Корпус судна Советский патент 1991 года по МПК B63B1/32 

Описание патента на изобретение SU1643310A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпусов судов.

Цель изобретения - повышение экономичности путем использования энергии волн.

На фиг. 1 показан корпус судна, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.З.

Корпус судна 1 выполнен с боковыми каналами 2 в плоскости ватерлинии. На вертикальных стенках боковых каналов 2 установлены решетки 3 и воздуховоды 4. На повороте воздуховода 4 установлен ресивер 5. Воздуховоды 4 имеют монотонно сужающееся сечение и на выходе сообщены с устройствами 6 в подводной части судна выпуска водовоздушной смеси. Судно может иметь второй корпус 7, Боковой канал 4 судна может быть снабжен дополнительной решеткой 8, выполняющей функции сетей заграждения. Размеры решеток 3 и 8 выполнены менее размеров выпускных отверстий по бортам, что связано с возможным забиванием посторонними предметами выпускных отверстий.

Волна, концентрируя свою энергию в боковых каналах 2, проникает через решетку 3 в воздуховод 4. Двигаясь по постепенно сужающемуся сечению воздуховода 4, вода сжимает ранее находившийся в воздуховоде 4 воздух и нагнетает его частично в ресивер 5, а основную долю - в пространство между подводной частью корпуса судна и вторым корпусом или в специально проложенные для этих целей воздушные каналы. Далее воздух через специальные раздающие устройства 6 выбрасывается вместе с водой с внешней стороны подводной части корпуса и создает воздушную смазку. Количество и местоположение раздающих устройств 6 выбирается так, чтобы вся подводная часть судна была ими охвачена. Воздуховоды 4, располагаемые побортно, соединены между собой с тем, чтобы волна, ударяемая с любого борта, обеспечивала воздушную смазку всей подводной части судна. Таким образом, чем выше балльность моря, тем более лучшие условия создаются для гидродинамической смазки. Попутно за(

00 Сл)

О

полненные водой воздуховоды 4 в момент воздействия волны создают восстанавливающий момент крену и пособствуют уменьшению качки, т.е. работают как пассивные цистерны. С целью снижения кубатуры судна воздуховоды целесообразно конструктивно совместить с внутренней палубой.

Ресивер смягчает воздействие волн на судно, создает воздушную смазку при повороте воды и способствует более быстрому вытеснению воды из горизонтального воздуховода после прекращения действия волны, способствует увеличению времени подачи воздуха на смазку в интервале между воздействием чередующихся волн.

Формула изобретения 1. Корпус судна, выполненный с боковыми каналами в плоскости ватерлинии, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем использования энергии волн, в вертикальных стенках боковых каналов установлены воздуховоды, имеющие монотонно сужающееся поперечное сечение и сообщенные на выходе с перфорированными устройствами для выпуска во- довоздушной смеси, которыми снабжен корпус судна в своей подводной части, а на

повороте - с ресивером, которым снабжен корпус судна.

2. Корпус по п.1,отличающийся тем, что воздуховоды сообщены между собой.

3. Корпуспопп.1 и2,отличающий- с я тем, что на входе в воздуховоды установлены решетки, размер ячеек которых меньше размеров отверстий устройств для выпуска водовоздушной смеси.

Похожие патенты SU1643310A1

название год авторы номер документа
КОРПУС СУДНА 2022
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2792998C1
ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОДЫ ДВИЖЕНИЮ СУДНА 1993
  • Серков Анатолий Гаврилович
RU2053157C1
СУДНО 2022
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2784733C1
Корпус судна 1987
  • Рыбаков Геннадий Иванович
SU1498663A1
СУДНО 2022
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2787404C1
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке 2019
  • Рудомин Евгений Николаевич
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Рудомин Сергей Евгеньевич
  • Биленко Виктор Алексеевич
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2713320C1
Кормовая оконечность двухвального судна 1988
  • Дидняк Василий Кириллович
SU1625759A1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА 2022
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2787422C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА 1992
  • Серков Анатолий Гаврилович
RU2021946C1
ПОПЛАВКОВАЯ ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2015
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
  • Петрашкевич Александр Валерьевич
  • Собкалов Петр Федорович
  • Собкалов Федор Петрович
RU2579284C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 310 A1

Реферат патента 1991 года Корпус судна

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение экономичности путем использования энергии волн. Судно снабжено воздуховодами, установленными в боковых каналах в плоскости ватерлинии. Воздуховоды снабжены защитными решетками, связаны с ресивером и устройством для выпуска водовоздушной среды. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 643 310 A1

mrauuuuA

ддлппппФ

Фив. г

Физ.1

А-А

В-6

м Ч

Фиг.3

8-8

Фи&4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643310A1

Устройство для снижения сопротивления воды движению судна 1980
  • Ларин Иван Павлович
SU954304A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 643 310 A1

Авторы

Серков Анатолий Гаврилович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-01-21Подача