Изобретение относится к области трибологии и может быть использовано для определения фрикционных характеристик шахтных многоканатных подъемных установок.
Целью изобретения является повышение безопасности за счет снижения перегрузки канатов и достоверности за счет комплексного учета фрикционных свойств системы футеровка - канаты .
На фиг,1 изображена схема реализации способа; на фиг.2 - схема соединения отклоняющих шкивов подъемника в единый блок.
Коэффициент трения ш при скольжении канатов по цилиндрической поверхности блока 1 (фиг.1) отклоняющих шкивов может быть найден по формуле Эйлера
|U - In -|-2- ,
где pi- - угол охвата канатами блока;
S, S - суммарные натяжения канатов до и после прохождения поверхности блока. Для схемы, изображенной на чертеже
У1
ээ
& i
а
S4 ртр
причем
-Ь
где Р - сила взаимодействия блока 1 с силоизмерительным элементом 2 о В результате} для лц место
выражение
|U- -Г in
Способ осуществляют следующим образом.
Соединяют в единый блок 1 отклоняющие шкивы подъемника, например, стяжными шпильками 2, пропущенными через отверстия в лобовинах шкивов (фиг,2)„ Закрепляют на блоке футеровку 3 (фиг.2) на дуге, превышающей возможную дугу контакта канатов с блоком.
Блок отклоняющих шкивов соединяют с силоизмер ительным элементом 2, противоположный конец которого связан с неподвижным основанием 3 (фиг,1)0 Нагружают ветвь канатов, огибающую блок отклоняющих шкивов известным концевым грузом, и вызывают скольжение канатов по футеровке, закрепленной на этом блоке. Определяя по известному концевому грузу натяжения S, а также измеряя угол о и силу Р, согласно равенству (1) находят коэффициент М трения скольжения канатов по футеровке.
Скольжение канатов по футеровке осуществляют либо вращением приводного шкива 4 подъемника, либо прово- ра: иванием блока 1 путем перемещения силоизмерительного элемента 2 (фиг01)
Приме р, Испытания проводились при следующих параметрах: г 1,5 м; 1 jto6; oC 0,18;
15696764
S, 54760 кгс. Сила Р составила ве- (1)личину 4154 кгс0 В результате для
коэффициента трения было получено значение /и 0,29„
Формула изобретения
1.Способ определения коэффици- Ю ента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника, заключающийся в том, что футеровку размещают в держателе, нагружают ветви канатов, вызывают их скольжеJ 5 ние по футеровке и по параметрам фрикционного воздействия канатов на футеровку судят о коэффициенте трения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и
20 достоверности, в качестве держателя футеровки используют соединенные в единый блок отклоняющие шкивы подъемника, а в качестве параметров фрикционного воздействия определяют мо25 мент трения, действующий на блок отклоняющих шкивов, и угол охвата канатами футеровкио
2.Способ по п01, отличаю - щ и и с я тем, что скольжение кана30 тов по футеровке осуществляют путем вращения приводного шкива подъемника вокруг своей оси0
3.Способ по п0 1, отличающий с я тем, что скольжение кана35 тов по футеровке осуществляют путем вращения блока отклоняющих шкивов вокруг своей оси.
1.Способ определения коэффици- ента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника, заключающийся в том, что футеровку размещают в держателе, нагружают ветви канатов, вызывают их скольжение по футеровке и по параметрам фрикционного воздействия канатов на футеровку судят о коэффициенте трения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и
достоверности, в качестве держателя футеровки используют соединенные в единый блок отклоняющие шкивы подъемника, а в качестве параметров фрикционного воздействия определяют момент трения, действующий на блок отклоняющих шкивов, и угол охвата канатами футеровкио
2.Способ по п01, отличаю - щ и и с я тем, что скольжение канатов по футеровке осуществляют путем вращения приводного шкива подъемника вокруг своей оси0
3.Способ по п0 1, отличающий с я тем, что скольжение канатов по футеровке осуществляют путем вращения блока отклоняющих шкивов вокруг своей оси.
Фиг.1
Nl
«41
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника | 1985 |
|
SU1376009A1 |
Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки | 1978 |
|
SU943163A1 |
Способ определения коэффициента трения (сцепления) пары канат-футеровка приводного шкива многоканатной подъемной установки | 1988 |
|
SU1589150A1 |
Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины | 1988 |
|
SU1643398A1 |
Устройство для измерения натяжения канатов многоканатной подъемной установки | 1983 |
|
SU1105435A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2634602C1 |
Способ предотвращения проскальзыванияКАНАТА шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА | 1970 |
|
SU827367A1 |
Способ выравнивания усилий в канатах фрикционного подъемника | 1984 |
|
SU1196326A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2240274C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2463571C1 |
Изобретение относится к области трибологии. Целью изобретения является повышение безопасности за счет снижения перегрузки канатов и достоверности за счет комплексного учета фрикционных свойств системы футеровка-канаты. Соединяют отклоняющие шкивы подъемника в единый блок. Закрепляют на блоке футеровку. Вызывают скольжение канатов по футеровке. О коэффициенте трения судят по моменту трения, действующему на блок, и углу охвата канатами футеровки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ КАНАТОМ И ФУТЕРОВКОЙ ШКИВА | 1967 |
|
SU214182A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1988-02-15—Подача