Способ определения коэффициента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника Советский патент 1990 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU1569676A1

Изобретение относится к области трибологии и может быть использовано для определения фрикционных характеристик шахтных многоканатных подъемных установок.

Целью изобретения является повышение безопасности за счет снижения перегрузки канатов и достоверности за счет комплексного учета фрикционных свойств системы футеровка - канаты .

На фиг,1 изображена схема реализации способа; на фиг.2 - схема соединения отклоняющих шкивов подъемника в единый блок.

Коэффициент трения ш при скольжении канатов по цилиндрической поверхности блока 1 (фиг.1) отклоняющих шкивов может быть найден по формуле Эйлера

|U - In -|-2- ,

где pi- - угол охвата канатами блока;

S, S - суммарные натяжения канатов до и после прохождения поверхности блока. Для схемы, изображенной на чертеже

У1

ээ

& i

а

S4 ртр

причем

где Р - сила взаимодействия блока 1 с силоизмерительным элементом 2 о В результате} для лц место

выражение

|U- -Г in

Способ осуществляют следующим образом.

Соединяют в единый блок 1 отклоняющие шкивы подъемника, например, стяжными шпильками 2, пропущенными через отверстия в лобовинах шкивов (фиг,2)„ Закрепляют на блоке футеровку 3 (фиг.2) на дуге, превышающей возможную дугу контакта канатов с блоком.

Блок отклоняющих шкивов соединяют с силоизмер ительным элементом 2, противоположный конец которого связан с неподвижным основанием 3 (фиг,1)0 Нагружают ветвь канатов, огибающую блок отклоняющих шкивов известным концевым грузом, и вызывают скольжение канатов по футеровке, закрепленной на этом блоке. Определяя по известному концевому грузу натяжения S, а также измеряя угол о и силу Р, согласно равенству (1) находят коэффициент М трения скольжения канатов по футеровке.

Скольжение канатов по футеровке осуществляют либо вращением приводного шкива 4 подъемника, либо прово- ра: иванием блока 1 путем перемещения силоизмерительного элемента 2 (фиг01)

Приме р, Испытания проводились при следующих параметрах: г 1,5 м; 1 jto6; oC 0,18;

15696764

S, 54760 кгс. Сила Р составила ве- (1)личину 4154 кгс0 В результате для

коэффициента трения было получено значение /и 0,29„

Формула изобретения

1.Способ определения коэффици- Ю ента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника, заключающийся в том, что футеровку размещают в держателе, нагружают ветви канатов, вызывают их скольжеJ 5 ние по футеровке и по параметрам фрикционного воздействия канатов на футеровку судят о коэффициенте трения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и

20 достоверности, в качестве держателя футеровки используют соединенные в единый блок отклоняющие шкивы подъемника, а в качестве параметров фрикционного воздействия определяют мо25 мент трения, действующий на блок отклоняющих шкивов, и угол охвата канатами футеровкио

2.Способ по п01, отличаю - щ и и с я тем, что скольжение кана30 тов по футеровке осуществляют путем вращения приводного шкива подъемника вокруг своей оси0

3.Способ по п0 1, отличающий с я тем, что скольжение кана35 тов по футеровке осуществляют путем вращения блока отклоняющих шкивов вокруг своей оси.

1.Способ определения коэффици- ента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника, заключающийся в том, что футеровку размещают в держателе, нагружают ветви канатов, вызывают их скольжение по футеровке и по параметрам фрикционного воздействия канатов на футеровку судят о коэффициенте трения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и

достоверности, в качестве держателя футеровки используют соединенные в единый блок отклоняющие шкивы подъемника, а в качестве параметров фрикционного воздействия определяют момент трения, действующий на блок отклоняющих шкивов, и угол охвата канатами футеровкио

2.Способ по п01, отличаю - щ и и с я тем, что скольжение канатов по футеровке осуществляют путем вращения приводного шкива подъемника вокруг своей оси0

3.Способ по п0 1, отличающий с я тем, что скольжение канатов по футеровке осуществляют путем вращения блока отклоняющих шкивов вокруг своей оси.

Фиг.1

Nl

«41

I

Похожие патенты SU1569676A1

название год авторы номер документа
Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Бережинский Владимир Израйлевич
SU1376009A1
Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки 1978
  • Шинкаренко Николай Александрович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Самородов Альберт Иванович
  • Сысоев Владимир Петрович
SU943163A1
Способ определения коэффициента трения (сцепления) пары канат-футеровка приводного шкива многоканатной подъемной установки 1988
  • Гольдин Марк Абрамович
SU1589150A1
Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины 1988
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Ковалевский Игорь Петрович
  • Белый Геннадий Петрович
SU1643398A1
Устройство для измерения натяжения канатов многоканатной подъемной установки 1983
  • Лямин Григорий Семенович
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Евсюков Сергей Александрович
SU1105435A1
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Сысоев Николай Иванович
  • Черных Владимир Геннадьевич
RU2634602C1
Способ предотвращения проскальзыванияКАНАТА шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА 1970
  • Парамошко Владимир Александрович
SU827367A1
Способ выравнивания усилий в канатах фрикционного подъемника 1984
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
SU1196326A1
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Изенбург Вернер
  • Люттике Пауль-Герхард
  • Роллманн Фолькер
  • Шредер Вальтер
  • Шуберт Вольфганг
  • Зиммих Клаус
RU2240274C2
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463571C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 569 676 A1

Реферат патента 1990 года Способ определения коэффициента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника

Изобретение относится к области трибологии. Целью изобретения является повышение безопасности за счет снижения перегрузки канатов и достоверности за счет комплексного учета фрикционных свойств системы футеровка-канаты. Соединяют отклоняющие шкивы подъемника в единый блок. Закрепляют на блоке футеровку. Вызывают скольжение канатов по футеровке. О коэффициенте трения судят по моменту трения, действующему на блок, и углу охвата канатами футеровки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 569 676 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569676A1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ КАНАТОМ И ФУТЕРОВКОЙ ШКИВА 1967
  • Титов А.Я.
  • Гельбрехт А.Г.
SU214182A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 569 676 A1

Авторы

Новиков Анатолий Филиппович

Константинов Михаил Юрьевич

Евсюков Сергей Александрович

Доценко Валерий Тимофеевич

Бережинский Владимир Израйлевич

Даты

1990-06-07Публикация

1988-02-15Подача