ФигЗ
Изобретение относится к транспорту материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 представлено устройство для транспортирования материалов по желобам, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку (рычаги параллелограммного механизма не показаны); на фиг.З - то же, вид снизу (приводной вал и приводное колесо не показаны); на фиг.4 - то же, вид сверху (приводное колесо не показано); на фиг,5 -механизм привода рабочего органа, разрез; на фиг.6 - схе ма движения рабочего органа от одного к другому крайнему положению.
На схемах и в формулах приняты следующие обозначения;
R - радиус горизонтальных колес, находящихся во взаимозацеплении попарно;
RUJ радиус вращения шарнира трапецеидального механизма привода, установленного на указанном горизонтальном колесе;
р - текущий угол поворота гибкой эластичной пластины;
ft) - частота вращения колеса, на котором установлен шарнир трапецеидального механизма привода;
t - текущее время;
m - зазор между стенкой желоба и пластиной.
Устройство для транспортирования материалов по желобам содержит горизонтальные зубчатые колеса 1-4, установленные на корпусе 5 с возможностью вращения. Горизонтальные зубчатые колеса находятся во взаимозацеплении попарно, например колесо 1 с колесом 2, а колесо 3 с колесом 4.
Центры колес 1 и 3 (а также центры колес 2 и 4) расположены одно от другого на расстоянии, кратном In R , где R - радиус колес 1-4. На верхних концах осей колес 2 и 4 жестко закреплены конические колеса 6 и 7, находящиеся в зацеплении соответственно с коническими колесами 8 и 9. Последние жестко установлены на приводном валу 10, который имеет приводное колесо 11. На каждом из зубчатых колес 1-4 на расстоянии RUJ шарнирно установлены со смещением на угол л одно к другому в парах колес вертикальные оси 12, которые имеют в нижнем конце шарниры для опоры трапецеидального механизма (верхнее основание трапеции образуется парами колес 1-4). С указанными шарнирами соединены тяги 13 трапецеидального механизма, которые другим концом связаны с нижним основанием трапеции. К нижнему основанию трапецеидального механизма жестко прикреплен держатель 14 упругой гибкой тонкой ленты 15. Лента 15 жестко связана с держателями 14. Стойка держателя 14 находится в середине расстояния между вертикальными осями 12 в одной из пар колес 1 и 2, а также колес 3 и 4.
На расстоянии 2л: R один от другого лента 15 имеет средние держатели 16, на верхнем конце каждого из которых имеются по два шарнира для параллелограммного механизма, образуемого штангами 17. Между желобом 18 и лентой 15 оставлен зазор т, величина которого назначается конструктором в зависимости от свойств транспортируемого материала.
Поскольку верхнее основание трапецеидального механизма равно расстоянию между осями 12, то при вращении колес 1-4 это расстояние меняется и является нефиксированным по размеру (переменной длины)
Устройство для транспортирования материалов по желобам работает следующим образом.
Вращение от приводного колеса 11 через конические колеса 6 и 8,7 и 9 передается
горизонтальным колесам 2 и 4 Поскольку колеса 2 и 4 находятся соответственно в зацеплении с колесами 1 и 3, то вращение передается и колесам 1 и 3. Колеса 2 и 1 вращаются в противоположных один другому направлениях, как и пара коле.с 4 и 3. Вместе с колесами 1-4 увлекаются во вращательном движении вертикальные оси 12, Так как вертикальная ось 12 одного горизонтального колеса установлена сосмещением на угол л относительно вертикальной оси другого колеса пары, при вращении вертикальные оси 12 занимают различные положения одна относительно другой. Расстояние между вертикальными осями 12
периодически меняется. Через тяги 13 трапецеидального механизма формируется своеобразное движение держателя 14, жестко установленного на нижнем основании трапеции и удерживающего ленту 15.
Анализируя указанное движение держателя 14, выделяют составляющие этого движения.
а) В результате одновременного перемещения осей 12 шарниров трапецеидального механизма в поперечном к желобу направлении перемещается и держатель 14 в поперечном к желобу направлении увлекая за собой ленту 15. Амплитуда А перемещения держателя 14 в поперечном к желобу направлении (в горизонтальной плоскости) равна
А НШ,
где RUJ - радиус установки вертикальной оси 12 на горизонтальном колесе.
б) В результате перемещения осей 12 в продольном к желобу направлении формируется угол р поворота держателя 14 (и соответственно изгиба пластины 15), который определяется из выражения
р arctg (-Д sin ш t )
где ш - частота вращения горизонтального колеса;
R - радиус этого колеса;
t - текущее время.
в) В результате сближения осей 12 и их расхождения меняется расстояние между ними (трапеция меняет свою конфигурацию), в результате чего держатель 14 (и лента 15) совершает вертикальное движение.
Таким образом, шарнирно-рычажный трапецеидальный механизм задает определенное движение ленте 15; передний конец пластины совершает возвратно-поступа- ,тельное движение в горизонтальной плоскости в поперечном к желобу направлении; лента 15 получает угловое перемещение в горизонтальной плоскости: пластина 15 одновременно совершает возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости.
Движение пластины 15 в горизонтальной плоскости является волнообразным по синусоидальному закону. Устойчивость волнообразного движения обеспечивается за счет установки средних держателей 16 на расстоянии 2яК от держателя 14 и один от другого (расстояние между соседними держателями), которые синхронизированы с
помощью параллелограммного механизма.
Волнообразное движение пластины
обеспечивает эффективное транспортирование материала вдоль желоба. Пластина во время работы изгибается, вследствие чего исключаются поломки при попадании крупных частиц. Изгибающаяся пластина предотвращает налипание на нее из затвердевание на поверхности рабочего органа транспортируемых материалов. В материале, транспортируемом по желобу, находится лишь пластина с держателями, а все механизмы находятся вне материала. Это позволяет избежать попадания абразивных частиц во вращающиеся узлы и загрязнения механизма привода, исключает ее коррозию под действием
агрессивных сред. Вертикальное движение пластины способствует перемешиванию материала при транспортировке. Формула изобретения Устройство для транспортирования
материалов по желобам, содержащее расположенную вдоль желоба ленту и механизм создания волнового движения ленты, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, механизм создания волнового движения ленты включает в себя пары сцепления зубчатых колес, расположенных по концам желоба, вдоль которого последовательно размещены стойки, связанные с лентой, при этом каждая стойка
жестко связана с перпендикулярным ей двуплечим рычагом, концами шарнирно связанным с объединяющими указанные рычаги продольными штангами, причем концы крайних рычагов посредством тяг шарнирно закреплены на соответствующих зубчатых колесах в парах.
Г/7Г
L 6
и
777
«TTfif
9 8 S a
Изобретение относится к транспортированию материалов по желобам. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит зубчатые колеса 1-4, посредством рычажных механизмов попарно связанные с держателями 14 ленты. Держатели связаны между собой штангами 17. При вращении зубчатых колес 1-4 происходит волновое движение ленты 15 и перемещение материала 6 ил
h
99CEWI
/7
J
Л ////// Л/ /// S/S /// //У /У/ st /// /// ///
L
z
//У //У
Y ///
15 18 10
EHqp
; Lr
12Л V
/PV
К11
m
n
-15
I
Фиг. 5
Редактор А. Козориэ
Фж.б
Составитель А. Никитина
Техред М.МоргенталКорректор Н. Король ,
/
/У/ /// /// /// //X /s
16
ФигЛ
/77 /// /77 777 77 7 77
/
Трубопровод для транспортирования вязких смесей | 1982 |
|
SU1068357A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-03-29—Подача