Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходо- гфобразователям - устройствам для изменения и бесстуненчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей гид- роходопреобразователя.
На чертеже показана схема предлагаемого гидроходопреобразователя.
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, например солнечной шестерней, связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, например води- лом, связанным с движителем 5, и промежуточным звеном 6, например коронной шестерней. Насосы 7 и 8 связань с солнечной шестерней 2, а мотор-насос 9 - с коронной шестерней 6. Напорная гидролиния 10 мотор-насоса 9 и напорная гидролиния 11 насоса 7 подведены к дросселям 12 и 13, образованным трехнозиционным пдестилиней- ным гидрораспределителем 14, а напорная гидролиния 15 насоса 8 через дифференциальный клапан 16 давления связана с дросселем 17, также образованным гидрораспределителем 14, и подведена к трех- позиционному пятилинейному гидрораспределителю 18, установленному между гидробаком 19 и выводами 20 и 21 управления, при напорная гидроли)1ия 15 насоса 8 после клапана 16 и напорная гидролиния 11 насоса 7 связаны с напорной гидролинией 10 мотор-насоса 9 через обратные клапаны 22 и 23. Гидрораспределитель 18 выполнен трехнозиционным, в позиции 24 отсоединяющим напорную гидролинию 15 насоса 8 и гидробак 19 от выводов 20 и 21, в но- зиции 25 соединяющим напорную гидролинию 15 насоса 8 с выводом 20, а гидробак 19 -- с выводом 21, и в позиции 26 соединя- юп|им напорную гидролинию 15 насоса 8 с выводом 21, а гидробак 19 - с выводом 20. Клана} 16 снабжен каналом 27, связывающим юлость 28, противолежащую пружине 29, с напорной гидролинией 15 насоса 8, и каналом 30, связывающим полость 31 с управляющим каналом 32, выпо;1ненным в гидрораспределителе 18 и связанным в его позиции 24 с гидробаком 19, а в позициях 25 и 26 - с напорной гидролинией 15 насоса.
Гидроходонреобразователь работает следующим образом.
Для регулирования скорости транспортного средства гидрораснределитель 14 перемещается из левого положения в правое. При этом первоначально постепенно закрывается дроссель 12, что уменьншет скорость мотор-насоса 9 и связанной с ним коронной шестерни 6 до нуля, а затем постепенно начинает закрываться дроссель 13, что начинает нодавать рабочую жидкость в увеличивающемся количестве от насоса 7 через об- ратп1)Й клапан 23 в мотор-насос 9 и фиводит
его, а с ним и коронную шестерню 6 с увеличивающейся скоростью в обратном относительно рассмотренного направлении. Это бесстуненчато увеличивает скорость водила 4 и связанного с ним движителя 5, т.е. скорость транспортного средства. При полном закрытии дросселя 13 начинает закрываться дроссель 17.
Если гидрораспределитель 18 находится в позиции 24, когда необходимость в гидроприводе оборудования транспортного средства отсутствует, то за счет отсутствия давления в нолости 31 и наличия давления в полости 28 (определяется усилием пружины 29) клапан 16 открыт и рабочая жидкость подается к дросселю 17, изменением настройки которого изменяется ее количество, подаваемое через обратный клапан 22 на увеличение скорости мотор-насоса 9, т.е. для регулировки скорости транспортного средства. Если же необходимо гидроуправление оборудованием транснортпого средства, то
гидрораспределитель 18 в любом положении золотника гидрораспределителя 14 включается или в позицию 25 (прямой привод), или в позицию 26 (реверсивный привод), при этом канал 32 связывается с напорной гидролинией магистралью насоса 8. Это выравнивает давление в полостях 28 и 31, и за счет усилия пружины 29 кланан 16 закрывается, подавая рабочую жидкость только к гидрораспределителю 18, в результате чего обеспечивается приоритетное гидроуправление оборудованием транспортного средства.
Формула изобретения
Гидроходопреобразователь транспортно- го средства, содержащий дифференциальный механизм с входным звеном, кинематически связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, связанным с мотор- насосом, два насоса, механически связанные с входным звеном дифференциального механизма и гидравлически соединенные с гидробаком и с регулятором потока, гидравлически связанным с гидробаком, а мотор-насос гидравлически соединен с гидробаком, через обратные клапаны с обоими насосами и через регулятор потока с гидробаком, при этом обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к мотор-насосу, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дифференциальным клана ном давления с двумя линиями управления, установленным в гидролинии, соединяющ,ей один из насосов с регулятором нотока, одна из линий управления которого, расположенная со стороны, гфотивоноложной действию пружины, соединена с напорной гидролинией этого насоса и трехпозиционным нятилинейным гидрорас- |феделителем, нервая линия которого соеди
йена с напорной гидролиниеи насоса до места подсоединения к ней дифференциального клапана давления, вторая линия - с другой линией управления дифференциального клапана давления, третья линия - с гидробаком, а четвертая и пятая его линии соединены с выводами управления, а регулятор потока выполнен в виде трехпозицион- ного шестилинейного гидрораспределителя.
при этом в нейтральной позиции пятилинейного гидрораспределителя его вторая и третья линии соединены между собой, в одной из крайних позиций первая линия соединена с второй и четвертой линиями, третья линия соединена с пятой линией, а в другой его крайней позиции первая линия соединена с второй и пятой линиями, а третья линия соединена с четвертой линией.
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255463A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1382681A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255466A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1123900A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1393661A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1240643A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255468A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидро- ходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения приоритетного гидроуправления оборудованием транспортного средства. Новым является то, что гидроходопреобразователь транспортного средства снабжен трехпозиционным распределителем, установленным между нагнетательной магистралью одного из насосов, гидробаком и двумя выводами управления и обеспечивающим в первой позиции отсоединение нагнетательной магистрали насоса и гидробака от выводов управления, во второй - связь нагнетательной магистрали насоса с первым выводом управления, а гидробака - с вторым и в третьей - связь нагнетательной магистрали насоса с вторым выводом управления, а гидробака - с первым. Между нагнетательной магистралью насоса и его регулятором расхода установлен клапан разности давлений. При этом канал полости клапана, противоположный пружине, связан с нагнетательной магистралью насоса, а канал полости, прилежащий пружине,- с каналом управления, выполненным в распределителе и связанным в его первой позиции с гидробаком и во второй и третьей с нагнетательной магистралью насоса. 1 ил. (Л 1ЧЭ СП О1 4 Oi
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1123900A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-29—Подача