Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для возведения монолитной крепи в горизонтальных выработках, а также
при сооружении вторичных (гидроизоляционных) обделок коллекторных гидротехнических и других тоннелей кругового или близкого к нему очертания.
316
Цель изобретения - снижение трудозатрат, повышение качества бетонирования и надежности работы опалубки.
На фиг. 1 показана опалубка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2, исходное положение; на фиг. 4 - то же, после отрыва опалуооч
ных звеньев от готовой крепи; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1, после укладки монолитного бетона; на фиг. 6 - то же9 после перестановки опалубки на новый участок бетонирования .
Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений состоит из кольцевой рамы 1 и опалубочных звеньев 2, каждое из которых соединено с кольцевой рамой 1 и между собой посредством распалубочного механизма 3, выполненного в виде парных замковых клиновидных типа ласточкина хвоста элементов9 причем для обеспечения подвижности опалубочных звеньев 2 одна из его смежных пар соединена между собой при помощи раздвижного механизма 4. На наружной, противоположной от забоя поверхности каждого из опалубочных звеньев 2 размещены буртик 5 и раздвижное тороидальное уплотнение 6, которое посредством жестких тяг 7 соединено с решетчатым кольцевым шаблоном 8, оснащенным пневмоцилиндрами 9, захватами 10 для крепления арматурных стенок и установленным с возможностью вращения и перемещения в горизонтальной плоскости на направляющих 11.
Направляющие 11 смонтированы посредством подпружиненных роликов t2 внутри кольцевой рамы 1, нижняя часть которой снабжена выдвижными опорными балками 1.3, на конце которых шарнирно со стопором 14 закреплены подъемные стойки 15 с направляющими роликами 16, контактирующими с уложеннымлпо сборной обделке 17 рельсовым путем 18.
Монтаж и работа опалубки осуществляется следующим образом.
Заготовленные на поверхности сетки, длина которых равна 1/2-1/4 периметра кольцевого арматурного каркаса 1У, транспортируются к месту производства работ, при помощи укладчика доставляются в нижнюю часть кольцевого шаблона 8, где крепятся к нему при помощи захватов 10, Путем поочеред
0
5
0
5
0
35
40
45
50
55
ной подачи отдельных сеток и вращения кольцевого шаблона 8 производят сборку арматурного каркаса 19, после чего кольцевой шаблон 8 перемещают по направляющим 11 к опалубке и производят стыковку выпусков арматуры монолитной крепи 20 с продольными стержнями кольцевого каркаса 19. Готовый каркас 19 раскрепляют, выдвигают опорные балки 13, опускают и закрепляют стопором 14 подъемные стойки 15, направляющие ролики 16 которых опираются на рельсовый путь 18.
Затем посредством раздвижного механизма 4 производят перемещение опалубочных звеньев 2 по спирали в клиновидных замковых элементах рас- палубного механизма 3 и уменьшение наружного периметра опалубки, которую при помощи иневмоцилиндров 9 по опорным балкам 13 перемещают в раскрепленный арматурный каркас 19 до тех пор, пока длина отрезков продольной арматуры каркаса 19, предназначенных для стыковки с последующим каркасом, не достигает нормативной величины.
По окончании подготовительных операций производят распор тороидальных уплотнений 6 и укладку бетонной смеси в пространство, образованное опалубкой, сборной обделкой 17 и тороидальным уплотнением 6.
После набора бетоном распалубочной прочности производят отрыв опалубки от готовой железобетонной крепи 20. Это достигается при помощи раздвижного механизма 4, который, перемещая опалубочные звенья 2 по спирали в клиновидных замковых элементах распалубочного механизма 3, отрывает их от бетона с заглаживанием его поверхности, уменьшая при этом наружный периметр опалубки. После сброса давления в тороидальнрм уплотнении 6 опалубку при помощи опорных балок 13 с подъемными стойками 15 по рельсовому пути 18 перемещают на новый участок бетонирования, где ее центрируют посредством распорных домкратов (на фиг. условно не показаны), сокращают подъемные стойки 15, устанавливая их в горизонтальное положение, балки 13 перемещают внутрь опалубки, освобождая таким образом место для выполнения подготовительных работ, после чего технологический цикл повторяется.
Применение предлагаемой передвижной опалубки по сравнению с известной дает возможность увеличить эксплуатационную надежность железобетонных конструкций благодаря постоянной по периметру и длине сооружения величины защитного слоя бетона; повысить качество бетонной поверхности за счет перемещения по спирали опалубочных звеньев при распалубке, чем обеспечивается лучший их отрыв .с заглаживанием бетонной поверхности; снизить объем сварочных работ внутри тоннеля за счет оборудования оснастки вращающимся решетчатым сборочным шаблоном, позволяющим механизировать процесс сборки арматурных каркасов; увеличивает производительность труда, снижает трудозатраты за счет сборки каркаса в тоннеле укрупненными блоками (арматурными сетками) .
