«о
:
Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации подвижных и вращающихся валов, преимущественно для уплотнения валов электродвигателей ЭКВ, 3,5-75 угольных комбайнов.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности уплотнения.
На фиг. 1 изображено уплотнение многоманжетного типа, разрез; на фиг. 2 - схема взаиморасположения упругих шайб, цилиндрической поверхности посадочного гнезда и упорных канавок.
Уплотнение многоманжетного типа подвижных и вращающихся валов состоит из набора упругих шайб 1 (фиг. 1 и 2), выполненных из фторопластовой пленки, размещенных между жесткими дистанционными шайбами 2, скрепленных в пакет посредством скрепляющих элементов 3, установленный в корпусном элементе 4 машины с натягом упругих шайб по валу 5 и по цилиндрической поверхности 6 посадочного гнезда путем упругого контакта краев их боковых поверхностей с уплотняемыми поверхностями, причем жесткие шайбы установлены в гнезде с зазором а между ними и цилиндрической поверхностью гнезда и зазором В, между ними и валом, величины которых соотносятся как а:Ь 3:5-4:5, за счет чего обеспечено превышение натяга по гнезду над натягом по валу.
На цилиндрической поверхности б (фиг. 2) выполнены кольцевые упорные канавки 7, ширина М которых равна 1,5-2 толщинам Е упругой шайбы 1, где расстояние между канавками равно расстоянию между упругими шайбами минус ширина канавки, т.е. .
Уплотнение работает следующим образом.
При монтаже машины пакет уплотнения насаживают на вал 5 и запрессовывают в гнездо. При этом края упругих шайб, поскольку их радиальные размеры перекрывают радиальные размеры поперечных разрезов цилиндрических уплотняемых поверхностей на величину G, упруго прогибаются (подобно краям сковородки), в зазорах а и b между жесткими шайбами и уплотняемыми поверхностями, обеспечивая плотный упругий контакт краев боковых поверхностей упругих шайб с указанными поверхностями, за счет чего предотвращается протекание жидкости между уплотняемыми поверхностями. Так как натяг по гнезду больше натяга по валу (за счет меньшего зазора), то этим уплотнение фиксируется в гнезде от проворачивания совместно с
валом и частично от осевых перемещений. Внешняя цилиндрическая поверхность (обрез) одной из упругих шайб упирается в боковую стенку соответствующей упорной
канавки, фиксируя уплотнение от осевых смещений в направлении от дна гнезда. В случае, если указанная упругая шайба проскользнет канавку, то ее роль выполняет следующая за ней упругая шайба.
Положительным эффектом уплотнения является его повышенные надежность и долговечность за счет снижения износа уплотняющих поверхностей, поскольку обеспечена высокая компенсация биения и некруглости вала по двум концентрическим зазорам с одновременным предотвращением проворачивания уплотнения в гнезде совместно с валом, а также простота в изготовлении и монтаже, поскольку никаких дополнительных отдельных элементов закрепления уплотнения в гнезде не требуется.
0
Формула изобретения
Уплотнение многоманжетного типа, преимущественно для уплотнения валов элек5 тродвигателей угольных комбайнов, состоящее из установленных в посадочное гнездо корпуса набора упругих шайб, выполненных из антифрикционного материала с возможностью их натяга по валу, размещенных между жесткими дистанционными
0 шайбами, установленными с зазором между их внутренней цилиндрической поверхностью и валом и скрепленными в пакет, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, жесткие дистанционные шайбы установлены с зазором между
5 их наружной цилиндрической поверхностью и цилиндрической поверхностью посадочного гнезда, а упругие шайбы выполнены из фторопластовой пленки и установлены с возможностью упругого контакта внешнего
0 края их боковой поверхности с цилиндрической поверхностью посадочного гнезда и упора внешней цилиндрической поверхности одной из упругих шайб в боковую стенку выполненной на цилиндрической поверхности посадочного гнезда одной из канавок, при
5 этом расстояние между канавками меньше расстояния между упругими шайбами на ширину канавки, которая равна 1,5-2,0 толщины упругой шайбы, а отношение зазора между наружной цилиндрической поверхностью дистанционной шайбы и цилиндри0 ческой поверхностью посадочного гнезда к зазору между внутренней поверхностью дистанционной шайбы и валом равно 3:5 или 4:5.
МММ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ МНОГОМАНЖЕТНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2142080C1 |
Многоманжетное уплотнение | 1983 |
|
SU1186881A1 |
Уплотнительное устройство | 1990 |
|
SU1742561A1 |
Уплотнение многоманжетного типа | 1971 |
|
SU468049A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО БУРОВОГО ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2001 |
|
RU2191245C1 |
УПЛОТНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2103575C1 |
Многоманжетное уплотнение | 1979 |
|
SU813052A1 |
Комбинированное уплотнение цилиндрической пары | 1982 |
|
SU1040255A1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ШАХТНЫХ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ | 1991 |
|
RU2006586C1 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ НАСОСА | 2003 |
|
RU2241887C1 |
Изобретение м.б. использовано для уплотнения валов электродвигателей угольных комбайнов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности уплотнения многоманжетного типа. В посадочное гнездо корпуса установлен набор упругих шайб (Ш) 1, выполненных из антифрикционного материала с возможностью их натяга по валу 5., Ш 1 размещены между жесткими дистанционными , Ш 2, установленными с зазором между их внутренней цилиндрической поверхностью (ЦП) и валом 5 и скрепленными в пакет., Ш 2 установлены с зазором между их наружной ЦП и ЦП 6 гнезда. Ш 1 выполнены из фторопластовой пленки и установлены с возможностью упругого контакта внешнего края их боковой поверхности с ЦП гнезда и упора внешней ЦП одной из , Ш 1 в боковую стенку, выполненной на ЦП 6 одной из канавок 7. Расстояние между канавками 7 меньше расстояния между, Ш 1 на ширину канавки 7, к-рая равна 1,5-2 толщины, Ш 1. Отношение величины зазора между наружной ЦП Ш 2 и ЦП 6 к зазору между внутренней ЦЦ Ш 2 и валом 5 равно 3:5 или 4:5. 2 ил. & (Л
Фиг.
Житомирский В | |||
К | |||
Уплотнения.-М.: Машиностроение, 1964, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-01-03—Подача