Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании монолитной обделки коллекторных туннелей.
Известна опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля, 5 состоящая из металлических кольцевых кружал и палубы из отдельных досок 1.
Однако в силу малой жесткости и низкой точности сборки опалубки, 10 малой ее оборачиваемости и высокой трудоемкости опалубных работ применение известной опалубки не эффективно.
Наиболее близкой из известных 5 по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является опалубка, включающая опалубочные секции, состоящие из отдельных звеньев и силовые гидроци- „ линдры 2 .
Недостаток данного, устройства заключается в относительно высокой трудоемкости опалубочных работ и низкой производительности, поскольку малые сечения туннелей не позволяют перемещать сложенные секции опалубки внутри ранее установленных секций. Кроме того, в силу- необходимости обеспечения габарита для прохода ;туннельного транспорта размещение 30 силовых гидроцилиндров и устройств для перемещения секций опалубки в пределах поперечного сечения туннеля затруднительно.
Целью изобретения является повы- 35 шение производительности и снижение трудоемкости опалубочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что в опалубке для бетонирования монолитной обделки туннеля, включаю- 40 щей опалубочные секции, состоящие из боковых и лотковых звеньев, и силовые гидроцилиндры, каждое звено выполнено составным из двух наложенных друг на друга с возможностью их д взаимного перемещения частей, одна из из которых снабжена направляющими, а другая - расположенными в направляющих ползунами, причем в направляющих и ползунах соосно выполнены отверстия, в которых размещены фик- 50 саторы.
При этом опалубка снабжена упругими прокладками, расположенными между секциями.
55
На фиг. 1 представлен продольный азрез по оси туннеля с установленой опалубкой в рабочем положении; а фиг. 2 - то же, при перемещении палубки на следующую заходку стрел-60 ой показано направление перемеще - ия , на фиг. 3 - разрез А-А на . иг. 1 и 2, на фиг. 4 - разрез Б-Б а фиг. 1 (стрелкой показано напавление поДачи бетонной смеси, за 5
опалубку через штуцер); на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 2.
Опалубка включает в себя металлические опалубочные секции 1, каждая из которых состоит из двух боковых звеньев 2 и одного лоткового звена 3, соединенных посредством щарниров 4. Каждое боковое звено 2 состоит из двух изогнутых по дуге круга частей 5 и б, стенки которых 7 и 8 наложены друг на друга с обеспечением возможности их взаимного перемещения. Верхние части 5 снабжены направляющими 9, одновременно служащими кружалами опалубки, в которые входят ползуны 10, также исполняющие роль кружал нижней части 6 звена 2. В направляющих 9 и ползунах 10 соосно выполнены отверстия 1 в которые при рабочем положении опалубки вставлены фиксирующие пальцы 12. Каждое лотковое звено 3 состоит из двух плоских частей, лотковые листы которых 13 и 14 наложены друг ga друга с возможностью взаимного пе земещения. Одна часть (13)имеет направляющие 15, а другая - ползуны 16, вставлены в эти направляющие. В направляющих 15 и ползунах 16 также выполнены соосно отверстия 11, в которые вставлены фиксирующие пальцы 12.
Звенья опалубки снабжены силовыми цилиндрами 17, прикрепленными к ним посредством шарниров 4 и 18 и ;служащими для распалубки и складывания опалубки.
В боковых звеньях опалубки 2 выполнены отверстия с радиально расположенными штуцерами 19 для подачи .бетонной смеси за опалубку. Для регулировки и фиксации опалубки в проектном положении в щтуцеры 19 вставлены съемные резьбовые втулки 20, в которые ввинчены винтовые распо жи 21, упирающиеся своими концами в наружную сборную обделку 22. ,.Стенки 7 и 8 опалубочных секций лотковые листы 13 и 14 выполнены двухслойными, срстоящими из склеенных между собой стального листа и твердргсЗ листового материала с антиадгезионными свойствами (. например, текс.толита) . Причем поверхност последнего обращена к лицевой поверности бетона..
