УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение RU2123131C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам устройств для запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности, к электрическим цепям, приспособленным для запуска ДВС.

Известно устройство для пуска ДВС, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, первую и вторую конденсаторные батареи, переключатель управления пуском и выключатель стартера. Все элементы устройства связаны между собой системой реле и контактов. Где проблема облегчения пуска ДВС решается за счет сообщения дополнительной энергии стартеру путем подачи электрического импульса в момент пуска, используя конденсаторные батареи [авт. св. N 1193284, публикация 23.11.85, бюл. N43] . В указанном устройстве в момент пуска ДВС включается стартер. Ток, потребляемый электродвигателем стартера, протекает через генератор, т. е. является для него потребляемым, в результате чего генератор увеличивает механическое сопротивление вращению на своем валу. Таким образом, при запуске ДВС стартеру приходится преодолевать не только механическое сопротивление незапущенного двигателя, но и механическое сопротивление генератора.

Указанное устройство не обеспечивает отключения генератора от питания на время пуска ДВС.

Наиболее близким техническим решением является электрооборудование двигателя внутреннего сгорания, содержащее реле с контактами, элемент задержки и два конденсатора, при этом первый конденсатор подключен к аккумуляторной батарее через выключатель стартера и резистор, а второй конденсатор через выключатель зажигания и диод. После зарядки первого конденсатора срабатывает реле и контактом подключает тяговое реле к конденсатору, а вторым контактом размыкает цепь питания обмотки возбуждения генератора. Второй конденсатор предотвращает падение напряжения на аппарате зажигания при включении стартера (авт. свид. N 1753007, опубл. 07.08.92, бюл. N29).

Указанное устройство не обеспечивает удержание двигателя в отключенном состоянии после отключения стартера до выхода двигателя на устойчивые обороты, необходимые для его прогрева при холодном пуске.

Целью изобретения является обеспечение надежности пуска ДВС, особенно при низких температурах, за счет снижения механического сопротивления генератора на своем валу и, как следствие, снижение механического сопротивления вала ДВС во время пуска и до выхода двигателя на устойчивые обороты, необходимые для его прогрева.

В устройстве поставленная цель достигается за счет того, что оно содержит размыкающее реле с нормально замкнутыми контактами, включаемое своими размыкающими контактами в разрыв обмотки возбуждения генератора или регулятора напряжения, диод, подключаемый к положительному контакту втягивающего реле стартера в прямом направлении, а вторым контактом соединенный с обкладкой конденсатора и концом размыкающего реле с нормально замкнутыми контактами, при этом другой конец обмотки размыкающего реле и вторая обкладка конденсатора соединяются с массой. Устройство обеспечивает автоматическое отключение генератора на время пуска ДВС и до входа на устойчивые обороты, необходимые для его прогрева, за счет чего в обмотке возбуждения генератора не наводится ЭДС, препятствующая вращению вала двигателя.

На фиг. 1 представлена электрическая схема предлагаемого устройства и схема его подключения к штатному оборудованию автомобиля, где
1 - выключатель зажигания, 2 - втягивающее реле стартера, 3 - аккумуляторная батарея, 4 - силовая контактная группа втягивающего реле стартера, L1 - пусковая обмотка, L2 - обмотка удержания, L3 - обмотка стартера, 5 - диод, 6 - конденсатор, 7 - размыкающее реле, 8 - контакты размыкающего реле, 9 - обмотка возбуждения генератора, 10 - контакты выключателя зажигания -первое положение.

Предложенное устройство содержит диод 5, подключаемый анодом к пусковой обмотке втягивающего реле стартера, конденсатор 6 и размыкающее реле 7 с нормально замкнутыми контактами 8, включаемыми в разрыв обмотки возбуждения генератора или регулятора напряжения. При этом конденсатор 6 одной обкладкой соединен с катодом диода 5 и концом размыкающего реле 7, а вторая обкладка и другой конец размыкающего реле соединены с массой. Устройство работает следующим образом: при замыкании контактов выключателя зажигания 1 на втягивающее реле стартера 2 подается ток от аккумуляторной батареи 3, замыкаются силовая контактная группа стартера 4, включается стартер, напряжение бортовой сети через диод 5 заряжает конденсатор 6 и одновременно включается размыкающее реле 7, которое переводит контакты 8 из нормально замкнутых в разомкнутые, при этом обмотка возбуждения генератора 9 отключается. После запуска двигателя стартер отключается. Заряд на конденсаторе 6 после отключения диода 5, протекая через обмотку размыкающего реле 7, будет поддерживать некоторое время (в зависимости от емкости) в ней ток, и, соответственно, контакты 8 реле будут разомкнутыми.

Предложенное устройство позволяет легко и надежно запускать двигатель в любых погодных условиях и увеличить срок службы аккумуляторной батареи, стартера и его составных частей, ремня привода генератора, различных контактных групп электрооборудования и электронных устройств автомобиля.

Похожие патенты RU2123131C1

название год авторы номер документа
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Носов Александр Петрович
RU2657470C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265391A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ ТОКА ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1999
  • Пешехонов Ю.П.
RU2161727C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Галицкий В.А.
  • Сидоров Б.Н.
  • Шпаков Г.Г.
RU2118695C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1263900A1
Полупроводниковый регулятор напряжения 1977
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU721888A2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Уродливченко В.П.
  • Лысенко М.П.
RU2027063C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Кашканов Виктор Васильевич
RU2431055C2
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1276848A1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства. Для этого диод подключается к втягивающему реле в прямом направлении, конденсатор соединяется одной обкладкой с диодом и концом размыкающего реле, а вторая обкладка конденсатора и второй конец размыкающего реле соединяются с массой. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 123 131 C1

Устройство для облегчения пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания, содержащее размыкающее реле с нормально замкнутыми контактами, включаемое в цепь обмотки возбуждения генератора или регулятора напряжения, диод и конденсатор, отличающееся тем, что диод подключен к втягивающему реле в прямом направлении, при этом конденсатор соединен одной обкладкой с диодом и концом размыкающего реле, а вторая обкладка конденсатора и второй конец обмотки размыкающего реле соединены с массой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2123131C1

Электрооборудование двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Дергачев Владимир Андреевич
  • Нефедов Юрий Семенович
SU1753007A1
Устройство для облегчения пуска дизельного двигателя 1973
  • Фирсов Валентин Васильевич
  • Крюков Юрий Иосифович
  • Чернецов Никита Михайлович
SU580340A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1263900A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265388A1
Фотоэлектрический цифровой измеритель линейных размеров 1985
  • Барков Вадим Викторович
  • Бобков Владимир Абрамович
SU1296838A1
US 4637359 A, 20.01.87.

RU 2 123 131 C1

Авторы

Ломакин В.К.

Пешехонов Ю.П.

Даты

1998-12-10Публикация

1997-04-30Подача