Автомобильный пневматический домкрат Советский патент 1991 года по МПК B66F3/24 B60S9/12 

Описание патента на изобретение SU1643439A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подъема автомобиля.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и снижение веса.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый домкрат; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Пневматический автомобильный домкрат состоит из распределительного устройства 1, рабочей емкости 2 и соединяющего их шланга 3. Устройство 1 состоит из корпуса 4, в котором имеется основной канал а, а на внешней поверхности расположено устройство 5 подключения к выхлопной трубе автомобиля, состоящее из эластичной муфты 6, армированной элементами 7 жесткости, которые могут быть выполнены в виде цилиндра с разрезом по образующей. На внешней поверхности муфты 6 имеются ребра 8, между которыми расположены кольца 9. Муфта 6 и корпус 4 образуют соединенную с основным каналом а отверстием б полость в. Внутри корпуса 4 установлены два запорных органа: обратный клапан 10, который может быть выполнен, например, в виде резинового лепестка, и предохранительный клапан 11 с присоединенным к нему ручным приводом 12 с ручкой 13. Клапан 11 поджат к корпусу 4 пружиной 14. На корпусе установлен звуковой сигнализатор 15, который может быть выполнен, например, в виде свистка или сирены. Втулка 16 может перемещаться по резьбе в корпусе 4. Привод 12 имеет фиксирующее устройство, выполненное в виде двух стоек 17 и 18, на торцах стоек 17 и 18 выполнены углубления.

Os 4 GO

4 СО

Ю

Для подъема автомобиля под ним размещают рабочую емкость 2, а распределительное устройство 1 вставляют в выхлопную трубу автомобиля. Выхлопные газы через основной канал а, обратный клапан 10 и шланг 3 поступают в рабочую емкость 2. Одновременно выхлопные газы поступают через отверстие б в полость в, под действием давления эластичная муфта 6 раздувается и ребра 8 прижимаются к внутренней поверхности выхлопной трубы. Для увеличения силы поджатия служат элементы 7 жесткости, а для того, чтобы устройство 1 не выскочило из выхлопной трубы за счет действия осевой силы давления, между ребра- ми 8 установлены кольца 9, которые позволяют равномерно распределить нагрузку на каждое ребро, не увеличивая их жесткости. После заполнения рабочей емкости 2 давление повышается до давления срабаты- вания клапана 11. После этого водитель выключает двигатель.

Для опускания автомобиля необходимо ручку установить в углубления стоек 17 и 18. Воздух из емкости 2 выходит в атмосферу, что сопровождается звуковым сигналом.

Для регулировки давления срабатывания клапана 11 ручку 13 устанавливают между стойками 17 и 18 и вращением ручки 13 устанавливают необходимое положение втулки 16.

Формула изобретения

1. Автомобильный пневматический домкрат, содержащий рабочую эластичную емкость, эластичную соединительную муфту, подключенную к газонапорной магистрали и через обратный клапан - к полости рабочей эластичной емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и снижения массы, устройство снабжено предохранительным клапаном с дополнительным ручным приводом клапана, имеющим средства фиксации клапана в открытом положении и установленным между газоподающей магистралью после обратного клапана и атмосферой, при этом предохранительный клапан и обратный клапан смонтированы в одном корпусе, на котором установлена эластичная муфта, причем дополнительный ручной привод клапана выполнен в виде штока, связанного одним концом с клапаном, а другим - с ручкой, выполненной в виде штыря, размещенного между продольными штоку пазами, поджимающей пружину предохранительного клапана втулки, установленной.на резьбе в корпусе и обхватывающей шток, при этом средства фиксации выполнены в виде впадин на торцовой внешней поверхности втулки.

2.Домкрат по п. 1,отличающийся тем, что на выходе предохранительного клапана установлен звуковой сигнализатор его срабатывания.

3.Домкрат по п. 1,отличающийся тем, что эластичная муфта содержит кольцевую торообразную полость, выполненную на корпусе, внутри которой установлена кольцевая армированная диафрагма, содержащая по крайней мере два кольцевых ребра, проходящих через внешнюю стенку, при этом между ребрами установлены металлические кольца, диаметр которых меньше диаметра выступов.

Похожие патенты SU1643439A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ОТ КОНТАМИНАНТОВ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ 2016
  • Логойда Виктор Сергеевич
  • Томилов Александр Анатольевич
  • Князев Сергей Иванович
  • Гусев Юрий Владимирович
  • Овчинников Алексей Иванович
  • Ульшин Дмитрий Игоревич
RU2637747C2
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2176959C2
Универсальная гидравлическая зажимная установка - стенд для позиционирования и герметизации фланцевой трубопроводной арматуры с настраиваемой системой зажима 2022
  • Галактионов Дмитрий Александрович
  • Галактионова Юлия Пантелеймоновна
RU2818609C2
КРЫШКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ 2005
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлев Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Груздев Сергей Геннадиевич
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2295401C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ПРИБОР ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ВОДОВОЗДУШНОЙ И ТВЕРДЕЮЩЕЙ ПЕНЫ 2003
  • Хаджиева Я.Я.
  • Шахворостов Н.Г.
  • Герасименя В.П.
  • Поддубный С.И.
  • Лепешкин С.М.
  • Исаева Е.В.
  • Казанцев М.Э.
  • Войлошников О.Д.
  • Гольцман Е.В.
  • Прокофьев И.Е.
RU2241204C2
МОТОРНОЕ СУДНО 1999
  • Григорчук В.С.
RU2167081C1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Гриненко Николай Сидорович
  • Хораш Григорий Иосифович
SU1733668A1
Контейнер-платформа для транспортирования большеформатных строительных панелей 1981
  • Полухин Юрий Филиппович
  • Хасдан Самуил Мордухович
  • Капанин Владимир Федорович
SU1017606A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРЕНАЖНЫХ КОЛОДЦЕВ И ТРУБОПРОВОДОВ 1992
  • Афиногенов Юрий Алексеевич
  • Чанышев Анвар Исмагилович
RU2030524C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 439 A1

Реферат патента 1991 года Автомобильный пневматический домкрат

Изобретение относится к машинострое- . нию и может быть использовано для подъема автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и снижение массы. Для реализации этой цели автомобильный пневматический домкрат содержит рабочую емкость, шланг, обратный клапан и распределительное устройство, состоящее из корпуса и основного канала, входной патрубок снабжен средствами подключения к выхлопной трубе, которые выполнены в виде эластичной муфты. Домкрат содержит также распределительное устройство с двумя запорными органами, первый из которых выполнен в виде обратного клапана, установленного входом к основному каналу, а выходом сообщенного с полостью, к которой подключен шланг и вход второго запорного органа, выполненного в виде предохранительного клапана с втулкой для регулирования первоначального поджатия пружины, клапан имеет также дополнительный привод открытия с фиксатором. 2 з.п.ф-лы, Зил. TW Ё

Формула изобретения SU 1 643 439 A1

/ / / Л / Л л/ 7

4-/.Л

16

W////////7/,

///SX/ / / //

V///////////

$$$$$$ $

Фиг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643439A1

Патент США № 4542882, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 643 439 A1

Авторы

Беликов Владимир Сергеевич

Горожанкин Евгений Иванович

Рутто Дмитрий Романович

Толстов Виктор Александрович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-07-12Подача