;54) ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод стрелового самоход-НОгО KPAHA | 1978 |
|
SU810602A1 |
Гидросистема стрелового самоходногоКРАНА | 1978 |
|
SU800104A1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1976 |
|
SU608750A1 |
Гидропривод механизмов подъемно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829546A1 |
Гидравлический привод грузоподъем-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU796333A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидропривод грузовой лебедкиСТРЕлОВОгО САМОХОдНОгО KPAHA | 1979 |
|
SU800106A1 |
Гидропривод отвала бульдозера | 1982 |
|
SU1051191A1 |
Гидропривод | 1986 |
|
SU1446361A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2087408C1 |
Изобретение относится к noflbeMHOтранспортному мгшиностроению, а имен но к гидроприводам стреловых самоходных кранов. Известен гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий насос распределитель с переливным каналом и золотниками, параллельно подключенными к напорной линии и соединен ными рабочими отводами с гидродвигателями, сервоклапаны системы дистанционного гидроуправлений, соединенные через двухпозиционные распре делители с злектроуправлением с упра ляющими полостями золотников рас пределителя , бак и гидролинии р. . I Недостатком этого гидропривода является ненадежность его работы за сче самопроизвольного включения од ного JJ3 гидродвигателей при управле нии другим. Цель изобретения - повышение надежности и 5езопасности работы крана путем предотвращения самопроиэ.эольных включений гидродвигателей. Указанная цель достигается тем, ЧТОгидропривод снабжен клапанами ИЛИ и реле давления, гидравлически .связанными между собой и соединенными рабочими отводами с гидродвигателями, причем реле давления эле ктрически связаны с двухпозицион-ными распределителями с электроуправлением. На чертеже изображена гидросхема стрелового самоходного крана. Гидроприврд содержит насос 1, гидрораспределитель 2 с дистанционным гидроуправлением и переливным каналом 3, полости управления золотниками 4 и 5 которого соединены гидролиниями 6-9 через двухпозиционные распределители с электроуправленкем 10-13 с сервоклапанами 14 и 15 системы дистанционного гидроуправления. Гидродвигатели 16 и 17 соединены с золотниками 4 и 5 гидрораспределителя 2 рабочими отводами 18-21, которые в свою очередь через клапаны ИЛИ 22 и 23 подсоединены к реле 24 и 25 давления. Напорная гидролиния 26 насоса 1 подключена паралельно к золотникам 4 и 5 гидрораспределителя 2 и через канал 3 к сливной гидролинии 27, которая соединена с ©акрм 28. Предлагаемый гидропривод работает следующим образом. В нейтральном положении золотников 4 и 5 поток от насоса 1 проходи через гидролинию 26, переливной канал 3 и сливную гидролинию 27 в бак 28. При включении одного из золотни ков, например 4, в одну из крайних позиций посредством сервоклапана 15 системы дистанционного гидроуправле ния поток под давлением от насоса 1 поступает и один из рабочих отводов 18 или 19 гидродвигателя 16 и приво дит его в движение. Происходит выпо нение рабочей- операции. При этом электромагниты двухпозиционных рас пределителей 10-13 находятся под напряжением, а положение распределителей соответствует-позициям А, в которых гидролиниями 6-9 управления соединяют полости управления зо лотниками гидрораспределителя 2 с сервоклапанами 14 и 15, Переливной канал 3 перекрыт. При снятии.давления управления из полости управления золотника 4 он должен переходить в нейтральное положение. Однако если он вернется в это положение не полностью, то напорная гидролиния 26 насоса 1 будет соединена не только с баком 28 через переливной канал 3 гидрораспределителя 2, но и частично с одним из рабочих отводов 18 или 19 гидродвигателя 16, что приведет при включении гидродвигателя 17 к появлению его рабочего давления на гидродвигателе 16 и может вызвать его вращение. Однако давление, появившееся в одном из рабочих отводов гидродвига теля 16, воздействует на реле 24 давления, также как и давление в приводе гидродвигателя 17 на реле 25 давления. Но при одновременном срабатывании обоих реле 24 и 25 дав ления, давление настройки которых весьма мало - 10-20 кгс/см , обрывается электрическая цепь питания электромагнитов двухпозиционных рас пределителей 10-13, они возвращаются в исходное положение, соединяя гидролинии 6-9 управления с баком . 28,, золотник 5 возвращается в исход jHoe положение, открывая переливной канал 3 распределителя 2 и жидкость от насоса 1 поступает в бак 28. Рабочие операции прекращаются. Таким образом исключается возможность самопроизвольного включения неуправляемого оператором механизма, что повышает надежность и безопасность работы крана. Предлагаемый гидропривод может быть использован на самоходных стреловых кранах грузоподъемностью от 25 до 100 т с дистанционным гидроуправлением рабочими операциями. Он облегчает -работу оператора, повыщает надежность крана, исключает аварийную ситуацию при неисправности гидрораспределителя. Кроме того, предлагаемый гидропривод может быть использован для целого ряда строительных, дорожных, и других машин. Формула изобретения Гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий насос, распределитель с переливным каналом и золот. Никами, параллельно подключенными к напорной линии и соединенными рабочими отводами с гидродвигателями, сервоклапаны системы дистанционного гидроуправления, соединенные через двухпозиционные распределители с электроуправлением с управляющими полостями золотников распределителя, бак .и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидропривода путем предотвращения самопроизвольного включения гидродвигателей, гидропривод снабжен клапанами ИЛИ и реле, давления, гидравлически связанными . между собой и соединенными рабочими отводами с гидродвигателями, причем реле давления электрически связаны с двухпозиционными распределителями с электроуправлением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гречин И.К. Васильченко В.А. Распределительная и регулирующая гидроаппаратура для строительных , дорожных и коммунальных машин, М., ЦЫИИТЭстроймаш, сер. Строительные и дорожные машины, 1974, с.92 , рис. 58.
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-07-13—Подача