Устройство работает следующим образом.
На первой бетонируемой заходке туннеля предварительно монтируется арматурный каркас-23 и бетонируется лотковая часть обделки 24, на которой собирается комплект опалубки полностью на длину заходки. При этом в случае бетонирования криволинейных участков туннеля стыки между секциями опалубки 1 оборудуются упругими прокладками 25, которые
имеют наибольшую толщину с внешней стороны кривой. Производится регулировку и фиксация опалубки с помощью винтовых распорок 21, и после установки торцовых перегородок 26 через штуцеры 19 производится бетонирование обделки с подачей бетона пневмонагнетателем. При этом винтовые распорки .21 ,с втулками 20 постепенно извлекаются по мере бетонирования, а штуцеры 19 эакрываются пробками 27.
По окончании бетонирования заход-; ки.и выдержки бетона фиксирующие палыад 12 извлекают из отверстия 11, и с помощью силовых цилиндров 17 производят распалубку и складывание опалубки. При этом наложенные друг на друга стенки 7 и 8 боковых звеньев 2 и лотковые листы 13 и 14 лотковых звеньев 3 перемещаются относительно друг друга, а скользящие сегменj ты 10 и балки 16 перемещаются в направляющих 9 и 15.
С помощью вертикальных домкратов 28, прикрепленных к переднему лотко- вому звену 29, производится отрыд лотковой части опалубки от бетона и с помощью распорного.кольца, располоjiifHHoro с тыла опалубки, производится ее перемещение на следукицую заходку. Распорное кольцо состоит из шарнир- но соединенных звеньев 30 и 31, распорного домкрата 32 и горизонтальных домкратов для перемещения опалувки 33. Предварительно на следующей з.аходке обделки должен быть смрнтирован арматурный каркас 23 и забег тонирована лотковая часть 24. Для уменьшения сопротивления движения опалубки по бетону лотка переднее лотковое звено 29 оборудовано лыжей 34, поверхность :которой со стороны бетона покрыта антифрикционным материсшрм например, фторлоном . При этом поверхность , бетона должна смачиваться водой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля | 1980 |
|
SU1013601A1 |
Подвижная секционная опалубка | 1980 |
|
SU903534A1 |
Механизированная опалубка | 1988 |
|
SU1588873A1 |
Передвижная опалубка | 1980 |
|
SU937727A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061181C1 |
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1986 |
|
SU1350358A1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля | 1979 |
|
SU787600A1 |
Самоустанавливающаяся переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1985 |
|
SU1268734A1 |
Шагающий бетоноукладочный агрегат | 1981 |
|
SU972110A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА | 1971 |
|
SU296851A1 |
1.ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ МОНОЛИТНОЙ ОБДЕЛКИ ТУННЕЛЯ, включаю щая опалубочные секции , состоящие из боковых и лотковых звеньев, и силовые гидроцилиндрал, отлича 25 26 ющаяся тем, что, с целью повыч шения производительности и снижения трудоемкости опалубочных работ каждое звено выполнено составным из двух наложенных друг на друга с возможностью их взаимного перемещения частей, одна из которых снабжена направляющими, а другая - расположенными в направляющих ползунгши, причем в направляющих и ползунах соосно выполнены отверстия, в котоЕЯлх размещены фиксаторы.. 2. Опалубка по п. 1, о т л и. чающаяся тем, что для бетонирования криволинейных участков туннеля опалубка снабжена упругюли прокладками, расположенными между секциями.
17
3/
33
Фиг.З
зг
/J
//
ff
Фиг5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Емельянов А.В | |||
и др | |||
Строительство подземных коммуникаций щитовым способом | |||
М., Из-во литературы по строительству, -1968, с | |||
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подвижная секционная опалубка | 1980 |
|
SU903534A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-12-25—Подача