Изобретение относится к вспомогательному железнодородному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, может быть использовано для закрепления состава на станции после отцепки локомотива и является усовершенствованием устройства по авт. св. Мг 1235779.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З и 4 - педаль, разрезы.
Устройство для закрепления подвижного состава состоит из привода 1, рычажного механизма 2 подвижной каретки 3, установленной с возможностью перемещения по направляющим (не показано) рамы 4, расположенной между рельсами колеи. Каретка 3 соединена с рычажным механизмом, включающим распорные элементы 5 с закрепляющими балками 6, снабженными скобами 7, установленными с шагом, кратным базе тележки вагона, и смещенными относительно друг друга на половину шага. Распорные элементы 5 шарнирно связаны с распорными узлами, выполненными в виде предварительно нагруженных пружинных блоков 8. Шарнирно установленная на раме педаль 9 связана с механизмом подъема, включающим в себя рычаги 10, установленные с помощью пружинного механизма 11, взаимодействующего через рычаг 12 с конечным выключателем 13 для взаимодействия педали с одной из закрепляющих балок. Педаль содержит рычаги 14, одними концами установленные на раме с помощью шарнира 15. На других концах рычагов 14 вдоль рельса закреплена линейка 16с возможностью взаимодействия с гребнем колесной пары 17(фиг.4).
Привод 1 посредством рычажного механизма 2 перемещает каретку 3 по направляющим рамы 4. Распорные элементы 5 раскрывают закрепляющие балки б со скобами 7 до соприкосновения с внутренними поверхностями колесной пары 17 (фиг.4). При этом распорный узел каретки с предварительно нагруженными пружинами блока
8 закрепляет сптюл. Причем максимальная сила удержаний состава будет в том случае, когда одна из скоб 7 закрепляющих балок 6 войдет за внутреннюю колеса вагона. С целью достижения максимальной
удерживающей силы при минимальной сдвижке состава скобы на закрепляющих балках смещены относительно друг друга на половину шага.
Наличие колесной пары на закрепляющем устройстве в зоне скоб в процессе закрепления состава контролируется педалью 9, линейка 16 которой закреплена на рычагах 14 и расположена вдоль одной из закрепляющих балок.
В случае отсутствия колесной пары пружина 11 через рычаг 10 поднимает рычаги 14 с линейкой 16 до контакта с закрепляющей балкой 6 (фиг.З), посредством рычага 12 воздействует на конечный выключатель 13,
прекращая тем самым процесс закрепления.
При наличии колесной пары в зоне закрепления линейка 16 педали, контактируя с гребнем колесной пары 17, не дойдет до
своего верхнего исходного положения и не нарушит процесс закрепления состава, так как не будет воздействовать на концевой выключатель.
Формул а и зобретения
Устройство для закрепления подвижного состава по авт. св. Ms 1235779, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено линейкой для взаимодействия с гребнями колес подвижкого состава, закрепленной на рычагах, шарнирно смонтированных на раме и подпружиненных относительно нее в вертикальном направлении с возможностью взаимодействия с нижней частью одной из
закрепляющих балок.
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2122502C1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2017 |
|
RU2658746C1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ | 1995 |
|
RU2086447C1 |
Устройство для закрепления подвижного состава | 1985 |
|
SU1606373A1 |
Устройство для закрепления подвижного состава | 1984 |
|
SU1235779A1 |
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава | 2018 |
|
RU2694881C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, и может быть использовано для закрепления состава на станции после отцепки локомотива. Цель - повышение надежности. В устройстве для закрепления подвижного состава, содержащем 6 7 смонтированную между рельсами колеи раму 4 с закрепленной на ней подвижной кареткой 3, связанной с рычажным механизмом, включающим в себя распорные элементы 5, шарнирно связанные с закрепляющими балками 6, снабженными скобами, установленными с шагом, кратным тележке вагона, механизм подъема взаимодействует с концевым выключателем. Распорный блок каретки 3 выполнен в виде предварительно нагруженного пружинного блока 8. Закрепляющие балки смещены относительно друг друга на половину шага установки скоб. Дополнительная педаль 9, включающая в себя рычаги, одними концами шарнирно установленные на раме, линейку, -установленную на других концах вдоль рельса, предусматривает возможность взаимодействия с гребнем колесной пары. Механизм подьема выполнен в виде подпружиненного рычага с возможностью взаимодействия с одной из закрепляющих балок. 4 ил, 3 52 О Јь со го о 00 ю
ФигЗ
Фи&Ь
Устройство для закрепления подвижного состава | 1984 |
|
SU1235779A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-12-19—Подача