Изобретение относится к судостроению, а именно к защите подводной части судна от обрастания и коррозии и его очистке на плаву.
Известен способ защиты подводной части корпуса судна, заключающийся в том, что к корпусу последовательно один за другим приклеивают не менее чем два слоя защитной пленки различной толщины и по мере обрастания удаляют наружный слой.
Недостатком известного способа является сложность операции отрыва наружного слоя защитной пленки.
Цель изобретения - упрощение операции отрыва наружного слоя защитной пленки.
Поставленная цель заключается в том, что первоначальное отрывное усилие в пленке создают закачкой воды в замкнутую полость, которую предварительно образуют под одним из концов каждого слоя пленки.
На фиг. 1 изображены варианты нанесения клея на послойно располагаемые защитные пленки; на фиг. 2 и 3 - схема варианта создания первоначального отрывного усилия при расположении защитных пленок вертикально; на фиг. 4 и 5 - то же, для защитных пленок, расположенных горизонтально.
В процессе изготовления корпуса 1 судна или его ремонта в доке на поверхность корпуса посредством клея 2 последовательно наносят слой за слоем (I, II, III) защитную пленку 3, выполненную с замкнутой полостью 4. Во время эксплуатации судна происходит обрастание пленки 3 органикой (молюсками, водорослями), что увеличивает вязкое сопротивление его движению. Как только вязкое сопротивление достигнет определенного уровня (оно определяется, например, по потере скорости), отрыв поверхностного слоя, например III, пленки 3 может происходить самопроизвольно, когда усилие от вязкого сопротивления превысит адгезию слоя (механические характеристики клея). С целью исключения повышения упомянутого сопротивления при отрыве последующих слоев (II и I) пленки 3 и ускорения процесса отрыва в полость 4 закачивают воду. При вертикальной ориентации защитных пленок 3 (фиг. 2 и 3) полости расположены в верхней части, выше ватерлинии, а при горизонтальной (фиг. 4 и 5) - в носовой части. Полости, заполненные водой, отделяются от корпуса в первом случае под действием силы тяжести, а во втором под действием набегающего встречного потока воды и отрывают слой пленки 3, который погружается на дно. При наклонном расположении (на чертежах не показано) пленки 3 по отношению к корпусу 1 действуют оба фактора. После отделения первоначального слоя (III) в работу вступает последующий слой (II) и так до полного израсходования всех слоев пленки 3, после чего судно ставят в док для возобновления покрытия (наклеивания слоев пленки 3). Междоковое время возрастает от увеличения количества приклеиваемых слоев пленки 3.
Пленки 3 защищают корпус 1 судна и от коррозии, поскольку прямой доступ воды к металлу корпуса 1 перекрыт пленками. Покрытый пленкой 3 корпус 1 имеет меньшую шероховатость, что способствует увеличению скорости в силу снижения коэффициента трения.
Возможно применение таких склеивающих составов, которые могут "отзываться" на различные воздействия (температура, давление, электрические поля, растворимость клея и т.п.), что позволит отрывать слои пленки 3 друг от друга не только механическим путем, но и в результате воздействия приведенных факторов.
Заявляемый способ защиты корпуса судна экологически чистый, т.к. пленки в воде разлагаются очень медленно, всплытие их на поверхность исключено, так как обрастающие составы имеют удельную массу выше удельной массы воды, а степень адгезии их к пленке высока. Предпочтительным материалом пленок являются полиэтилен и фольга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОДЫ ДВИЖЕНИЮ СУДНА | 1993 |
|
RU2053157C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2002 |
|
RU2237564C2 |
Корпус судна | 1988 |
|
SU1643310A1 |
НЕОБРАСТАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ | 2001 |
|
RU2237074C2 |
ТЕРМОДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2005650C1 |
БОРТОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117233C1 |
СУДНО С КОМБИНИРОВАННОЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1992 |
|
RU2048385C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117785C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2043527C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВУХКОНТУРНОМ ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1995 |
|
RU2128294C1 |
Использование: в судостроении, а именно, при защите подводной части судна от обрастания и коррозии и его очистке на плаву. Сущность изобретенияя: первоначальное отрывное усилие в пленке создают закачкой воды в замкнутую полость, которую предварительно образуют под одним из концов каждого слоя пленки. 5 ил.
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА, заключающийся в том, что к корпусу последовательно один за другим приклеивают не менее чем в два слоя защитной пленки различной толщины и по мере обрастания удаляют наружный слой, отличающийся тем, что первоначальное отрывное усилие в пленке создают закачкой воды в замкнутую полость, которую предварительно образуют под одним из концов каждого слоя пленки.
СПОСОБ МАГНИТОТЕЛЛУРИЧЕСКОГО ЗОНДИРОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2029320C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1992-08-19—Подача