Способ определения технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1643975A1

Изобретение относится к диагностированию технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, например, автомобиля на барабанном стенде.

Цель изобретения - повышение точности.

На чертеже представлена зависимость мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Автомобиль устанавливается задними ведущими колесами на барабаны тягового стенда. Рычаг переключения передач в коробке передач автомобиля устанавливается в нейтральное положение. Устанавливаются датчики температуры масла & коробке

передач и ведущем мосту. На регистрирующем приборе регистрируются мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту при прокрутке трансмиссии и ведущих колес автомобиля балансирной машиной стенда. Фиксируется момент перегиба кривой зависимости мощности на прокруткутрансмиссии и ведущих колес от температуры масла в коробке передач и момент перегиба кривой зависимости мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес от температуры масла в заднем мосту.

Определяется соответствующее этим моментам значение мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес данного автомобиля.

О

со

Ч) XI

ел

Зафиксированные в моменты перегиба кривых значения температур масла в коробке передач и ведущем мосту характеризуют техническое состояние коробки передач и ведущего моста, т.е. способствуют более уг- лубленной диагностике трансмиссии, а именно состояния агрегатов при их совместной работе в полнокомплектном автомобиле. Измеренные значения мощности нз прокрутку трансмиссии и ведущих колес и температуры масла в коробке передач и заднем мосту являются диагностическими.

Пример. Автомобиль устанавливается ведущими колесами на барабаны тягового стенда КИ-4856. Устанавливается рычаг пе- реключения передач в нейтральное положе- ние. Трансмиссия и ведущие колеса прокручиваются стендом при частоте вращения барабанов 700 об/мин. Регистрируется при прокрутке трансмиссии стендом зависимость мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в-коробке передач и ведущем мосту. Температуры измерялись термопарами, установленными в агрегатах. При испытаниях точка перегиба зависимости мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в коробке передач была равна 70°С (по оси абсцисс), а в з ависимости от температуры масла в заднем мосту 60°С. Соответствующая им мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес была равна 4,2 л.с., что значительно различно 8 сравнении с известной технологией.

Существенные отличия предложенного способа позволяют определить техническое состояние трансмиссии, и ведущих колес. При превышении эталонного значения этого параметра можно определить произошло ли ухудшение из-за технического состояния коробки передач, ведущего моста или ведущих колес (например, вследствие затяжки подшипников или тормозных колодок колес), т.е. способ позволяет измерить мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес с большей точностью и обладает большей информативностью, так как позволяет производить диагностирование и агрегатов трансмиссии.

Ф о р м у л а и з о б р е те н и я

1.Способ определения технического со- стояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства преимущественно на барабанном стенде, заключающийся в прокрутке прогретых агрегатов трансмиссии и ведущих колес транспортного средства на постоянной скорости и определении мощности на прокрутку, а техническое состояние трансмиссии и колес транспортного средства определяют по сравнению замеренной мощности с эталонным ее значением, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес измеряют при температуре масла в агрегатах трансмиссии и ведущем мосту, равной началу перегиба кривой мощности от температуры масла.

2.Способ поп, 1,отличающийся тем, что техническое состояние каждого из агрегатов трансмиссии определяют по величине температуры в каждом из указанных агрегатов в момент перегиба кривых мощности от температуры масла в сравнении с эталонным значением температуры для каждого агрегата.

Похожие патенты SU1643975A1

название год авторы номер документа
Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1753327A1
Способ определения технического состояния цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1777025A1
Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1816987A1
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 2021
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Тарабанов Сергей Александрович
  • Носков Сергей Владимирович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Василевский Александр Викторович
  • Мирошников Виктор Владимирович
RU2788020C1
Способ оценки потерь мощности в коробке передач транспортного средства 2018
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Вульферт Виктор Яковлевич
  • Сухосыр Александр Владимирович
RU2696050C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 2019
  • Носков Сергей Викторович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Ищенко Валерий Вячеславович
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Мысяков Константин Александрович
  • Сурков Алексей Михайлович
  • Дубовская Наталья Ивановна
  • Дубовский Виталий Александрович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Гурьянов Александр Николаевич
  • Бударин Руслан Эльдарович
  • Стройков Владислав Алексеевич
RU2742525C1
Способ безразборного диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств 1989
  • Шапошник Александр Львович
  • Павловский Иосиф Вацлавович
SU1665258A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Отставнов А.А.
RU2025693C1
Способ диагностирования передаточных механизмов и подшипников колес транспортного средства на стенде с беговыми барабанами 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Индутный Владимир Евгеньевич
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1210084A1
Способ определения основных характеристик двигателя и трансмиссии автотранспортного средства 2015
  • Мелешин Вячеслав Викторович
RU2614743C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 975 A1

Реферат патента 1991 года Способ определения технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства

Изобретение относится к диагностированию состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, а также технического состояния агрегатов трансмиссии. Цель изобретения - повышение точности. Техническое состояние трансмиссии и ведущих колес определяют по величине мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в момент перегиба кривых мощности от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту, а техническое состояние коробки передач и заднего моста определяют по величине температуры в указанных агрегатах в точках перегиба. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 643 975 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643975A1

Мирошников Л.В
и др
Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях
- М.: Транспорт, 1978
с
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. 1919
  • Самусь А.М.
SU149A1
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1

SU 1 643 975 A1

Авторы

Кузьменков Виктор Степанович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-09-22Подача