Изобретение относится к горным и строительно-дорожным машинамs а именно к насосно-аккумуляторным гидроприводам поворота платформы«
Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия привода.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема насосно-аккумуляторпого привода; на фиг. 2 - электрическая схема управления золотниками.
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод включает основной насос , соединенный через гидрораспределитель 2 разгона, гидрораспределитель 3 выбора направления поворота с гидромотором 4 первой группы и с баком 5, гидроаккумулятор 6, соединенный через гидрораспределит€;ль 7 выбора направления поворота с гидромоторами 8 и 9 второй группы и через гидрораспределитель 10 выбора направления поворота с гидромотором 11 третьей группы; переливной клапан 12, подключенный к выходу основного насоса 1 , обратные клапаны 13 и 14,. установленные между гидромотором 4 и баком 5, обратные клапаны 5 и 16, установленные между гидромотором 4 и гидроаккумулятором 6, фильтр 17, установленный между гидрораспределителем 2 разгона и баком 5 подпиточный насос IB, подключенный через обратный клапан 19 к -гидроаккумулятору 6, предохранительный клапан 21, установленный между гидроаккумулятором 6 и баком 5, золотники 22 - 28 управления, подключенные к гидрораспределителям 2, 3, 7, 10.
Система электроуправления (фиг,2) включает узел 29 задания, выполнен- ;НьЙ5 например, в виде поворотного трансформатора, датчик обратной связи по скорости, выполненный, например, в виде тахогенератора 30, узел 31 сравнения, выполненный, например, в виде магнитного усилит(гля и подключенного к узлу 29 задания и датчику 30 обратной связи по скорости, поляризованные реле 32 и 33 постоянного toKa, подключенные к узлу 29 задания, поляризованные реле 34 и 35 постоянного тока, подключенные к датчику 30 обратной связи по скорости, поляризованные реле 36 и 37 постоянного тока, подключенныек выходу узла 31 сравнения, контакты 38327592
51 реле 5 подключенные в цепи электромагнитов переключения золотников 22-28 управления.
Количество гидромоторов в ука5 занньтх группах устанавливается следующим образом.:, В первой группе (фиг. 1) в эту группу входит гидромотор 4, количество гидромоторов определяется моментом статических со .противлении повороту при установившемся движении платформы. Количество гкдромоторов во второй (фиг. 1, гидромоторы 8 и 9) и в третьей груп- inax (фиг. 1, гидромотор П) опреде ляется по условию, чтобы отношение суммарного числа гидромоторов 1 и 2 групп к общему числу гидромоторов привода было равно 1 (где ,г, обший КПД мехзлизма поворота) . В
20 этом сл учае ускорение разгона равно ускорению торможения, при этом обеспечена минимальная продолжительность цикла и получена максимальная производительность экскаватора. В зависи мости от рабочего объема и давления гидромоторов, момента инерции к ускорения движения поворотной платформы эр;скаватора, в третью группу может входить от 1 до 6 гидромоторов, во
30 BTOpiiTO от 1 до 10.
Устройство работает следуютдш ) образом.
При задании задатчиком 29 сигнала задания U s например , положительного - знака, срабатьшает реле 33 (PI) ., на выходе узла сравнения появляется сигнал рассогласования AU. , который приводит к срабатыванию реле 36 (Р6), Указанные реле переключают свои контакты 39, 40, 44, 46, 50, 42, к элек- трома нитам золотников 23, 27, 25 управления подается напряжение и указанные золотники переключаются в нижнее (фиг. 1) положение, Через эти золотники из гидролинии управле40
ния под давлением подается жидкость к элементам управления гидрораспределителей 3, 7, 0, гидрораспределители переключаются в левое
(фиг, 1) положение. Жидкость из
гидроакк :/1 улятора 6 через гидрораспределители 3, 7, 10 подается к гидромоторам 4, 8, 9, 11, что и обеспечивает разгон платформы до значения,
пропорционального сигналу задания Uj . При разгоне платформы появляется сигнал обратной связи по скорости, вырабйтъгоае -гый датчиком 30, противоположного знака сигналу задания () , При разгоне платформы до заданного значения сигнал обратной связи по скорости . рзвен сигналу задания U , на выходе узла сравнения 31 сигнал при этом равен нулю, поэтому реле 36 (Р6) вернется в нулевое положение и разомкнет контакты 46 и 50. Электромагниты золотников 25 и 27 управления отключаются от электросети и возвращают золотники в верхнее положение. Р6 замкнет свой контакт 42 в цепи электромагнита золотника 22 управления, последний переключается в нижнее положение. К элементу управления гидрораспределителя 2 разгона поступает жтадкрсть из гидролинии управления и он переключается в левое положение. При переключении золотников 25 и 27 управления в верхнее положение элементы управления гидрораспределителей 7 и 10 соединятся со сливной гидролинией и поэтому гидрораспределители пружинами вернутся в нейтральное положение Таким образом, после разгона платформы происходит отключение гидроаккумулятора от гидромоторов, а к гидромотору первой группы 4 - подключение основного насоса 1. Последний потребляет жидкость из бака 5 и поддает ее через распределители 2 и 3 к гидромотору 4, обеспечивая этим движение платформы на требуемый угол Если согласно сигнала задания переключение гидрораспределителя 2 происходит при скорости поворота мень- |Шей номинальной, то часть потока
