает следующим образом.
Первоначальное положение устройства соответствует режиму прохода транспортного средства по рельсам. В этом режиме каретка 1 занимает крайнее «левое положение (по чертежу а, б) и опирается на направляющие балки 2 (д, е), имеющие в «левой части углубление. Верхний уровень каретки 1 незначительно возвышается над рельсами. При таком положении устройства транспортное средство свободно проходит по рельсам.
При необходимости остановки транспортного средства с пульта управления (не по- казан) на командное устройство 7 поступает сигнал, по которому командное устройство 7 начинает перемещать рычаг 6 в направлении указанном стрелкой («вправо). Перемещаясь, рычаг 6 воздействует на каретку 1 и перемещает ее по направляющим балкам 2 «вправо. По мере перемещения «правая часть каретки 1 начинает подниматься вверх по наклонным поверхностям Л направляющих балок 2, при этом упоры 8 скользят по поверхности копиров 9, а возвратные упо- ры 11 - по поверхности П копиров 9. После того, как «правая часть каретки 1 поднимается по поверхности Л, упоры 8 начинают скользить по поверхности М копиров 9 и одновременно под действием пружин 10 начинают перемещаться перпендикулярно рель- сам бащмакодержатели 4 с башмаками 3. После того как рычаг 6 передвигает каретку 1 на расстояние К, башмаки 3 занимают
положение в над рельсами 5, а командное устройство 7 перемещает рычаг 6 в первоначальное положение. Такое положение устройства соответствует режиму торможения транспортного средства движущегося по рельсам 5 в направлении указанном стрелкой («вправо).
При движении транспортного средства его колесная пара наезжает на башмаки 3, начинается юз бащмаков 3 по рельсам 5 и перемещение каретки 1 по направляющим балкам 2. В первоначальный момент движения каретки 1 тормозные колодки 15, поджимаемые пружинами 14, упираются в выступы каретки 1, образуя зазор между поверхностями тормозных колодок 15 и боковыми поверхностями направляющих балок 2. Зазор позволяет каретке 1 свободно перемещаться вверх, вниз. После того, как каретка 1 продвинется «вправо и тормозные колодки 15 достигают расходящихся боковых поверхностей Н направляющих балок 2, где за счет увеличения расстояния между боковыми поверхностями балок 2 зазор ликвидируется, начинается трение поджимаемых пружинами 14 тормозных колодок 15 о расходящиеся боковые поверхности направляющих балок 2.
При дальнейшем движении каретки 1 «вправо тормозной эффект обеспечивается трением бащмаков 3 о рельсы 5 и тормозных колодок 15 о расходящиеся боковые поверхности направляющих балок 2.
Далее при движении каретки 1 начинает подниматься «левая часть каретки 1. При этом возвратные упоры 11 скользят по поверхностям копиров 9, затем по боковым поверхностям рельсов 5. После того как левая часть каретки 1 поднимается по поверхности Л направляющих балок 2, под действием пружин 13 возвратные упоры 11 установятся над поверхностью рельсов (см. чертеж, г), в результате колесная пара находится между башмаками 3 и возвратными упорами 11. После гашения кинетической энергии транспортного средства каретка 1 останавливается. При наталкивании следуюших друг за другом транспортных средств каретка 1 смещается по направлению движения транспортных средств и останавливается.
Таким образом, устройство обеспечивает остановку транспортных средств и препятствует их выходу с сортировочных путей.
После окончания формирования состава локомотив толкает или вытягивает состав в направлении,противоположном указанному стрелкой («влево«). При этом колесная пара состава, находящаяся между башмаками 3 и возвратными упорами 11, воздействует на возвратные упоры 11 и, преодолевая силу трения тормозных колодок 15 о боковые поверхности направляющих балок 2 и возвратных упоров 11 о рельсы 5, начинает перемешаться «влево.
После того, как каретка 1 перемещается «влево и тормозные колодки 15 выходят из соприкосновения с боковыми поверхностями направляющих балок 2, упоры 8 начинают взаимодействовать с поверхностями М копиров 9, при этом упоры 8 вместе с баш- макодержателями 4 и башмаками 3, преодолевая силу пружины 10, начинают перемещаться перпендикулярно оси рельсов, вдвигаясь в каретку 1. После того как башмаки 3 уводятся с поверхности рельсов 5, правая часть каретки 1, двигаясь по наклонной поверхности Л, под действием собственного веса опускается в углубление направляющих балок 2. Далее упоры 12 вступают во взаимодействие с поверхностями О копиров 9 и по мере движения начинают уводить возвратные упоры 11 с поверхности рельсов 5, После того как возвратные упоры 11 уведены, «левая часть каретки 1 опускается вниз, при этом возвратные упоры 11 начинают взаимодействовать с наклонными по- верхностями П копиров 9, в результате чего они вдвигаются в каретку 1, образовав зазор
между рельсами и возвратными упорами 11, для свободного прохода реборд колесной пары.
Таким образом каретка 1 возвращается в первоначальное положение. Далее локомотив изменяет направление движения и вытягивает сформированный состав в парк отправления.
В случае, когда кинетическая энергия транспортного средства превышает значение возможного гащения энергии устройством, посредством взаимодействия башмаков 3 с рельсами 5 и тормозных колодок 15 о расходящиеся поверхности направляющих балок 2, т. е. устройство перемещается «вправо на расстояние, превыщающее длину направляющих балок 2, дальнейшее гашение кинетической энергии производится башмаками 3 при этом каретка 1 удерживается на рельсах 5 башмаками 3 и возвратными упорами 11 и перемещается по рельсам 5. Возврат устройства в нерабочее положение производится в этом случае аналогично.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2099224C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2010 |
|
RU2436695C1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1074752A1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-02-09—Подача