00
со ел ел
со со
Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки бетонной смеси.
Целью изобретения является повышение надежности и облегчение управления.
На чертеже схематично изображено предлагаемое самосвальное транспортное средство.
Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 и шарнирно на ней установленный кузов 2. Гидроцилиндр 3 подъема кузова шарнирно соединен с рамой и кузовом. Полости гидроцилиндра 3 соединены с гидрораспределителем 4, кроме того, штоковая полост соединена с полостью дополнительного гидроцилиндра 5, имеющего плавающий поршень, регулируемый упор 6 и пружину 7, Полости дополнительного гидроцилиндра 5 соединены дауг с другом через дроссель 8 и гидролиниями соеПусть кузов, совершая колебательное движение под действием сил инерции, движется вниз от положения статического равновесия. Поршень гидроцилиндра 3 также движется вниз и вытесняет рабочую жидкость из поргневой полости через дроссель 10 в гидроаккумулятор 11, сжимая его упругий элемент. Кинетическая энергия кузова
:И груза преобразуется в потенцио.наль- ную и поглощается гидроаккумулятором 11, что обеспечивает уменьшение ускорения и скорости движения кузова
до полной его остановки. Штоковая полость гидроцилиндра 3 заполняется рабочей жидкостью из нижней полости гидроцилиндра 5, плавающий поршень которого под действием разрежения в
нижней полости опускается, преодолевая небольшое усилие пружины 7. Проходное сечение дросселя 8 имеет малую величину и не оказывает существенного влияния на движение рабочей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство | 1986 |
|
SU1493505A1 |
Гидропривод мобильной машины | 1988 |
|
SU1643810A1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2018 |
|
RU2709572C1 |
Скрепер с газовой смазкой ковша | 1986 |
|
SU1481336A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1373597A1 |
Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство | 1986 |
|
SU1444191A1 |
Гидропривод рабочего оборудования землеройной машины | 1985 |
|
SU1303681A1 |
Гидравлический экскаватор для образования траншей под защитой тиксотропного раствора | 1987 |
|
SU1461842A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1604939A2 |
Гидропривод скрепера | 1985 |
|
SU1265268A1 |
Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки бетонной смеси. Цель изобретения состоит в повышении надежности и в облегчении управления. Самосвальное транспортное средство содержит раму, кузов, установленный на раме в задней части шарнирно и в передней час- ти через гидроцилиндр подъема соединенный с гидрораспределителем. Поршневая полость гидроцилиндра подъема кузова соединена через параллельно включенные дроссель и обратный клапан с гидроаккумулятором, а штоковая полость - с полостью дополнительного гидроцилиндра, имеющего плавающий поршень, регулируемый упор .и пружину. Обе полости упомянутого дополнительного гидроцилиндра соединены с гидрораспределителем и между собой соединены через дроссель. Во время движения транспортного средства по дороге возникают колебательные движения кузова относительно рамы. При колебаниях кузова он движется вниз с минимальным ускорением за счет демпфирования, а вверх с максималь- |ным, что и обеспечивает перемешива- ние бетонной смеси. 1 ил. с (Л
35
динены с гидрораспределителем 4. Пор-25 жидкости между полостями гидроци- шневая полость гидроцилиндра 3 соединена гидролинией через параллельно включенные обратньш клапан 9 и регулируемый дроссель 10 с гидроаккумулятором 11,30
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
В исходном положении золотник гидрораспределителя 4 находится в нейтральной позиции, изображенной на чертеже. Кузов находится в состоянии статического равновесия и опирается на шток гидроцилиндра 3. Давление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 11 и в соединенной с ним поршневой jg полости гидроцилиндра 3 уравновешивает силу тяжести кузова и груза. Поршень гидроцилиндра 5 под действием пружины 7 находится в верхнем положении, определяемом регулируемым упором 6. Гидролинии полостей гидроцилиндра 3 закрыты золотником, а гидролиния верхней полости гидроцилинд- ,ра 5 сообщена золотником с гидробаком.
При движении транспортного средства по дороге вследствие ее неровности возникают колеба.тельные движения кузова 2 относительно шарнира, соединяющего кузов с рг1мой 1. Поршень гидроцилиндра 3 совершает в этом слу чае возвратно-поступательные движения. Рассмотрим явления, возникающие во время движения автобетоновоза.
