Способ безразборного диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1665258A1

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение и повышение точности диагностирования.

На чертеже показана упрощенная схема трансмиссии.

Трансмиссия включает колеса 1 и 2, надетые на ступицы 3 и 4. Полуоси 5 и 6 связывают колеса 1 и 2 с редуктором заднего моста 7, который карданным валом 8 соединен с коробкой 9 передач. Коробка 9 передач через сцепление 10 соединена с двигателем 11 транспортного средства.

Данный способ реализуется следующим образом.

Транспортное средство устанавливается ведущими колесами 1 и 2 на стенд с беговыми барабанами. Включается нейтральная передача в коробке 9 передач. Прокручивают с заданной скоростью оба колеса ведущего моста и замеряют момент М0, необходимый для прокручивания. Этот момент складывается из потерь М«1 в ступице 3 колеса 1, потерь Мк2 в ступице 4 колеса 2 и потерь Мр в редукторе заднего моста 7. Для момента М0 справедливо равенство: +Мк2 +МР.(1)

Затем затормаживается колесо 1. прокручивается колесо 2 и замеряется необходимый для этого момент Mi, для которого справедливо равенство:

Mi Мк2 +МР.(2)

Затем затормаживается колесо 2, прокручивается колесо 1 и замеряется необходимый для этого момент Мя,,для которого справедливо:

О

ON СЛ ГО СЛ 00

+МР.(3)

После этого включается проверяемая передача коробки 9 передач, выключается сцепление 10. и определяется суммарный момент Мс, необходимый для прокручива- ния всей трансмиссии. Для него справедливо соотношение:

+М0.(4)

где Мкп потери в коробке передач.

По замеренным моментам М0, Mi, Ma и Me и, исходя из выражений (1Н4), вычисляются моменты, необходимые для прокручивания конкретных агрегатов и узлов.

Потери в коробке передач МКп вычис- ляются по формуле:

Мкп Мс -Мо.

Потери в зацеплении шестерен редуктора заднего моста, подшипниках редукто- ра и подшипниках чашки дифференциала определяются по формуле:

Mp Mi+M2-Mo.

Потери в ступице первого колеса опре- деляются по формуле

MKI MO-MI.

Потери в ступице второго колеса определяются по формуле:

Мк2 Мо-М2.

Сравнение вычисленных фактических потерь с допускаемыми позволяет сделать

заключение о техническом состоянии трансмиссии. Таким образом, применение предложенного способа позволяет не только определить исправна трансмиссия или нет, но и без разборки установить, в каком из узлов и агрегатов имеется неисправность.

Формула изобретения Способ безразборного диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств, заключающийся в определении потерь мощности BjpaHCMHC- сии и сравнения их с эталонными значения- ми, отличающийся тем, чЧо, с целью упрощения и повышения точности диагностирования, при выключенной передаче коробки передач определяют момент, необходимый для одновременного прокручивания обоих ведущих колес моста транс- портного средства, затем определяют момент, необходимый для прокручивания одного из колес при заторможенном другом, а затем - момент, необходимый для прокручивания второго колеса при заторможенном первом, после чего включают передачу в коробке передач и выключают сцепление, определяют момент, необходимый для прокручивания обоих колес транспортного средства и вычисляют потери в коробке передач, после чего потери в агрегатах и узлах сравнивают с заданными значениями.

О

V

Похожие патенты SU1665258A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Отставнов А.А.
RU2025693C1
Способ определения технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства 1988
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1643975A1
Способ определения технического состояния трансмисии транспортных средств 1990
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1749745A1
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 2021
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Тарабанов Сергей Александрович
  • Носков Сергей Владимирович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Василевский Александр Викторович
  • Мирошников Виктор Владимирович
RU2788020C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Отставнов А.А.
RU2070316C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 2019
  • Носков Сергей Викторович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Ищенко Валерий Вячеславович
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Мысяков Константин Александрович
  • Сурков Алексей Михайлович
  • Дубовская Наталья Ивановна
  • Дубовский Виталий Александрович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Гурьянов Александр Николаевич
  • Бударин Руслан Эльдарович
  • Стройков Владислав Алексеевич
RU2742525C1
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Лившиц И.П.
  • Фрумкин К.А.
RU2025300C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА 2019
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2708527C1
Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1753327A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 665 258 A1

Реферат патента 1991 года Способ безразборного диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств. Изобретение позволяет упростить и повысить точность диагностирования. Для этого определяют потери мощности в узлах и агрегатах трансмиссии, которые сравниваются с эталонными для данного узла потерями. Для определения потерь в конкретных узлах и агрегатах следует при нейтрали в коробке 9 передач замерить потери при вращении обоих колес 1 и 2, а затем потери при вращении каждого из колес при остановленном другом. После этого включают проверяемую передачу коробки 9 передач, выключают сцепление 10 и замеряют потери при прокручивании обоих колес. Потери мощности в конкретных узлах и агрегатах вычисляются на основании замеренных данных. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 665 258 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1665258A1

Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 665 258 A1

Авторы

Шапошник Александр Львович

Павловский Иосиф Вацлавович

Даты

1991-07-23Публикация

1989-04-03Подача