Изобретение относится к системам регулирования производительности насосов и может быть использовано в машиностроительном гидроприводе,преимущественно в гидроприводе экскаваторов.
Цель изобретения - снижение энергозатрат в гидроприводе.
На чертеже представлена схема предлагаемого регулятора.
Регулятор аксиально-поршневого
насоса, в напорной гидролинии которого установлен гидрораспределитель с гидролиниями слива и разгрузки, содержащий гидроцилиндр 1 с управляющей полостью 2 и подпру- жиненной рабочей полостью 3,соединенной через клапан ИЛИ 4 с гидролинией 5 постоянного давления управления и с напорной гидролинией 6 насоса 7, регулируемый орган ко- торого кинематически связан со штоком 8 гидроцилиндра 1, а также трех- линеный гидрораспределитель 9 с линией 10 управления, соединяющий полость 2 управления с гидробаком 11 или с рабочей полостью 3, гидрораспределитель отсечки 12 и дроссель 13
Регулятор также снабжен дополнительным клапаном ИЛИ 14 и электрогидравлическим трехлинейным распре- делителем 15 с линией 16 гидроуправления, подвод которого сообщен с гидролинией 5 постоянного давления, отвод - с гидробаком 11, а другой отвод - с линией 16 гидроуправ- ления и с входом дополнительного клапана ИЛИ 14, другой вход которого соединен с гидролинией 17 разгрузки гидрораспределителя 18 до дросселя 13, установленного в ней, а выход клапана ИЛИ 14 соединен с линией 10 управления трехлинейного гидрораспределителя 9.
Кроме того, электромагнит 19 электрогидравлического распределите- ля 15 подключен через датчик 20 перемещения к рейке 21 топливного насоса приводного двигателя. Усиление электрического сигнала датчика 20
осуществляется в усилителе 22, подключенном в электрическую цепь между датчиком 20 и электромагнитом 19.
Кроме того, гидрораспределитель отсеттки 12 управляется от штоковой полости гидроцилиндра 1 по гидролинии 23, а в гидроцилиндре 1 установлена пружина 24.
Регулятор аксиально-поршневого насоса работает следующим образом.
В исходном положении (перед запуском приводного двигателя) давление во всех линиях близко к уровню давления в гидробаке 11. Цток 8 гидро- I цилиндра 1 под действием пружины 24 1 находится во втянутом положении.
Регулируемое звено насоса 7 находит 1 ся в положении, соответствующем минимальному рабочему объему насоса Это обеспечивает наилучшие условия работы насоса при запуске приводного двигателя.
По мере увеличения оборотов приводного двигателя и насоса 1 возникает давление в гидролинии 5 постоянного давления управления, которое передается через клапан ИЛИ 4 в што- ковую полость 3 гидроцилиндра 1, клапаны 12 и 9 - в полость 2 управления В то же время минимальный поток насоса 7 поступает через гидрораспределитель 18 на выход проточного канала 17, где перед дросселем 13 возникает повышенное давление, которое передается через клапан ИЛИ 14 в линию 10 управления трехлинейного гидрораспределителя 9, и смещает его, отсекая давление управления от полости 2 и соединяя ее с баком 11. При этом на шток 8 действуют в одном направлении усилие пружины 24 и усилие от давления управления. Эти усилия удерживают регулируемое звено насоса в положении, соответствующем минимальному рабочему объему насоса. Это обеспечивает экономичность при холостом режиме работы.
При включении какого-либо золотника гидрораспределителя 18 поток
на выходе проточного канала уменыпа- ется или перекрывается совсем. При этом уменьшается давление в линии 10 управления трехлинейного гидрораспределителя 9, что приводит к открытию гидрораспределителем 9 гидролинии из штоковой полости 3 гидро- иилиндра 1 в поршневую полость 2. При этом шток 8 разворачивает регулируемое звено насоса 7 в положение, соответствующее максимальному объему.
R случае, когда нагрузка на приводной двигатель возрастает до предельной, рейка 21 топливного насоса приходит в положение, в котором датчик 20 подает сигнал на электромагнит 19 через усилитель 22, распределитель 15 соединяет линию управления 5 с линией 16, а далее через клапан ИЛИ 14 перемещает гидрораспределитель 9 в положение, когда порпневая полость 2 гидроцилиндра 1 отключается от линии управления и сообщается с баком. При этом управляемое звено насоса 7 разворачивается в положение уменьшенного объема до тех пор, пока нагрузка на приводной двигатель не уменьшится до уровня, соответствующего номинальной (пока рейка не отключит подачу электросигнала датчиком 20 к электромагниту 19).
При повышении уровня давления в напорной гидролинии 6 до величины, заданной настройкой пружины гидрораспределителя 12, последний отключает полость 2 гидроцилиндра 1 от гидролинии 5 управления, одновременно соединяя эту полость с гидробаком 11. При этом рабочий объем насоса 7 уменьшается до минимума .
10
15
20
438176
о р м у л а изобретения,
1.Регулятор аксиально-поршневого насоса, в напорной гидролинии которого установлен гидрораспределитель с гидролиниями слива и разгрузки, соединяющий в нейтральной позиции напорную гидролинию с гидролинией разгрузки, содержащий гидроцилиндр
с управляющей полостью и подпружиненной рабочей полостью, соединенной через клапан ИЛИ с гидролинией постоянного давления управления и с напорной гидролинией насоса, регулируемый орган которого кинематически связан со штоком гидроцилиндра, а также трехлинейный гидрораспределитель с линией управления, соединяющий полость управления с гидробаком или с рабочей полостью, гидрораспре- делитель отсечки и дроссель, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, он снабжен дополнительным клапаном ИЛИ и электрогидравлическим трехлинейным распределителем с линией гидроуправле- нпя, подвод которого сообщен с гидролинией постоянного давления, отвод, - с гидробаком, а другой отвод - с линией гидроуправления и с входом дополнительного клапана ИЛИ, другой вход которого соединен с гидролинией разгрузки гидрораспределителя до дросселя, установленного в ней, а выход этого клапана ИЛИ соединен с линией управления трехлинейного распределителя.
2.Регулятор по п.1, о т л и - чающийся тем, что электромагнит управления электрогидравлического распределителя подключен через датчик перемещения к рейке топливного насоса двигателя.
25
10
35
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2730560C1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1491746A1 |
Гидравлический привод автомобильного подъемника | 1991 |
|
SU1789787A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2017 |
|
RU2646169C1 |
ГИДРОПРИВОД ПЕРЕДНЕЙ ГОЛОВКИ ПРАВИЛЬНО-РАСТЯЖНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2536734C1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-07-11—Подача