жидкости при установившемся движе- нии от основного насоса 1 возвращается в бак через переливной клапан )2. Этот клапан настроен на давление, пропорциональное моменту статических сопротивлений повороту при установившемся движении, поэтому платформа и будет совершать равномерное движение при любой заданнной скорости движения. При торможении платформы узлом задания задается сигнал, равный нулю или противоположного разгону знака. На вьгходе узла 3 сравнения появляется сигнал utf, другого знака по сравнению с сигналом при разгоне, срабатывает реле 37 (Р5). Поворотная платформа движется с определенной скоростью, поэтому на выходе датчика 30 обратной связи по скорости есть сигнал и реле 34 (Р4) остается до полной
остановки платформы во включенном по ложении. Контакты реле 47, 51 и 41, 48 (если задан сигнал противоположного разгону знака) подключают элек- 5 тромагниты золотников управления 24 и 26 к электросети и переключают их в Н1шнее положение. Если сигнал заданий U,0, то переключится только один золотник 26 управления. Пере0 ключение золотника 26 управления
приведет к переключению гидрораспределителя 7 в правое положение. При срабатьгоании реле 37 размыкаются контакты 38 и 43, поэтому золотники
5 управления 22, 23 пружинами вернутся в верхнее положение, что приводит к переключению гидрораспределителя 2 в правое положение, а гидрораспределителя 3 - в нейтральное положение
0 (или в правое, если переключен золотник 24). При торможении платформы реле 34 держит контакт 47 в разомкнутом положении, поэтому гидрораспределитель 10 остается на времян тормо5 жеяия в нейтральном положении. Таким образом, при торможении гидромоторы третьей группы 11 перекачивают жидкость через гидрораспределитель 10 и не участвуют в торможении платфорQ мы, гидромоторы первой и второй групп 4, 8 и 9 переходят в насосный режим. Они потребляют жидкость из бака 5: гидромоторы 4 - через клапан 13, гидромоторы 8 и 9 - через гидрораспределитель 7, и подают ее в гидроаккумулятор 6; гидромотор 4 - через клапан 15, а гидромоторы 8 и 9 - через гидрораспределитель 7, при этом на поворотную платформу действует тормозной момент и она постепенно остановится.
При полной остановке платформы реле вернутся в нейтральное положение, золотники управления пружинами - в верхнее положение, гидрораспределители 9, 7, 10 - в нейтральное. Платформа остается в неподвижном положении до следующего цикла поворота,
При торможении работает кеньтее количество гидромоторов по сравнению с разгоном, поэтому даже при равном времени разгона и торможения в гидроаккумулятор 6 поступает меньший объем жидкости, восполнение объема жидкости производится подпиточным 5 насосом 13 в течение всего цикла экскавации. При полной зарядке гидроаккумулятора он разгружается раз- :грузочным клапаном 20.
5
0
5
0
.29
. ,гв PI -- С
W
«.% г
23
2
22
27
Фиг.2
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод землеройной машины | 1986 |
|
SU1331971A1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1981 |
|
SU1016448A1 |
Гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма | 1982 |
|
SU1113353A1 |
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины | 1981 |
|
SU1010224A2 |
Гидропривод землеройной машины | 1982 |
|
SU1076552A1 |
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины | 1982 |
|
SU1076514A1 |
Электрогидравлическая система поворота платформы самоходного транспортного средства | 1990 |
|
SU1732011A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1985 |
|
SU1372025A1 |
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2460852C1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1988 |
|
SU1544899A1 |
Редактор П. Коссей
Составитель С, Фомин Техред И.Верес
Заказ 2744/31Тираж 641
ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, 1Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Е. Сирохман
Подписное
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины | 1981 |
|
SU1010224A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-10—Подача