t
(21)4632536/06
(22)05.01.89
(46) 2J.04.91. Бюл. № 15
(71)Сибирское отделение Научно-производственного объединения по тракторостроению НАТИ
(72)А„Р- Гольштейн, Л.В, Малышев, Р.По Усуков, НСЛ. Каиков,
Б.Л. Бутаков и А„В„ Мальцев
(53)621 ,ч3.573(088„8)
(56) Авторское свидетельство СССР V 1275110, кл, F 02 N 11/08, 1984.
(54)СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Изобретение может быть использовано при управлении стартером двигателя внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение экономичности. Способ заключается в том, что двигатель прокручивают с помощью стартера, измеряют частоту- вращения коленчатого вала и его среднее угловое ускорение. ТТри положительном значении ускорения после достижения двигателем пусковой частоты вращения производят отключение стартера. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА | 2010 |
|
RU2447314C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495489A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1521902A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2826449C1 |
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2364743C1 |
Система питания электрического стартера | 1989 |
|
SU1687840A1 |
Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746045A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123131C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двига- телестроению, и может быть использовано при управлении стартером двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности.
На чертеже предстгвлен пример выполнения устройства для пуска двигателя внутреннего сгорания, позволяющего реализовать предлагаемый способ
Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, реле 5 времени, дополнительное реле 7 с размыкающим контактом 6, элемента И 8 с двумя входами, первый блок 9 сравнения, датчик 10 частоты вращения коленчатого вала, дифференциатор 11, второй блок 12 сравнения.
Стартер 2 подключен к аккумуляторной батарее 1 через замыкающий контакт 4 реле 3 стартера, которое соединено с реле 5 времени через размыкающий контакт 6 дополнительного реле 7. Выходы первого 9 и второго 12 блоков сравнения подключены к входам элемента И 8, выход которого соединен с дополнительным реле 7. Вход первого блока 9 сравнения соединен с датчиком 10 частоты враще- ния, который соединен с входом второго блока 12 сравнения через дифференциатор 1 1 о
Способ реализуется следующим образом.
Для запуска двигателя включается реле 5 времени. Сигнал с выхода реле 5 времени через размыкающий контакт 6 дополнительного реле 7 поступает на реле 3 стартера. Контакт .4 реле 3 замыкается и стартер 2 подключается к аккумуляторной батарее 1. Происходит
прокрутка двигателя внутреннего сгорания,,
Сигнал, пропорциональный частоте вращения коленчатого вала двигателя, с датчика 10 поступает в первый блок 9 сравнения, который включается при достижении двигателем пусковых обо- ротон Сигнал, пропорциональный среднему угловому ускорению коленчатого вала за некоторый промежуток времени, формируется с помощью дифференциатора 11 и подается во второй блок 12 сравнения. Блок 12 сравнения включается при положительном значении сред- него ускорения коленчатого вала двигателя. Таким образом, элемент И 8 срабатывает при положительном ускорении коленчатого вала после того, как двигатель раскрутится до пуско- вых оборотов. При срабатывании элемента И 8 включается дополнительное реле 7 и размыкается контакт 6. Это приводит к отпусканию реле 3 и отключению стартера 2 от аккумуляторной батареи 1.
Если в течение заданного промежутка времени не происходит запуска двигателя, то реле 5 отключается и снимает сигнал с реле 3 стартера Прокрутка двигателя прекращается. Формула и з о бретения
Способ пуска двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что его прокручивают с помощью стартера, измеряют частоту вращения коленчатого вала и отключают стартер при достижении двигателем опорного значения частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в качестве опорного принимают значение пусковых оборотов двигателя, при этом дополнительно измеряют среднее угловое ускорение коленчатого вала и отключение стартера производят только при его положительном значении.
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-01-05—Подача