Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпусов судов.
Цель изобретения - повышение экономичности путем использования энергии волн.
На фиг. 1 показан корпус судна, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.З.
Корпус судна 1 выполнен с боковыми каналами 2 в плоскости ватерлинии. На вертикальных стенках боковых каналов 2 установлены решетки 3 и воздуховоды 4. На повороте воздуховода 4 установлен ресивер 5. Воздуховоды 4 имеют монотонно сужающееся сечение и на выходе сообщены с устройствами 6 в подводной части судна выпуска водовоздушной смеси. Судно может иметь второй корпус 7, Боковой канал 4 судна может быть снабжен дополнительной решеткой 8, выполняющей функции сетей заграждения. Размеры решеток 3 и 8 выполнены менее размеров выпускных отверстий по бортам, что связано с возможным забиванием посторонними предметами выпускных отверстий.
Волна, концентрируя свою энергию в боковых каналах 2, проникает через решетку 3 в воздуховод 4. Двигаясь по постепенно сужающемуся сечению воздуховода 4, вода сжимает ранее находившийся в воздуховоде 4 воздух и нагнетает его частично в ресивер 5, а основную долю - в пространство между подводной частью корпуса судна и вторым корпусом или в специально проложенные для этих целей воздушные каналы. Далее воздух через специальные раздающие устройства 6 выбрасывается вместе с водой с внешней стороны подводной части корпуса и создает воздушную смазку. Количество и местоположение раздающих устройств 6 выбирается так, чтобы вся подводная часть судна была ими охвачена. Воздуховоды 4, располагаемые побортно, соединены между собой с тем, чтобы волна, ударяемая с любого борта, обеспечивала воздушную смазку всей подводной части судна. Таким образом, чем выше балльность моря, тем более лучшие условия создаются для гидродинамической смазки. Попутно за(
00 Сл)
О
полненные водой воздуховоды 4 в момент воздействия волны создают восстанавливающий момент крену и пособствуют уменьшению качки, т.е. работают как пассивные цистерны. С целью снижения кубатуры судна воздуховоды целесообразно конструктивно совместить с внутренней палубой.
Ресивер смягчает воздействие волн на судно, создает воздушную смазку при повороте воды и способствует более быстрому вытеснению воды из горизонтального воздуховода после прекращения действия волны, способствует увеличению времени подачи воздуха на смазку в интервале между воздействием чередующихся волн.
Формула изобретения 1. Корпус судна, выполненный с боковыми каналами в плоскости ватерлинии, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем использования энергии волн, в вертикальных стенках боковых каналов установлены воздуховоды, имеющие монотонно сужающееся поперечное сечение и сообщенные на выходе с перфорированными устройствами для выпуска во- довоздушной смеси, которыми снабжен корпус судна в своей подводной части, а на
повороте - с ресивером, которым снабжен корпус судна.
2. Корпус по п.1,отличающийся тем, что воздуховоды сообщены между собой.
3. Корпуспопп.1 и2,отличающий- с я тем, что на входе в воздуховоды установлены решетки, размер ячеек которых меньше размеров отверстий устройств для выпуска водовоздушной смеси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС СУДНА | 2022 |
|
RU2792998C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОДЫ ДВИЖЕНИЮ СУДНА | 1993 |
|
RU2053157C1 |
СУДНО | 2022 |
|
RU2784733C1 |
Корпус судна | 1987 |
|
SU1498663A1 |
СУДНО | 2022 |
|
RU2787404C1 |
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке | 2019 |
|
RU2713320C1 |
Кормовая оконечность двухвального судна | 1988 |
|
SU1625759A1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 2022 |
|
RU2787422C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2021946C1 |
ПОПЛАВКОВАЯ ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2015 |
|
RU2579284C1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение экономичности путем использования энергии волн. Судно снабжено воздуховодами, установленными в боковых каналах в плоскости ватерлинии. Воздуховоды снабжены защитными решетками, связаны с ресивером и устройством для выпуска водовоздушной среды. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
mrauuuuA
ддлппппФ
Фив. г
Физ.1
А-А
В-6
м Ч
Фиг.3
8-8
Фи&4
Устройство для снижения сопротивления воды движению судна | 1980 |
|
SU954304A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-01-21—Подача