Ф о р м у л а изо б р е т е н и я
1. Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений, включающая кольцевую раму с опорной балкой, размещенной в нижней ее части, опалубочные звенья, домкраты для центрирования опалубки в проектное положение, уплотнительный элемент, расположенный в хвостовой части опалубки, и армированный каркас, о т - ли чающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат, повышения
10
15
20
25
30
35
качества бетонирования и надежности работы опалубки, она снабжена решётчатым кольцевым шаблоном и распалу- бочным механизмом, при этом решетчатый кольцевой шаблон снабжен жесткими тягами и захватами, а каждое опалубочное звено имеет на наружной поверхности буртик, размещенный с противоположной от забоя стороны, при этом кольцевая рама снабжена подпружиненными роликами и направляющими, расположенными внутри подпружиненных роликов, прикрепленными к кольцевой раме, а распалубочное устройство выполнено в виде парных замковых клиновидных элементов, посредством которых каждое опалубочное звено подвижно соединено между собой и с Кольцевой рамой,на внешней поверхности направляющих которой с возможностью вращения и перемещения в горизонтальной плоскости установлен решетчатый кольцевой шаблон, жестко соединенный посредством тяг с уплонительным элементом, размещенным над буртиками опалубочных звеньев.
2.Опалубка по п. 1,о т л и ч а-. ю щ а я с я тем, что каждая пара замковых клиновидных элементов выполнена в виде ласточкиного хвоста.
3.Опалубка по п. 1, от л и - чающаяся тем, что опорные балки выполнены выдвижными.
4.Опалубка по п. Т, о т л и - чающаяся тем, что уплотнительный элемент выполнен в виде тора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для возведения подземных железобетонных сосудов | 1981 |
|
SU977176A1 |
Опалубка для бетонирования колонн | 1981 |
|
SU1011836A1 |
Объемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU863810A1 |
Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля | 1981 |
|
SU1013611A1 |
Блочная переставная опалубка | 1989 |
|
SU1740592A1 |
Опалубка для возведения монолитных железобетонных перекрытий с ребрами | 1978 |
|
SU736880A3 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И НЕСЪЁМНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ ОПАЛУБОЧНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2552506C1 |
МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУПНОЩИТОВОЙ ВИСЯЧЕЙ ОПАЛУБКИ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ИЗ МОНОЛИТНОГО ЛЕГКОГО БЕТОНА ОГРАЖДАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2394138C2 |
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля | 1979 |
|
SU787600A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ЗДАНИЯ ИЛИ ПРОЛЕТА СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2582682C1 |
Изобретение относится к горной пром-сти и м.б. использовано для возведения монолитной крепи в горизонтальных выработках. Цель изобретения - снижение трудозатрат, повышение качества бетонирования и надежности работы опалубки. Передвижная опалубка состоит из соединенных между собой посредством выполненного в виде парных замковых клиновидных элементов типа ласточкина хвоста распалубочно- го механизма 3 кольцевой рамы (КР) 1 и опалубочных звеньев 2. На наружной поверхности звеньев 2 выполнены буртики 2. Звенья 2 соединены между собой и с КР 1 распалубочным механизмом 3. Для обеспечения подвижности одна из смежных пар опалубочных звеньев 2 соединена мех.цу собой раздвижным механизмом 4„ Внутри прикрепленных к КР 1 подпружиненных роликов 12 размещены направляющие 11 В нижней части КР 1 расположены опорные балки (ОБ) 13 со стопорами 14, подъемными стойками 15 и направляющими роликами 160 На наружных поверхностях направлявших 11 КР 1 с возможностью вращения и перемещенияз горизонтальной лпоскости установлен решетчатый кольцевой шаблон (КШ) 8 с захватами 10 и жестким: тягами 7. Посредством тяг 7 КШ 8 соединен с выполненным в виде тора уплотнителъным элементом 6, который размещен с противоположной от забоя стороны- Вращением КШ 8 производят сборку арматурного каркаса 19, а перемещением в горизонтальной плоскости по направляющим 11 - стыковку выпусков арматуры монолитной крепи 20 с продольными стержнями каркаса 19, Готовый каркас 19 раскрепляютs выдвигают и раскрепляют ОБ 13, Посредством механизма 4 перемещают звенья 2 по спирали и уменьшают наружный периметр опалубки. При помощи пневмоцилиндров 9 опалубку перемещают по ОБ 13 внутрь каркаса 19. Затем производят распор тороидальных уплотнений 6 и укладку бетонной смеси, 3 з.п. ф-лы, 6 ил. ю
W 77 1 5,
цл
Г
о
8
.
8
I
rv
c-
.Ј. OJ
N3 U1
Ъ глф
ZL4
U 01
лмшзвнэо л/мха &nt/3fr7ffbfdcfat/ зпнзОгдёзйивц
Опалубка механизированная | 1986 |
|
SU1350357A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-04-11—Подача