Изобретение относится к транспортным перевозкам, в частности к средствам пакетирования и контейнеризации боль1иеформатных строительных деревянных панелей при смешанных перевозках их автомобильным и же;1езнодорожнь м транспортом. В настоящее время из-за отсутствия универсальных средств контейнеризации больгпеформатных деревянных пане.чей для перевозки их смешанным автомобильным и железн()жиым транспортом применяется одноразовая упаковка в пакеты. Для предохранения панелей от атмосферных воздействий и механических повреждений пакеты защищаются пзолом, толыо или иленкой, за тем скрепляются брусково-лрово.чочной обвязкой. Известен грузовой поддон, содержащий каркас, y jjOBbie фитинги, пентральную часть и сквозные -окна для транспортировки вильчатым погрузчиком 1. Маиболее близки.м к пред;1агаемому яв,. яется ко1;тейнер-п;1атформа, содержцн1,ий каркас со скобами для стоек, дно с ребрами жесткости и опоры, каждая из которых состоит из выдвижной балки, телеско П1ческой стойки я 6aHJMaKa. В собранном виде стойка опоры входит в трубу, образуя телескопическое соединение. Опору, собранную я перевернутую бап1маком luiepx, в транспортном положении закрепляют с 1омощью ви,, вставленной R окна рамы. В рабочем состоянии опору перевертывают баплмако.м В11из, устан.авливаюг вилку опорпой ба;1ки па величину, К)Зве);1иклцую полуприцепу выехать из--по.д контсйне ьи.чатфс рмы, к раздвигают телсског1ическое соединсние до соприкосновения багцмака с разгрузочной и.ющадкой и фиксируют через отв рстия с 11омоп1ью иальцек 21. TpanciiopTiibie возможности такого контейнера-платформы ограничены. Контейнер предназначен только для автонеревозок, ПОСКОЛЬКУ рама контейнера-платфор.мы не позво,ляет перемещать его в з.агруженном сос1онпии с помощью кран(Я5о:о оборудования и вилочных погрузчиков. Кроме того, применяемый способ закреплеиия опор к контейнеру-платформе в транспортном положении увеличивает габариты последнего, что недопустимо по условия.м перевозки же-лезгюдорожпы.и транс:юртом, и может привести к утрале опор в iipoцеесе транспортировки. 1Де.чь изобретения -- повы нение удобства при транспортировании. Цель достигается тем, что в контейнереплатформе, еодержагцем каркас со скобами для стоек, дно с ребрами жесткости и OHoptii, каждая из которых состоит из выдвижной балки, телескопической стойки и ба.пмака, каждая выдвижная балка имеет в сечении форму швеллера, телескопическая стойка щарнирно соединена с башмаком и выдвижной балкой с возможностью укладки ее в полость, последней и снабжена нодвижной втулкой для фиксации бащмака в рабоче.м положении контейнерап;1атформы. На фиг. 1 изображен контейнер-платформа, вид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - опора в сложенном виде; на фиг. 4 - разрез Б - Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2. Контейнер-платформа для транспортирования большеформатных панелей содержит каркас 1 со скобами 2 для стоек, дно 3 с ребрами 4 жесткости, образующими сквозные окна 5 и В. Окна 5 служат для транспортирования контейнера вильчатым погрузчиком, окна 6 -- для размещения опор, каждая из KOTOf)bix состоит из выдвижной балки 7, имеюп.ей в сечении форму щвеллера, телескопической стойки 8, щарнирно соединенной с бан1маком 9 и выдвижной балкой 7 с возможностью укладки ее в полость последней и снабженной нодвижной втулкой 10 для фиксации башмака 9 в рабочем положении контейнера-1 латформы. Телесконическая стойка 8 состоит из труб1 1 1 с осью 12, промежуточной стойки 13 и опорной трубы 14. На трубе 11 при поМОН1.И 10ДВИЖНОЙ втулки 15 щарнирно закреплена укосина 16, заканчивающаяся скобой 17. На опорной трубе 14 установлена подвижная втулка 10, которая мо;кет г;ходить в зазор между ребрами жестк(.1сти 19 башмака 9 и щечками 20 щарнира. Ось 12 в .местах ее соединения с нроущинами выдвижной балки 7 имеет проточки под цилиндрические фиксаторы 21. В зазиси мости от положения фиксаторов 21 ось 12 с трубой 11 может свободно ново 1ачпваться в проущинах. либо быть закреплена в рабочем положении. Против каждого окна 6 на каркасе i контейнера-платформы расположены подпружине п ые штыревые фиксаторы 22. Для удобства перемещепия выдвижной балки 7 служит ручка 23. Пальцы 24 через сквозные отверстия фиксируют взаимное положение элементов телескопической стойки 8 и укосины 16. Пальцы 25 служат для соединения порожних контейнеров в пакет. В транспортном положении контейнеранлатформы собранная телескопическая стойка 8 укладывается в полость выдвижной балки 7, фиксируется фиксаторами 22 и пломбируется. Работает контейнер-платформа следующим образо.