Изобретение относится к гидроприводам строительных и дорожных машин, в частности экскаваторов, и может быть использовано в машиностроении.
Цель изобретения - повышение производительности экскаватора путем более полного использования мощности гидропривода.
На фиг.1 представлена гидравлическая схема экскаватора; на фиг.2 - электрическая схема экскаватора.
Гидропривод экскаватора содержит гидробак 1, сдвоенную приводимую от двигателя снабженного регулятором подачи топлива насосную установку 2, каждый регулируемый насос 3 (или 4) своей напорной гидролинией 5 (или 6) соединен с соответствующим гидрораспределителем 7 (или 8) рабочего оборудования, каждый золотник которого линиями 9 управления соединен с блоками 10 и 11 управления, замедли- тельные 12 и 13 и обратные 14-18 клапаны, клапаны ИЛИ 19, а также систему рулевого управления, включающую насос 20, соединенный с переключающим гидрораспределителем 21.
Кроме того, гидропривод снабжен блоком 22 гидроаккумуляторов,соединенным через обратный клапан 14 с переключающим гидрораспределителем 21, шестилинейным гидрораспределителем 23 с электроуправлением, установленным в напорных гидролиниях 5 и 6 регулируемых насосов 3 и 4, два выхода которого через обратные клапаны 15 и 16 соединены с блоком 22 гидроаккумуляторов, трехпозици- онным гидрораспределителем 24 с электроуправлением и регулируемым дросселем 25 с педальным управлением 26, соединяющим блок 22 гидроаккумуляторов с трехпозиционным гидрораспределителем 24, соединенным через обратные клапаны 17 и 18 г
каждой напорной гидролинией 5 и 6, датчиком 27, установленным в регу- )ляторе подачи топлива, реле 28-30 давления, два из которых (28 и 29) через замедлительные клапаны 12 и
13 и клапаны ИЛИ 19 соединены с линиями 9 управления золотниками и электрически - с электромагнитами 31 и 32 шестилинейного гидрораспределителя 23 и выходом из последовательно соединенны контактов третьего реле 30 давления, соединенного с блоком 22 гидроаккумуляторов,и нормально замкнутых контактов датчика 27, сообщенным с электромагнитом 33
переключающего гидрораспределителя 21, выполненным двухпозиционным.
Нормально разомкнутые контакты 34 и 35 установлены в кабине оператора в удобном для него месте и включены в электроцепь управления электромагнитами 36 и 37 гидрораспределителя 24. Контакт 38 служит для включения и отключения системы оператором реле 39 и 40.
Гидропривод экскаватора работает
следующим образом.
Замкнув контакт 38, оператор тем самым включает систему в работу. Если двигатель не перегружен и работает в
номинальном режиме, то контакты реле 30 давления и датчика 27 регулятора замкнуты, электромагнит 33 двух- позиционного гидрораспределителя 2t устанавливает золотник последнего в положение, при котором жидкость от насоса 20 через обратный клапан 14 направляется к блоку 22 гидроаккумуляторов.
Если при этом оператор нажимает на один из контактов 34 или 35, то золотник гидрораспределителя 24 устанавливается в рабочее положение и жидкость направляется от блока 22 гидроаккумуляторов или непосредствен
но от насоса 20 (часть в блок 22 гидроаккумуляторов, а часть в гидролинии 5 или 6 через обратные клапаны 17 или 18).
Если давление в гидролиниях 9 управления золотниками распределителей 7 или 8 близко к О,, что соответствует нейтральному положению золотников, замыкаются контакты реле 25 или 29 давления, то шестилинейный гидрораспределитель 23 устанавливается в рабочее положение, при котором жидкость из гидролиний 5 или 6 направляется к блоку 22 гидроаккумуляторов.
Для предотвращения подачи электротока сразу на два электромагнита 31 и 32 служат реле 39 и 40, контакты которых при подаче тока на катушку размыкаются.
Для предотвращения перегрузки двигателя служит датчик 27 включения регулятора, который при перегрузке двигателя размыкает электроцепь.
Но в то же время оператор имеет возможность увеличить скорость выполняемых операций за счет накопленной энергии в блоке 22 гидроаккумуляторов. Для этого оператор воздействует на один из контактов 34 или 35, что ведет к включению распределителя 24 в рабочее положение;и жидкость от блока 22 гидроаккумуляторов направляется в одну из гидромагистралей 5 или 6. При помощи педали регулируемого дросселя 25 оператор управляет скоростью разрядки гидроаккумуляторов.
Таким образом, используя подачу насоса 20 и энергию, накопленную в блоке 22 гидроаккумуляторов, значительно повышается производительность экскаватора за счет увеличения скорости операций цикла. Формула изобретения
Гидропривод экскаватора, содержащий гидробак, сдвоенную приводимую
{
16438116
от двигателя, снабженного регулято0
5
5
0
5
5
ром подачи топлива, насосную установку, каждый регулируемый насос которой своей напорной гидролинией соединен с соответствующим гидрораспределителем рабочего оборудования, каждый золотник которого линиями управления соединен с блоком управления, замедлительные клапаны, обратные клапаны, клапаны ИЛИ, а также систему рулевого управления, включающую насос, соединенный с переключающим гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности,он снабжен блоком гидроаккумуляторов, соединенным через обратный клапан с переключающим гидрораспределителем, шестилинейным гидрораспределителем с электроуправлением, установленным в напорных гидролиннях регулируемых насосов, два выхода которого через обратные клапаны соединены с блоком гидроаккумуляторов, трехпо- зиционным гидрораспределителем с электроуправлением и регулируемым дросселем с педальным управлением, соединяющим блок гидроаккумуляторов с трехпозиционным гидрораспределителем, соединенным через обратные клапаны с каждой напорной гидроли- нйей, датчиком, установленным в регуляторе подачи топлива, реле давления, два из которых через замедлительные клапаны и клапаны ИЛИ соединены с линиями управления золотниками и электрически - с электромагнитами шестилинейного гидрораспределителя и выходом из последовательно соединенных контактов третьего : реле давления, соединенного с блоком гидроаккумуляторов, и нормально замкнутых контактов датчика, сообщенных с электромагнитом переключающего гидрораспределителя, выполненным двухпозиционным.
JJ
Д
27 , Зв
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА | 1995 |
|
RU2095523C1 |
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы | 1984 |
|
SU1232759A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2018 |
|
RU2709270C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидропривод экскаватора | 1988 |
|
SU1578280A1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1981 |
|
SU1016448A1 |
Гидравлический привод землеройной машины | 1986 |
|
SU1331971A1 |
ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА | 1990 |
|
RU2041323C1 |
Гидропривод стрелового самоходногоКРАНА | 1978 |
|
SU796176A1 |
Гидропривод подъема и опускания жатки сельскохозяйственной машины | 1988 |
|
SU1583026A1 |
Фиг. I
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-09-19—Подача