Изобретение относится к области трибрлогических испытаний и может быть использовано для определения фрикционньк параметров шахтной много канатной подъемной установки
Цель изобретения - повышение-безопасности и точности за счет постепенного увеличения перепада напряжения на исследуемом канате, исключаю щего неконтролируемые динамические нагрузки, а также повьш1ение производительности за счет исключения дополнительных операций по измерению параметров подъемника,
. На фиг,1 показан приводной шкив, диаметральньй разрез; на фиг.2 - схема взаимодействия канатных ветвей со шкивом.
при вращении шкива многоканатного фрикционного подъемника происходит вертикальное перемещение канатных вртвей, каждая из которых состоит из отдельных канатов, проходящих по отдельным ручьям футеровки (фиГоО и связанных противоположньтми концами с двумя подъемнь{ми сосудами (). Скорость перемещения каждого каната определяется угловой скоростью вращения шкива и радиусом навивки к-ана- та на шкив, т о е о глубинами ручьев футеровки. При различных глубинах ручьев футеровки соответствующие канаты движутся с разнь1ми скоростями, что приводит вследствие крепле- ния всех канатов в каждой канатной ветви к одному подъемному сосуду к появлению до пол Hii тельной разницы в натяжении канатов до и после шкива.
Способ осуществляется следующим образом.
Нагружают обе канатные ветви концевыми грузами, контролируют, например , с помощью динамометров распределение нагрузки между канатами в каждой канатной ветви и при необходимости выравнивают нагрузку между канатами, например, путем укорачивания длин канатов„
Далее, дополнительно протачивают ручей футеровки исследуемого каната на величину SR (фиг.1) , гарантирзтощую отсутствие проскальзывания каната по футеровке при перемещении канатных ветвей по всей высоте подъема
Е
.
G,ln
НоЬ
4Рср
+ 0,25(Н -hj
1ч. - п J;
.
д 15
20 25 30 5
0
5
5
где п - число канатов в канатных ветвях; Пи, - число уравновешивающих канатов; Ч( вес 1 м уравновешивающего каната; Н, максимальное и минимальное расстояния подъемного сосуда от шкива; R - номинальный радиус навивки канатов на шкив; Р - средняя нагрузка на канат при нижнем положении сосуда; GK - продольная жесткость каната.
Затем перемещают концевые грузы по всей высоте подъема и измеряют Напряжения Рц5- и в набегающей и сбегающей ветвях исследуемого каната в точках набегания и. сбегания (фиг.2)„Контролируют отсутствие проскальзывания при подъеме исследуемого каната по футеровке путем сравнения натяжений каната, имеющих место при дополнительном перемещении концевых грузов на высоту, исключа- юп;ую проскальзывание с натяжениями нК сб рассчитывают коэффициент f трения по формуле Эйлера
, . 1 г„ Ы.
где «t - угол охвата шкива канатом.
Для определения предельного коэффициента трения, отвечающего началу проскальзывания каната по футеровке, глубину проточки ручья футеровки исследуемого каната последовательно увеличивают до наступления проскальзывания каната по футеровке.
Для определения натяжения каната измеряют различия длин и радиусов навивки на шкив канатов и периоды их поперечных колебаний, по которым определяют натяжения исследуемого каната.
Формула изобретения
1 о Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника, заключакяцийся в том, что набегающую и сбегающую канатные ветви нагружают концевыми грузами, выравнивают распределение нагрузки между канатами в каждой канатной ветви и задают разность натяжений исследуемого каната в точках набегания и сбегания, по которой судят о козф-
фициенте трения между канатом и футеровкой приводного шкива, отличающийся тем, чтоу с целью повышения безопасности, канатные ветви перемещают по всей высоте подъема, а разность натяжений в ветвях исследуемого каната создают путем увеличения глубины его ручья футеровки по сравнению с остальными канатами подъемника при отсутствии проскальзывания каната по футеровке,
2о Способ по п,1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с цепью повышения точности определения коэффициент трения скольжения, глубину ручья футеровки исследуемого каната увеличивают многократно.
3. Способ по п,1,о тлич аю- щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности, канатные ветви дополнительно перемещают при отсутствии проскальзывания исследуе- мого каната по футеровке, измеряют соответствукщие натяжения каната, а для контроля отсутствия просканьзывания сравнивают их с натяжениями, имеющими место при перемещении канатных ветвей по всей шлсоте подъемника.
4 Способ по п., о т л и ч а ю- щ с я тем, что,с целью повышения производительности, измеряют различия длин и радиусов навивки на шкив канатов и периоды их поперечных колебаний, по которым судят о натяжении исследуемого каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины | 1988 |
|
SU1643398A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2240274C2 |
Способ определения коэффициента трения (сцепления) пары канат-футеровка приводного шкива многоканатной подъемной установки | 1988 |
|
SU1589150A1 |
Подъмная установка | 1976 |
|
SU624856A1 |
Способ выравнивания усилий в канатах фрикционного подъемника | 1984 |
|
SU1196326A1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2127218C1 |
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1146269A1 |
Устройство для измерения натяжения канатов многоканатной подъемной установки | 1983 |
|
SU1105435A1 |
Устройство для повышения тяговой способности шкивов трения подъемной машины | 1970 |
|
SU749783A1 |
Способ выравнивания усилий в канатах фрикционной подъемной установки | 1979 |
|
SU929526A1 |
Изобретение может быть использовано для определения фрикционных параметров шахтной многоканатной подъемной установки. Цепью изобретения является повышение безопасности, произ- водительнос-ш и точности за счет постепенного увеличения перепада натяжения на исследуемом канате, исключающего неконтролируеьые динамическне нагрузки. Нагружают обе канатные ветви грузами. Дополнительно прота- чивают ручей футеровки исследуемого каната на величину R. Перемещают грузы по всей высоте подъема,.. Измеряют натяжения в набегающей и сбегающей ветвях исследуемого каната, по которьш определяют коэффициент трения каната по футеровке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л I 00 si о:
V
р
М
77Г
ffTTi Tff
57Г
Фиг,2
Бережинский ВоИ., Дмитриев В.П | |||
К определению минимального коэффициента трения меящу канатами и шки- вома - Сбо Безопасность эксплуатации электромеханического оборудовагащ в шахтах | |||
- Макеевка - Донбасс: МШШ, 1974, вып | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-11-09—Подача