м. На контей}1ер-платфор.му загружают дедевянные панели, закрепляют и накрывают ирорезинешюй тканью. Контейнер-платформу с уложенным на него грузом при помощи грузовых подъемных крановых устройств поднимают и грузят на автомобиль или железнодорожную платформу. При отсутствии кранового устройства контейнер-платформу можно грузить на автомобиль при помощи вилочного погрузчика. На месте назначения автомобиль ставят на ровную площадку, снимают пломбы и оттягивают фиксаторы 22. Затем выдвижную балку 7 выдвигают за ручку 23 в крайнее положение; телескопическую стойку 8 поворачивают вокруг оси 12 и переводят в рабочее положение (бащмаком вниз). Поворотом фиксаторов 21 закрепляют ось 12 в проущинах выдвижной балки 7. Выдвижную балку 7 вдвигают обратно в окно 6 и закрепляют щтыревым фиксатором 22. При помощи домкратов контейнер поднимают над платформой автомобиля на величину, достаточную для выезда последнего. Освобождают пальцы 24 и телескопическая стойка 8 под действием собственного веса раздвигается до касания башмаком 9 поверхности площадки, или подкладки, устанавливаемой в зависимости от состояния грунта. При это.м подвижная втулка 10 входит в зазор между ребрами жесткости 19 бащмака 9, охватывая и запирая щарнирное соединение бащ.мака 9 и опорной трубы 14. При помощи пальцев 24, через сквозные отверстия в элементах 11, 13 и 14 телескопическую стойку фиксируют в рабочем раздвинутом положении. Снимают домкраты, оставляя контейнерплатформу на опорах для разгрузки или хранения. Укосину 16 скобой 17 цепляют за каркас 1 контейнера-платформы и натягивают перемещением втулки 15. Переводят контейнер-платформу в транспортное положение в обратном порядке. С транспортного средства контейнерплатформу можно снимать краном или вилочным погрузчиком и устанавливать как на опоры, так и непосредственно на площадку. При соединении контейнеров-платформ в пакеты пальцы 21 вводят в нижние отверстия угловых фитингов 26. Применение контейнеров-платформ сокращает расход материалов на упаковку и погрузку элементов домов, снижает трудозатраты на упаковку и-погрузочно-разгрузочные операции, сокращает простой подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, значительно повыщается сохранность панелей. Экономический эффект от использования изобретения около 1,0 тыс. руб в год на один контейнер-платформу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2089481C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1994 |
|
RU2125532C1 |
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Погрузчик контейнеризированных грузов | 1988 |
|
SU1614973A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU1014780A1 |
Трансформируемая трибуна | 1979 |
|
SU872710A1 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
Способ уборки кочанной капусты и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2769127C1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
КОНТЕЙНЕР-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БОЛЬШЕФОРМАТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ, содержащий каркас со скобами для стоек, дно с ребрами жесткости и опоры, каждая из которых состоит из выдвижной балки, телескопической стойки и башмака, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства при транспортировании, каждая выдвижная балка имеет в сечении форму шве 1лера, телескопическая стойка шарнирно соединена с башмаком и выдвижной балкой с возможностью укладки ее в полость последней и снабжена подвижной втулкой для фиксации башмака в рабочем положении контейнера-платформы.
ВидА
21}17 S /J ;;7J 12
J
5Б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузовой поддон | 1975 |
|
SU541731A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рекомендации по способам упаковки и транспортирования элементов крупнопанель ных деревянных домов | |||
ВНПО «Союзнаучплитпром Специализированное проектноконструкторское технологическое бюро, филиал № 1, г | |||
Балабаново, 1980 (прототип) | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-09-21—Подача