ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2001 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение RU2167074C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для торможения и закрепления рельсовых транспортных средств на станционных путях.

Известно устройство для торможения вагонов, содержащее тормозной башмак, возвращаемый в исходное положение посредством пружины и состоящий из полоза и упора, причем последний выполнен поворотным относительно полоза около горизонтальной оси, а в рельсе выполнена выемка для опускания в нее упора /1/.

Недостатком данного технического решения является низкая эффективность торможения подвижного состава и снижение безопасности движения рельсовых транспортных средств вследствие необходимости выполнения в рельсе выемки.

Известно железнодорожное путевое тормозное устройство, содержащее закрепленную на основании направляющую с горизонтальным и направленным вниз наклонным участками, смонтированный на основании своим корпусом силовой цилиндр, взаимосвязанный посредством штока с тормозным башмаком, включающим шарнирно соединенные между собой полоз и упор, причем последний снабжен ползуном, взаимодействующим с направляющей, а в полозе для взаимодействия с поверхностью катания колеса транспортного средства выполнен нормально открытый сообщенный с атмосферой клапан, связанный пневмомагистралью с полостью силового цилиндра /2/.

Недостатками данного технического решения являются повышенные динамические нагрузки на элементы конструкции затормаживаемого транспортного средства и высокая зависимость величины тормозного усилия от степени износа поверхности катания колеса транспортного средства.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа.

Целью предполагаемого изобретения является повышение эффективности торможения и закрепления подвижного состава на станционных путях и минимизация динамических нагрузок на элементы конструкции транспортного средства в процессе торможения последнего.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем закрепленную на основании направляющую, смонтированный на основании своим корпусом цилиндр, тормозной башмак, состоящий из соединенного со штоком цилиндра полоза, шарнирно связанного с ним упора для взаимодействия с колесом транспортного средства, и связанный с полозом ползун, установленный в направляющей, причем цилиндр выполнен в виде набора упругих элементов различной жесткости, упор башмака жестко закреплен на связанном с ползуном промежуточном элементе, выполненным с возможностью его поворота вокруг вертикальной оси, которая смонтирована на пластине, причем последняя жестко закреплена на боковой поверхности полоза со стороны направляющей, а полоз имеет возможность разместить на своей поверхности все колесные пары затормаживаемой тележки.

Преимущества предлагаемого технического решения заключаются в следующем. Благодаря применению полоза, способного разместить все колесные пары затормаживаемой тележки транспортного средства, сила трения между полозом и рельсом возрастает кратно количеству колесных пар, что существенно повышает эффективность торможения. Использование цилиндра с размещенными внутри него упругими элементами различной жесткости позволяет плавно наращивать тормозное усилие в процессе торможения, что обеспечивает минимизацию динамических нагрузок на элементы конструкции затормаживаемого транспортного средства.

При исследовании отличительных признаков описываемого железнодорожного путевого тормозного устройства не выявлено аналогичных технических решений, позволяющих повысить эффективность торможения рельсовых транспортных средств и снизить динамические нагрузки, возникающие при торможении подвижного состава посредством рельсовых тормозных устройств.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно - техническим источникам информации, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков, позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном устройстве, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "новизна".

Заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленною изобретения преобразований на достижение указанного технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "изобретательский уровень".

Предлагаемая конструкция железнодорожного путевого тормозного устройства позволяет повысить эффективность торможения и закрепления подвижного состава и существенно снизить динамические нагрузки на элементы конструкции транспортного средства при торможении последнего.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "промышленная применимость".

