Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение и повышение точности диагностирования.
На чертеже показана упрощенная схема трансмиссии.
Трансмиссия включает колеса 1 и 2, надетые на ступицы 3 и 4. Полуоси 5 и 6 связывают колеса 1 и 2 с редуктором заднего моста 7, который карданным валом 8 соединен с коробкой 9 передач. Коробка 9 передач через сцепление 10 соединена с двигателем 11 транспортного средства.
Данный способ реализуется следующим образом.
Транспортное средство устанавливается ведущими колесами 1 и 2 на стенд с беговыми барабанами. Включается нейтральная передача в коробке 9 передач. Прокручивают с заданной скоростью оба колеса ведущего моста и замеряют момент М0, необходимый для прокручивания. Этот момент складывается из потерь М«1 в ступице 3 колеса 1, потерь Мк2 в ступице 4 колеса 2 и потерь Мр в редукторе заднего моста 7. Для момента М0 справедливо равенство: +Мк2 +МР.(1)
Затем затормаживается колесо 1. прокручивается колесо 2 и замеряется необходимый для этого момент Mi, для которого справедливо равенство:
Mi Мк2 +МР.(2)
Затем затормаживается колесо 2, прокручивается колесо 1 и замеряется необходимый для этого момент Мя,,для которого справедливо:
О
ON СЛ ГО СЛ 00
+МР.(3)
После этого включается проверяемая передача коробки 9 передач, выключается сцепление 10. и определяется суммарный момент Мс, необходимый для прокручива- ния всей трансмиссии. Для него справедливо соотношение:
+М0.(4)
где Мкп потери в коробке передач.
По замеренным моментам М0, Mi, Ma и Me и, исходя из выражений (1Н4), вычисляются моменты, необходимые для прокручивания конкретных агрегатов и узлов.
Потери в коробке передач МКп вычис- ляются по формуле:
Мкп Мс -Мо.
Потери в зацеплении шестерен редуктора заднего моста, подшипниках редукто- ра и подшипниках чашки дифференциала определяются по формуле:
Mp Mi+M2-Mo.
Потери в ступице первого колеса опре- деляются по формуле
MKI MO-MI.
Потери в ступице второго колеса определяются по формуле:
Мк2 Мо-М2.
Сравнение вычисленных фактических потерь с допускаемыми позволяет сделать
заключение о техническом состоянии трансмиссии. Таким образом, применение предложенного способа позволяет не только определить исправна трансмиссия или нет, но и без разборки установить, в каком из узлов и агрегатов имеется неисправность.
Формула изобретения Способ безразборного диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств, заключающийся в определении потерь мощности BjpaHCMHC- сии и сравнения их с эталонными значения- ми, отличающийся тем, чЧо, с целью упрощения и повышения точности диагностирования, при выключенной передаче коробки передач определяют момент, необходимый для одновременного прокручивания обоих ведущих колес моста транс- портного средства, затем определяют момент, необходимый для прокручивания одного из колес при заторможенном другом, а затем - момент, необходимый для прокручивания второго колеса при заторможенном первом, после чего включают передачу в коробке передач и выключают сцепление, определяют момент, необходимый для прокручивания обоих колес транспортного средства и вычисляют потери в коробке передач, после чего потери в агрегатах и узлах сравнивают с заданными значениями.
О
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025693C1 |
Способ определения технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1643975A1 |
Способ определения технического состояния трансмисии транспортных средств | 1990 |
|
SU1749745A1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2070316C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2742525C1 |
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025300C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2019 |
|
RU2708527C1 |
Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1753327A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств. Изобретение позволяет упростить и повысить точность диагностирования. Для этого определяют потери мощности в узлах и агрегатах трансмиссии, которые сравниваются с эталонными для данного узла потерями. Для определения потерь в конкретных узлах и агрегатах следует при нейтрали в коробке 9 передач замерить потери при вращении обоих колес 1 и 2, а затем потери при вращении каждого из колес при остановленном другом. После этого включают проверяемую передачу коробки 9 передач, выключают сцепление 10 и замеряют потери при прокручивании обоих колес. Потери мощности в конкретных узлах и агрегатах вычисляются на основании замеренных данных. 1 ил.
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-04-03—Подача