Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля Советский патент 1983 года по МПК E04G11/20 

Описание патента на изобретение SU1013611A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании монолитной обделки коллекторных туннелей.

Известна опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля, 5 состоящая из металлических кольцевых кружал и палубы из отдельных досок 1.

Однако в силу малой жесткости и низкой точности сборки опалубки, 10 малой ее оборачиваемости и высокой трудоемкости опалубных работ применение известной опалубки не эффективно.

Наиболее близкой из известных 5 по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является опалубка, включающая опалубочные секции, состоящие из отдельных звеньев и силовые гидроци- „ линдры 2 .

Недостаток данного, устройства заключается в относительно высокой трудоемкости опалубочных работ и низкой производительности, поскольку малые сечения туннелей не позволяют перемещать сложенные секции опалубки внутри ранее установленных секций. Кроме того, в силу- необходимости обеспечения габарита для прохода ;туннельного транспорта размещение 30 силовых гидроцилиндров и устройств для перемещения секций опалубки в пределах поперечного сечения туннеля затруднительно.

Целью изобретения является повы- 35 шение производительности и снижение трудоемкости опалубочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что в опалубке для бетонирования монолитной обделки туннеля, включаю- 40 щей опалубочные секции, состоящие из боковых и лотковых звеньев, и силовые гидроцилиндры, каждое звено выполнено составным из двух наложенных друг на друга с возможностью их д взаимного перемещения частей, одна из из которых снабжена направляющими, а другая - расположенными в направляющих ползунами, причем в направляющих и ползунах соосно выполнены отверстия, в которых размещены фик- 50 саторы.

При этом опалубка снабжена упругими прокладками, расположенными между секциями.

55

На фиг. 1 представлен продольный азрез по оси туннеля с установленой опалубкой в рабочем положении; а фиг. 2 - то же, при перемещении палубки на следующую заходку стрел-60 ой показано направление перемеще - ия , на фиг. 3 - разрез А-А на . иг. 1 и 2, на фиг. 4 - разрез Б-Б а фиг. 1 (стрелкой показано напавление поДачи бетонной смеси, за 5

опалубку через штуцер); на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 2.

Опалубка включает в себя металлические опалубочные секции 1, каждая из которых состоит из двух боковых звеньев 2 и одного лоткового звена 3, соединенных посредством щарниров 4. Каждое боковое звено 2 состоит из двух изогнутых по дуге круга частей 5 и б, стенки которых 7 и 8 наложены друг на друга с обеспечением возможности их взаимного перемещения. Верхние части 5 снабжены направляющими 9, одновременно служащими кружалами опалубки, в которые входят ползуны 10, также исполняющие роль кружал нижней части 6 звена 2. В направляющих 9 и ползунах 10 соосно выполнены отверстия 1 в которые при рабочем положении опалубки вставлены фиксирующие пальцы 12. Каждое лотковое звено 3 состоит из двух плоских частей, лотковые листы которых 13 и 14 наложены друг ga друга с возможностью взаимного пе земещения. Одна часть (13)имеет направляющие 15, а другая - ползуны 16, вставлены в эти направляющие. В направляющих 15 и ползунах 16 также выполнены соосно отверстия 11, в которые вставлены фиксирующие пальцы 12.

Звенья опалубки снабжены силовыми цилиндрами 17, прикрепленными к ним посредством шарниров 4 и 18 и ;служащими для распалубки и складывания опалубки.

В боковых звеньях опалубки 2 выполнены отверстия с радиально расположенными штуцерами 19 для подачи .бетонной смеси за опалубку. Для регулировки и фиксации опалубки в проектном положении в щтуцеры 19 вставлены съемные резьбовые втулки 20, в которые ввинчены винтовые распо жи 21, упирающиеся своими концами в наружную сборную обделку 22. ,.Стенки 7 и 8 опалубочных секций лотковые листы 13 и 14 выполнены двухслойными, срстоящими из склеенных между собой стального листа и твердргсЗ листового материала с антиадгезионными свойствами (. например, текс.толита) . Причем поверхност последнего обращена к лицевой поверности бетона..

Устройство работает следующим образом.

