Устройство для закрепления подвижного состава Советский патент 1991 года по МПК B61K7/16 

Описание патента на изобретение SU1643268A2

Изобретение относится к вспомогательному железнодородному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, может быть использовано для закрепления состава на станции после отцепки локомотива и является усовершенствованием устройства по авт. св. Мг 1235779.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З и 4 - педаль, разрезы.

Устройство для закрепления подвижного состава состоит из привода 1, рычажного механизма 2 подвижной каретки 3, установленной с возможностью перемещения по направляющим (не показано) рамы 4, расположенной между рельсами колеи. Каретка 3 соединена с рычажным механизмом, включающим распорные элементы 5 с закрепляющими балками 6, снабженными скобами 7, установленными с шагом, кратным базе тележки вагона, и смещенными относительно друг друга на половину шага. Распорные элементы 5 шарнирно связаны с распорными узлами, выполненными в виде предварительно нагруженных пружинных блоков 8. Шарнирно установленная на раме педаль 9 связана с механизмом подъема, включающим в себя рычаги 10, установленные с помощью пружинного механизма 11, взаимодействующего через рычаг 12 с конечным выключателем 13 для взаимодействия педали с одной из закрепляющих балок. Педаль содержит рычаги 14, одними концами установленные на раме с помощью шарнира 15. На других концах рычагов 14 вдоль рельса закреплена линейка 16с возможностью взаимодействия с гребнем колесной пары 17(фиг.4).

Привод 1 посредством рычажного механизма 2 перемещает каретку 3 по направляющим рамы 4. Распорные элементы 5 раскрывают закрепляющие балки б со скобами 7 до соприкосновения с внутренними поверхностями колесной пары 17 (фиг.4). При этом распорный узел каретки с предварительно нагруженными пружинами блока

8 закрепляет сптюл. Причем максимальная сила удержаний состава будет в том случае, когда одна из скоб 7 закрепляющих балок 6 войдет за внутреннюю колеса вагона. С целью достижения максимальной

удерживающей силы при минимальной сдвижке состава скобы на закрепляющих балках смещены относительно друг друга на половину шага.

Наличие колесной пары на закрепляющем устройстве в зоне скоб в процессе закрепления состава контролируется педалью 9, линейка 16 которой закреплена на рычагах 14 и расположена вдоль одной из закрепляющих балок.

В случае отсутствия колесной пары пружина 11 через рычаг 10 поднимает рычаги 14 с линейкой 16 до контакта с закрепляющей балкой 6 (фиг.З), посредством рычага 12 воздействует на конечный выключатель 13,

прекращая тем самым процесс закрепления.

При наличии колесной пары в зоне закрепления линейка 16 педали, контактируя с гребнем колесной пары 17, не дойдет до

своего верхнего исходного положения и не нарушит процесс закрепления состава, так как не будет воздействовать на концевой выключатель.

Формул а и зобретения

Устройство для закрепления подвижного состава по авт. св. Ms 1235779, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено линейкой для взаимодействия с гребнями колес подвижкого состава, закрепленной на рычагах, шарнирно смонтированных на раме и подпружиненных относительно нее в вертикальном направлении с возможностью взаимодействия с нижней частью одной из

закрепляющих балок.

13

Похожие патенты SU1643268A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Пачес Н.И.
  • Плюснин В.А.
  • Чернин М.А.
RU2122502C1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2017
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
RU2658746C1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ 1995
  • Супрун П.П.
  • Тиличенко А.Г.
  • Суханов Г.И.
  • Шведов В.В.
  • Довгялло А.И.
RU2086447C1
Устройство для закрепления подвижного состава 1985
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1606373A1
Устройство для закрепления подвижного состава 1984
  • Пачес Николай Иванович
  • Бабушкин Евгений Степанович
SU1235779A1
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава 2018
  • Гриневич Владимир Петрович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Пётр Владимирович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
  • Авсиевич Татьяна Сергеевна
RU2694881C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 268 A2

Реферат патента 1991 года Устройство для закрепления подвижного состава

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, и может быть использовано для закрепления состава на станции после отцепки локомотива. Цель - повышение надежности. В устройстве для закрепления подвижного состава, содержащем 6 7 смонтированную между рельсами колеи раму 4 с закрепленной на ней подвижной кареткой 3, связанной с рычажным механизмом, включающим в себя распорные элементы 5, шарнирно связанные с закрепляющими балками 6, снабженными скобами, установленными с шагом, кратным тележке вагона, механизм подъема взаимодействует с концевым выключателем. Распорный блок каретки 3 выполнен в виде предварительно нагруженного пружинного блока 8. Закрепляющие балки смещены относительно друг друга на половину шага установки скоб. Дополнительная педаль 9, включающая в себя рычаги, одними концами шарнирно установленные на раме, линейку, -установленную на других концах вдоль рельса, предусматривает возможность взаимодействия с гребнем колесной пары. Механизм подьема выполнен в виде подпружиненного рычага с возможностью взаимодействия с одной из закрепляющих балок. 4 ил, 3 52 О Јь со го о 00 ю

Формула изобретения SU 1 643 268 A2

ФигЗ

Фи&Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643268A2

Устройство для закрепления подвижного состава 1984
  • Пачес Николай Иванович
  • Бабушкин Евгений Степанович
SU1235779A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 643 268 A2

Авторы

Пачес Николай Иванович

Плюснин Виктор Александрович

Шеин Валерий Геннадьевич

Зайцев Юлий Владимирович

Чернопазов Владимир Захарович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-12-19Подача