Изобретение относится к диагностированию технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, например, автомобиля на барабанном стенде.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже представлена зависимость мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Автомобиль устанавливается задними ведущими колесами на барабаны тягового стенда. Рычаг переключения передач в коробке передач автомобиля устанавливается в нейтральное положение. Устанавливаются датчики температуры масла & коробке
передач и ведущем мосту. На регистрирующем приборе регистрируются мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту при прокрутке трансмиссии и ведущих колес автомобиля балансирной машиной стенда. Фиксируется момент перегиба кривой зависимости мощности на прокруткутрансмиссии и ведущих колес от температуры масла в коробке передач и момент перегиба кривой зависимости мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес от температуры масла в заднем мосту.
Определяется соответствующее этим моментам значение мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес данного автомобиля.
О
со
Ч) XI
ел
Зафиксированные в моменты перегиба кривых значения температур масла в коробке передач и ведущем мосту характеризуют техническое состояние коробки передач и ведущего моста, т.е. способствуют более уг- лубленной диагностике трансмиссии, а именно состояния агрегатов при их совместной работе в полнокомплектном автомобиле. Измеренные значения мощности нз прокрутку трансмиссии и ведущих колес и температуры масла в коробке передач и заднем мосту являются диагностическими.
Пример. Автомобиль устанавливается ведущими колесами на барабаны тягового стенда КИ-4856. Устанавливается рычаг пе- реключения передач в нейтральное положе- ние. Трансмиссия и ведущие колеса прокручиваются стендом при частоте вращения барабанов 700 об/мин. Регистрируется при прокрутке трансмиссии стендом зависимость мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в-коробке передач и ведущем мосту. Температуры измерялись термопарами, установленными в агрегатах. При испытаниях точка перегиба зависимости мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в коробке передач была равна 70°С (по оси абсцисс), а в з ависимости от температуры масла в заднем мосту 60°С. Соответствующая им мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес была равна 4,2 л.с., что значительно различно 8 сравнении с известной технологией.
Существенные отличия предложенного способа позволяют определить техническое состояние трансмиссии, и ведущих колес. При превышении эталонного значения этого параметра можно определить произошло ли ухудшение из-за технического состояния коробки передач, ведущего моста или ведущих колес (например, вследствие затяжки подшипников или тормозных колодок колес), т.е. способ позволяет измерить мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес с большей точностью и обладает большей информативностью, так как позволяет производить диагностирование и агрегатов трансмиссии.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я
1.Способ определения технического со- стояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства преимущественно на барабанном стенде, заключающийся в прокрутке прогретых агрегатов трансмиссии и ведущих колес транспортного средства на постоянной скорости и определении мощности на прокрутку, а техническое состояние трансмиссии и колес транспортного средства определяют по сравнению замеренной мощности с эталонным ее значением, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес измеряют при температуре масла в агрегатах трансмиссии и ведущем мосту, равной началу перегиба кривой мощности от температуры масла.
2.Способ поп, 1,отличающийся тем, что техническое состояние каждого из агрегатов трансмиссии определяют по величине температуры в каждом из указанных агрегатов в момент перегиба кривых мощности от температуры масла в сравнении с эталонным значением температуры для каждого агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1753327A1 |
Способ определения технического состояния цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1777025A1 |
Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1816987A1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
Способ оценки потерь мощности в коробке передач транспортного средства | 2018 |
|
RU2696050C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2742525C1 |
Способ безразборного диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств | 1989 |
|
SU1665258A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025693C1 |
Способ диагностирования передаточных механизмов и подшипников колес транспортного средства на стенде с беговыми барабанами | 1983 |
|
SU1210084A1 |
Способ определения основных характеристик двигателя и трансмиссии автотранспортного средства | 2015 |
|
RU2614743C1 |
Изобретение относится к диагностированию состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, а также технического состояния агрегатов трансмиссии. Цель изобретения - повышение точности. Техническое состояние трансмиссии и ведущих колес определяют по величине мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в момент перегиба кривых мощности от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту, а техническое состояние коробки передач и заднего моста определяют по величине температуры в указанных агрегатах в точках перегиба. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.
Мирошников Л.В | |||
и др | |||
Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях | |||
- М.: Транспорт, 1978 | |||
с | |||
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-09-22—Подача