СП
ю
ф о to
Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя.
На фиг. 1 представлена электрическая схема системы электростартерного пуска; на фиг.2 - пример выполнения входящего в состав системы блока переключения.
Система содержит аккумуляторную 1 и конденсаторную 2 батареи, стартер 3, реле 4 стартера с замыкающим кон- I тактом 5, выключатель 6 стартера, ре- 13ИСТОР 7 и диод 8. Причем конденса- 1 торная батарея 2 подключена к аккуму- |ляторной батарее 1 через резистор 7 I и диод 8. Стартер 3 подключен к кон- |денсаторной батарее 2 через замы- Икающий контакт 5 реле стартера, а ре- ;ле 4 стартера включено последовательно с выключателем 6 стартера.
Система также включает блок 9 переключения с размыкающими кантактами 10 и 11 и замыкающим контактом 12, выключатель 13 заряда конденсаторной :батареи. Конденсаторная батарея 2 вы- |полнена в виде двух конденсаторов 14 и 15. При этом размыкающие контакты 10 и 11 блока 9 переключения включе- ны между положительными и отрицатель- |ньми вьшодами конденсаторов 14 и 15. |3амь кающий контакт 12 блока 9 пере- ;ключения включен между положительным ;выводом конденсатора 14 и отридатель- ным выводом конденсатора 15. Выключатель 13 заряда конденсаторной батареи включен ме5кду аккумулято-рной 1 и конденсаторной 2 батареями. Выключатель 6 стартера подключен к точке соединения конденсаторной батареи 2 и замыкающих контактов 5 реле стартера.
Блок 9 переключения может содержать трач зисторы 16 и 17, стабили- т рон 18, реле 19 с контактом 20, реле 21 с контактами 22 и 23, дистан- ционньй переключатель 24 с включаю- дей 25, отбойной 26 обмотками и контактами 27 и 28, резисторы 29-34, диод 35, конденсатор 36. Дистанционный переключатель 24 управляет контактами 10-12.
Система работает следующим образом .
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
При замыкании выключателя 13 кон- денсаторь 14 и 15 заряжаются от аккумуляторной батареи 1 через токоог- раничивающий резистор 7, диод 8 и размыкающие контакты 10 и 11 блока 9 переключения. Перед пуском двигателя выключатель 13 заряда конденсаторной батареи размыкается и замыкается выключатель 6 стартера. Реле 4 стартера срабатьюает и стартер 3 через замыкающие контакты 5 реле стартера подключается к конденсаторам 14 и 15, соединенным параллельно. Конденсаторная батарея 2 разряжается на стартер 3 и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания.
При уменьшении напряжения на конденсаторной батарее 2 до определенной величины, при которой частота вращения стартера 3 недостаточна для эффективной прокрутки двигателя, блок 9 переключения срабатьшает. При этом контакты 1 О и 1 I блока 9 размыкаются, а контакт 12 замыкается, и конденсаторы 14 и 15 конденсаторной батареи 2 переключаются с параллельного соединения на последовательное. В ре-- зультате этого напряжение, подводимое к стартеру 3 от конденсаторной батареи 2, увеличивается. Это позволяет большее время прокручивать двигатель и полнее использовать энергию, запасенную в конденсаторной батарее 2.
Блок 9 переключения работает следующим образом.
При уменьшении напряжения на выводах блока ниже определенного значения срабатывают транзисторы 16 и 17. Это приводит к срабатьюанию реле I9 и реле 21. Последнее встает на самоподхват и включает дистанционный переключатель 24, который управляет контактами 10-12 переключения конденсаторов 14 и 15. При снятии напряжения с выводов блока 9 переключения реле 21 и . дистанционный переключатель 24 возвращаются в исходное положение. Соответственно контакты 10-12 переключают конденсаторы 14 и 15 с последовательного соединения на параллельное. С помощью стабилитрона 18 и подбора резисторов 29 и 30 устанавливается порог включения блока 9. Конденсатор 36 предотвращает открывание, транзисторов 6 и 17 в момент включения стартера 3, ког да напряжение на его клеммах кратковре менно
уменьшается до величины, меньшей порога срабатьшания блока 9. Формула изобретения
Система электростартерного пуска
двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, - конденсаторную батарею, стартер, реле стартера с замыкающим контактом, выключатель стартера, резистор и диод, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через резистор и диод, стартер подключен к конденсаторной батарее че- рез замыкающий контакт реле стартера, а реле стартера включено последовательно с выключателем стартера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска,
5
ю1520
219026
система снабжена блоком переключения с двумя размыкающ сми и одним замыкающим контактом, выключателем заряда конденсаторной батареи, а конденсаторная батарея вып олнена в виде двух конденсаторов, при этом размыкающие контакты блока переключения включены между положительными и отрицательными вьгеодами конденсаторов, замыкающие контакты блока переключения включены между положительным выводом одного конденсатора и отрицательным вьгоодом другого, вьЕключатель заряда конденсаторной батареи включен между аккумуляторной И конденсаторной батареями, а выключатель стартера подключен к точке соединения конденсаторной батареи и замыкающих контактов реле стартера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1802199A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638354A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2095615C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638353A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793092A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671945A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2119593C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя. Система содержит аккумуляторную батарею 1, конденсаторную батарею 2, стартер 3, реле 4 стартера с замыкающим контактом 5, выключатель 6 стартера, резистор 7, диод 8, блок 9 переключения с размыкающими контактами 10, 11 и замыкающим контактом 12, выключатель 13 заряда конденсаторной батареи. Конденсаторная батарея 2 выполнена в виде двух конденсаторов 14 и 15. При уменьшении напряжения на конденсаторной батарее 2 во время работы стартера 3 до определенной величины срабатывает блок 9 переключения. При этом конденсаторы 14, 15 включаются последовательно и напряжение, подводимое к стартеру 3, увеличивается, что позволяет увеличить время прокрутки двигателя и полнее использовать энергию, запасенную в конденсаторной батарее 2. 2 ил.
Редактор И.Касарда
Составитель А.Журавлев Техред Л.Олийнык
Заказ 6925/31
Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
(jJue.Z
Корректор Т.Малец
Подписное
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1467246A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-11-16—Подача