На первой бетонируемой заходке туннеля предварительно монтируется арматурный каркас-23 и бетонируется лотковая часть обделки 24, на которой собирается комплект опалубки полностью на длину заходки. При этом в случае бетонирования криволинейных участков туннеля стыки между секциями опалубки 1 оборудуются упругими прокладками 25, которые

имеют наибольшую толщину с внешней стороны кривой. Производится регулировку и фиксация опалубки с помощью винтовых распорок 21, и после установки торцовых перегородок 26 через штуцеры 19 производится бетонирование обделки с подачей бетона пневмонагнетателем. При этом винтовые распорки .21 ,с втулками 20 постепенно извлекаются по мере бетонирования, а штуцеры 19 эакрываются пробками 27.

По окончании бетонирования заход-; ки.и выдержки бетона фиксирующие палыад 12 извлекают из отверстия 11, и с помощью силовых цилиндров 17 производят распалубку и складывание опалубки. При этом наложенные друг на друга стенки 7 и 8 боковых звеньев 2 и лотковые листы 13 и 14 лотковых звеньев 3 перемещаются относительно друг друга, а скользящие сегменj ты 10 и балки 16 перемещаются в направляющих 9 и 15.

С помощью вертикальных домкратов 28, прикрепленных к переднему лотко- вому звену 29, производится отрыд лотковой части опалубки от бетона и с помощью распорного.кольца, располоjiifHHoro с тыла опалубки, производится ее перемещение на следукицую заходку. Распорное кольцо состоит из шарнир- но соединенных звеньев 30 и 31, распорного домкрата 32 и горизонтальных домкратов для перемещения опалувки 33. Предварительно на следующей з.аходке обделки должен быть смрнтирован арматурный каркас 23 и забег тонирована лотковая часть 24. Для уменьшения сопротивления движения опалубки по бетону лотка переднее лотковое звено 29 оборудовано лыжей 34, поверхность :которой со стороны бетона покрыта антифрикционным материсшрм например, фторлоном . При этом поверхность , бетона должна смачиваться водой.

Похожие патенты SU1013611A1

название год авторы номер документа
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля 1980
  • Чемоданов Марк Александрович
  • Проценко Петр Васильевич
  • Торопов Владимир Васильевич
SU1013601A1
Подвижная секционная опалубка 1980
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
SU903534A1
Механизированная опалубка 1988
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1588873A1
Передвижная опалубка 1980
  • Конухин Владимир Пантелеймонович
  • Степанов Ермил Васильевич
  • Сахаров Сергей Борисович
  • Потапов Юрий Федорович
SU937727A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ 1994
  • Хихлуха Б.А.
  • Котлов В.В.
  • Молодцов Г.В.
  • Можаев А.И.
RU2061181C1
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 1986
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
SU1350358A1
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля 1979
  • Копышев Геннадий Петрович
  • Шутенков Сергей Васильевич
  • Ефимов Анатолий Степанович
  • Серебрякова Вера Андреевна
SU787600A1
Самоустанавливающаяся переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 1985
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1268734A1
Шагающий бетоноукладочный агрегат 1981
  • Цискаришвили Михаил Аполонович
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
  • Руруа Тамаз Евгеньевич
SU972110A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА 1971
  • М. Володин, В. С. Шумилов, В. М. Цилько, Ю. С. Кануиников
  • Д. А. Фурта
SU296851A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 611 A1

Реферат патента 1983 года Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля

1.ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ МОНОЛИТНОЙ ОБДЕЛКИ ТУННЕЛЯ, включаю щая опалубочные секции , состоящие из боковых и лотковых звеньев, и силовые гидроцилиндрал, отлича 25 26 ющаяся тем, что, с целью повыч шения производительности и снижения трудоемкости опалубочных работ каждое звено выполнено составным из двух наложенных друг на друга с возможностью их взаимного перемещения частей, одна из которых снабжена направляющими, а другая - расположенными в направляющих ползунгши, причем в направляющих и ползунах соосно выполнены отверстия, в котоЕЯлх размещены фиксаторы.. 2. Опалубка по п. 1, о т л и. чающаяся тем, что для бетонирования криволинейных участков туннеля опалубка снабжена упругюли прокладками, расположенными между секциями.

Формула изобретения SU 1 013 611 A1

17

3/

33

Фиг.З

зг

/J

//

ff

Фиг5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013611A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Емельянов А.В
и др
Строительство подземных коммуникаций щитовым способом
М., Из-во литературы по строительству, -1968, с
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU190A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подвижная секционная опалубка 1980
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
SU903534A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 013 611 A1

Авторы

Владимирский Сергей Ростиславович

Даты

1983-04-23Публикация

1981-12-25Подача