45
50
.-55
линдра 5 во время колебаний кузова Пусть в следующий момент времени ку зов 2 из нижнего положения движется вверх к положению статического равн весия. Поршневая полость гидроцилин ра 3 заполняется рабочей жидкостью из гидроаккумулятора 11 через обрат ный клапан 9 и частично через дроссель 10. Рабочая жидкость из штоко- вой полости гидроцилиндра 3 вытесня ется в нижнюю полость гидроцилиндра 5 и перемещает вверх его плавающий поршень, который вытесняет рабо чую жидкость из верхней полости через гидрораспределитель 4 в гидро- бак. Плавающий поршень гидроцилиндра 5 поднимается вверх и, дойдя до регулируемого упора 6, останавливается. Кузов 2 также останавливается потому что штоковая полость гидроцилиндра 3 и нижняя полость гидроци линдра 5 образуют замкнутый объем. Дроссель 8 вследствие малого проход ного сечения не оказьшает существен ного влияния на движение рабочей жи кости между полостями гидроцилиндра 5. Остановка движения плавающего по шня и кузова 2 происходит в области положения статического его равновесия, когда кузов имеет максимальную скорость, а следовательно, и максимальную величину ускорения. После резкой остановки кузова крупный заполнитель бетонной смеси под деист35
25 жидкости между полостями гидроци- 30
jg45
50
55
линдра 5 во время колебаний кузова 2. Пусть в следующий момент времени кузов 2 из нижнего положения движется вверх к положению статического равновесия. Поршневая полость гидроцилиндра 3 заполняется рабочей жидкостью из гидроаккумулятора 11 через обратный клапан 9 и частично через дроссель 10. Рабочая жидкость из штоко- вой полости гидроцилиндра 3 вытесняется в нижнюю полость гидроцилиндра 5 и перемещает вверх его плавающий поршень, который вытесняет рабочую жидкость из верхней полости через гидрораспределитель 4 в гидро- бак. Плавающий поршень гидроцилиндра 5 поднимается вверх и, дойдя до регулируемого упора 6, останавливается. Кузов 2 также останавливается, потому что штоковая полость гидроцилиндра 3 и нижняя полость гидроцилиндра 5 образуют замкнутый объем. Дроссель 8 вследствие малого проходного сечения не оказьшает существенного влияния на движение рабочей жидкости между полостями гидроцилиндра 5. Остановка движения плавающего поршня и кузова 2 происходит в области положения статического его равновесия, когда кузов имеет максимальную скорость, а следовательно, и максимальную величину ускорения. После резкой остановки кузова крупный заполнитель бетонной смеси под деиствием сил инерции продолжает движение вверх относительно растворной составляющей. Периодические колебательные движения кузова, при которых движение вниз происходит с минимальным ускорением, а движение вверх с максимальным, обеспечивают эффективное перемешивание бетонной смеси и предотвращают ее расслоение. Дроссель 8 обеспечивает с помощью пружины 7 автоматическую установку плавающего поршня гидроципиндра 5 в верхнее исходное положение при статическом равновесии кузова во время остановок автобетоновоза. Регулируемый упор 6 гидроцилиндра 5 позволяет регулировать величину хода плавающего поршня, а следовательно, и величину амплитуды колебаний кузова, а дроссель 10 позволяет регулировать демпфирующие свойства в соответствии с эксплуатационными условиями.
Для разгрузки кузова золотник гидрораспределителя 4 поднимается от нейтральной позиции, соединяя поршневую полость гидроцилиндра 3 с напорной гндролинией, а штоковую полость - с гидробаком, что обеспечивает подъем кузова и его разгрузку..
Для опускания кузова в исходное положение золотник гидрораспределителя 4 опускается от нейтральной позиции, соединяя штоковую полость гидроцилиндра 3 с напорной гидролинией, а поршневую полость - с гидробаком, что обеспечивает опускание кузова в исходное положение, которое можно . определить например по совмещению меток на кузове и элементе рамы. После этого золотник гидрораспределителя 4 переводится в нейтральную позицию. Порожний кузов 2 находится в этот момент в состоянии статического равновесия, которое сохраняется и при загрузке его бетонной смесью, однако это новое положение статического равновесия расположено ниже, поскольку кузов при загрузке опускается на некоторую величину вместе с поршнем гидроцилиндра 3, вытесняющим рабочую
5
0
5
0
5
0
5
0
жидкость в гидроаккумулятор 11, что повышает в его полости давление на величину, соответствующую увеличению силы тяжести груза.
Формула изобретения Самосвальное транспортное средст- во для перевозки бетонной смеси, содержащее кузов, шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр подъема кузова, соединенный шарнирно штоком с кузовом и корпусом с рамой и сообщенньш с источником давления и гидробаком распределительным устройством, устройство для гашения колебаний кузова относительно рамы и побуждения бетонной смеси, о т л н ч а.ю щ е е с я тем, ITO, с целью повышения надежности н облегчения управления, устройство для гашения колебаний кузова относительно рамы и побуждения бетонной смеси содержит дополнительный гидроцилиндр с плавающим поршнем, полости которо- I o сообщены дросселем и в одной из них установлена пружина сжатия, а в другой - регулируемый упор для поршня, гвдроаккумулятором, сообщенным с бесштоковой полостью гидроцилиндра подъема кузова через параллельно включенные обратный клапан и регулируемый дроссель, а распределительное устройство выполнено в виде пятилинейного трехпозщионного гидрораспределителя с возможностью сообщения в первой позиции первой линии с пятой, а четвертой линии - с второй, во второй позиции третьей линии - с пятой, а в третьей позиции четвертой линии .- с первой, а второй - с пятой, причем первая линия сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра подъема кузова, вторая линия - со штоковой полостью последнего и одной полостью дополнительного гидроцилиндра, третья линия - с другой полостью последнего, четвертая линия - с источником давления, а пятая - с гидро- баком.
Автобетоновоз | 1982 |
|
SU1076334A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-07-04—Подача