Способ пуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1643772A1

t

(21)4632536/06

(22)05.01.89

(46) 2J.04.91. Бюл. № 15

(71)Сибирское отделение Научно-производственного объединения по тракторостроению НАТИ

(72)А„Р- Гольштейн, Л.В, Малышев, Р.По Усуков, НСЛ. Каиков,

Б.Л. Бутаков и А„В„ Мальцев

(53)621 ,ч3.573(088„8)

(56) Авторское свидетельство СССР V 1275110, кл, F 02 N 11/08, 1984.

(54)СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Изобретение может быть использовано при управлении стартером двигателя внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение экономичности. Способ заключается в том, что двигатель прокручивают с помощью стартера, измеряют частоту- вращения коленчатого вала и его среднее угловое ускорение. ТТри положительном значении ускорения после достижения двигателем пусковой частоты вращения производят отключение стартера. 1 ил.

Похожие патенты SU1643772A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Галицкий В.А.
  • Сидоров Б.Н.
  • Шпаков Г.Г.
RU2118695C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА 2010
  • Баданин Александр Владимирович
  • Дубровский Анатолий Фёдорович
RU2447314C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Лаптев Владимир Поликарпович
SU1495489A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Доманин Михаил Георгиевич
  • Иванов Александр Михайлович
  • Поляшов Леонид Иванович
  • Рябинин Павел Егорович
  • Харитонов Владимир Федорович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Чижков Юрий Павлович
SU1521902A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 2024
  • Башегуров Сергей Викторович
RU2826449C1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Дорожко Сергей Васильевич
  • Вострухин Александр Витальевич
RU2364743C1
Система питания электрического стартера 1989
  • Менделевич Яков Айзикович
  • Квайт Сергей Морисович
  • Водорезов Сергей Валентинович
  • Шишкин Лев Степанович
SU1687840A1
Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Скальский Владимир Николаевич
  • Баксаляр Наталья Филипповна
  • Боровков Сергей Константинович
SU1746045A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Ломакин В.К.
  • Пешехонов Ю.П.
RU2123131C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 772 A1

Реферат патента 1991 года Способ пуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 643 772 A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двига- телестроению, и может быть использовано при управлении стартером двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение экономичности.

На чертеже предстгвлен пример выполнения устройства для пуска двигателя внутреннего сгорания, позволяющего реализовать предлагаемый способ

Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, реле 5 времени, дополнительное реле 7 с размыкающим контактом 6, элемента И 8 с двумя входами, первый блок 9 сравнения, датчик 10 частоты вращения коленчатого вала, дифференциатор 11, второй блок 12 сравнения.

Стартер 2 подключен к аккумуляторной батарее 1 через замыкающий контакт 4 реле 3 стартера, которое соединено с реле 5 времени через размыкающий контакт 6 дополнительного реле 7. Выходы первого 9 и второго 12 блоков сравнения подключены к входам элемента И 8, выход которого соединен с дополнительным реле 7. Вход первого блока 9 сравнения соединен с датчиком 10 частоты враще- ния, который соединен с входом второго блока 12 сравнения через дифференциатор 1 1 о

Способ реализуется следующим образом.

Для запуска двигателя включается реле 5 времени. Сигнал с выхода реле 5 времени через размыкающий контакт 6 дополнительного реле 7 поступает на реле 3 стартера. Контакт .4 реле 3 замыкается и стартер 2 подключается к аккумуляторной батарее 1. Происходит

прокрутка двигателя внутреннего сгорания,,

Сигнал, пропорциональный частоте вращения коленчатого вала двигателя, с датчика 10 поступает в первый блок 9 сравнения, который включается при достижении двигателем пусковых обо- ротон Сигнал, пропорциональный среднему угловому ускорению коленчатого вала за некоторый промежуток времени, формируется с помощью дифференциатора 11 и подается во второй блок 12 сравнения. Блок 12 сравнения включается при положительном значении сред- него ускорения коленчатого вала двигателя. Таким образом, элемент И 8 срабатывает при положительном ускорении коленчатого вала после того, как двигатель раскрутится до пуско- вых оборотов. При срабатывании элемента И 8 включается дополнительное реле 7 и размыкается контакт 6. Это приводит к отпусканию реле 3 и отключению стартера 2 от аккумуляторной батареи 1.

Если в течение заданного промежутка времени не происходит запуска двигателя, то реле 5 отключается и снимает сигнал с реле 3 стартера Прокрутка двигателя прекращается. Формула и з о бретения

Способ пуска двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что его прокручивают с помощью стартера, измеряют частоту вращения коленчатого вала и отключают стартер при достижении двигателем опорного значения частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в качестве опорного принимают значение пусковых оборотов двигателя, при этом дополнительно измеряют среднее угловое ускорение коленчатого вала и отключение стартера производят только при его положительном значении.

SU 1 643 772 A1

Авторы

Голштейн Александр Рафаэльевич

Чалышев Леонид Васильевич

Усунов Виталий Петрович

Кайков Николай Лаврентьевич

Бутаков Борис Леонтьевич

Мальцев Андрей Владимирович

Даты

1991-04-23Публикация

1989-01-05Подача