Сущность заявленного изобретения поясняется чертежами, где изображены: на фиг. 1 - железнодорожное путевое тормозное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Железнодорожное путевое тормозное устройство состоит из установленного на головку рельса 1 тормозного башмака, включающего полоз 2 и упор 3, жестко закрепленный на промежуточном элементе 4, который выполнен поворотным вокруг вертикальной оси 5, смонтированной на пластине 6, жестко закрепленной на боковой поверхности полоза 2, взаимосвязанного с цилиндром 7 посредством штока 8. Ползун 9, взаимосвязанный с промежуточным элементом 4, контактирует с направляющей 10. Для снятия тормозного башмака с головки рельса 1 (при пропуске подвижного состава) на штоке 8 цилиндра 7 закреплен рычаг 11.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении упор 3 тормозного башмака размещен на поверхности полоза 2. При накате колеса транспортного средства на упор 3 полоз 2 приобретает скольжение по головке рельса 1 и посредством штока 8 воздействует на упругие элементы цилиндра 7, которые создают дополнительное сопротивление движению транспортного средства. Ползун 9 препятствует повороту промежуточного элемента 4 вокруг оси 5, смонтированной на пластине 6, тем самым удерживая упор 3 на поверхности полоза 2. При дальнейшем перемещении тормозного башмака по головне рельса 1 ползун 9, выходя из направляющей, прекращает удерживать промежуточный элемент 4 от поворота. Под воздействием колеса транспортного средства упор 3 поворачивается на промежуточном элементе 4, пропуская колеса затормаживаемой тележки. Упругие элементы силового цилиндра 7, расслабляясь, перемещают тормозной башмак в исходное положение.

Для пропуска подвижного состава вручную или с помощью привода поворачивают шток 8 за закрепленный на нем рычаг 11, в результате чего башмак устройства снимается с головки рельса 1.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. СССР А.с. N 55466 B 61 K 7/02 Устройство для торможения вагонов, автор Г.Г. Попов. Опубл. 31.08.39
2. СССР A. c. N 1754545 B 61 K 7/08, Железнодорожное путевое тормозное устройство, авторы К.С. Исаев, В.В. Бычков, В.В. Гора и др. Опубл. 15.08.92. БИ. N 30 (прототип).

Похожие патенты RU2167074C2

название год авторы номер документа
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1988
  • Бородулин Владимир Ильич
SU1643267A1
Железнодорожное путевое тормозное устройство 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Бычков Владимир Всеволодович
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сушков Николай Иванович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1754545A1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Путевой упор 1983
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
SU1093591A1
Привод тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства 1978
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Бородулин Владимир Ильич
SU742219A1
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Никишин В.З.
  • Сушков Н.И.
  • Старшов И.П.
  • Гора В.В.
  • Толкачев В.Н.
  • Наркевич О.Ю.
RU2207278C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Митрофанов А.Н.
  • Шейников В.П.
RU2173647C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Тормозной башмак 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
  • Силин Лев Ильич
SU1789399A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 167 074 C2

Реферат патента 2001 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство содержит закрепленную на основании направляющую, смонтированный на основании своим корпусом цилиндр, тормозной башмак, состоящий из соединенного со штоком цилиндра полоза и шарнирно связанного с ним упора для взаимодействия с колесом транспортного средства, и взаимосвязанный с полозом ползун, установленный в направляющей. Полоз имеет возможность разместить все колесные пары затормаживаемой тележки, цилиндр выполнен в виде набора упругих элементов различной жесткости, упор башмака жестко закреплен на связанном с ползуном промежуточном элементе выполненном с возможностью его поворота вокруг вертикальной оси, которая смонтирована на пластине, причем последняя жестко закреплена на боковой поверхности полоза со стороны направляющей. Технический результат - повышение эффективности торможения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 167 074 C2

Железнодорожное путевое тормозное устройство, содержащее закрепленную на основании направляющую, смонтированный на основании своим корпусом цилиндр, тормозной башмак, состоящий из соединенного со штоком цилиндра полоза и шарнирно связанного с ним упора для взаимодействия с колесом транспортного средства, и взаимосвязанный с полозом ползун, установленный в направляющей, отличающееся тем, что полоз имеет возможность разместить все колесные пары затормаживаемой тележки, цилиндр выполнен в виде набора упругих элементов различной жесткости, упор башмака жестко закреплен на связанном с ползуном промежуточном элементе, выполненном с возможностью его поворота вокруг вертикальной оси, которая смонтирована на пластине, причем последняя жестко закреплена на боковой поверхности полоза со стороны направляющей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2167074C2

Железнодорожное путевое тормозное устройство 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Бычков Владимир Всеволодович
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сушков Николай Иванович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1754545A1
Способ получения искусственных дубителей 1939
  • Коноваленко П.С.
  • Пишулина А.Ф.
  • Хадык М.И.
SU59965A1
Замедлитель вагонов 1990
  • Горбунов Василий Егорович
SU1801843A1
US 4198909, 04.22.1980.

RU 2 167 074 C2

Авторы

Бородулин А.В.

Бородулин В.И.

Даты

2001-05-20Публикация

1998-11-11Подача