1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании передаточных механизмов и подшипников колес транспортных машин по величине силы или мощности, необходимой для вращения колес и передаточных механизмов,
Цель изобретения - повышение точности диагностирования за счет уменьшения сил сопротивления качению шин по барабанам и сил трения в стенде до величины, определяемой с повышенной точностью и независящей от фактической нагрузки на колеса.
На фиг.1 показан стенд для осуществления предлагаемого способа с установленными на барабаны колесами транспортного средства; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - положение колеса на барабанах до снижения нагрузки, вид сбоку; на фиг.4 - то же, в момент подъема моста и полного отрыва колеса от барабанов,; на фиг.З - to же, после опускания моста и снижения нагрузки на заданную величину J на фиг,6 - левое колесо и левая половина стенда в положении, соответствующем фиг,5, вид сзадл.
Испытуемое транспортное средство 1 (фиг.1 и 2), например автомобиль устанавливают ведугср ми колесами 2 на беговые барабаны 3 и 4 стенда 5, соединенные с приводным устройством 6, например электромашиной, которое имеет систему 7 измерения сильа или мощности. Под осью колес 2 на стенде установлены два цилиндра 8 и 9,,, штоки 10 и 11 которых направлены вверх. На концах штоков закреплены опорные площадки 12 с датчиками вертикальной нагрузки (фиг.4).
Колесо 2 при этом опирается на передние 3 и задние 4 беговые барабаны стенда 5, имея значительную радиальную дeфopмau ю а в зонах контакта, через которые на барабаны передается полнал нагрузка, приходящаЯся на колесо (фиг.З),
Включают цилиндры 3 и 9, выдвигают их штоки 10 и 11 вверх (фиг.4). Опорные площадки 12 входят в контак с балкой 13 моста испытуемого транспортного средства 1, поднимают балку 13 и отрьшают колеса 2 от барае)анов 3 и 4. Подъем прекращшот после полного отрыва колес 2 от барабанов 3 и 4,
842
Определяют вертикальную нагрузку на штоки 10 и 11 с помощью датчиков, установленных на опорных площадках 12. Переключают и;илиндры на .обрат-
ньш ход, плавно опускают балку 13, В момент, когда колеса 2 войдут в контакт с барабанами 3 и 4, усилие ка штоках начинает уменьшаться, Когда оно уменьшится на величину, заданную для данного транспортного средства, опускание прекращают (фиг.5). Основная часть F, нагрузки от веса G, приходящегося на испытуемый мост транспортного средства,
воспринимается цилиндрами (фиг,6), а между колесами и барабанами действуют усилия F, величина которых достаточна для создания сил сцепления, необходимых для передачи крутящего
момента от стенда к ведущим колесам транспортного средства. Сила Е постоянна-, для всех транспортных средств одной модели, независимо от их реального собственного веса, который может отличаться от табличного, и от фактической загрузки, которая может отличаться от величины, предусмотренной условиями испытаний. Далее отключают сцепление транспортного средства, включают приводное устройство 6 стенда 5, вьшодят стенд и колеса на заданньй скоростной ре- жкн и измеряют силу или моп ность, прикладываемую для прокручивания колес и передаточных механизмов, при необходимости включая разные передачи в коробке передач, раздаточной коробке и т.п. Полученные значения сравниваются с эталонными, на основании чего делают вьюод о техническом состоянии испытуемого транспортного средства (ставят диагноз).
По окончании измерений опускают шины 10 и 11 в нижнее положение и выводят транспортное средство со
стенда.
Формула изобретения
1 . Способ диагностирования переда- точных механизмов и подшипников кодес транспортного средс тва на стенде с беговыми барабанами, заключающийся в том, что разобщают передаточный механизм от двигателя транспортного средства, установленного ведущими колесами на беговые барабаны стенда транспортного средства, вьшодят барабаны на заданный скоростной режим.
измеряют развиваемую приводом стенда силу или мощность, необходимую для вращения ведущих колес и передаточного механизма, для последующего сравнения ее с эталоном, отличающийся тем, что; с целью повьше- ния точности диагностирования за счет уменьшения сил сопротивления качению шин по барабанам и сил трения в стенде до величины, определенной с повышенной точностью и независящей от фактической нагрузки на колеса, перед началом измерений снижают нагрузку, передаваемую шинами на барабаны , до заданной величины, достаточной для создания необходимых сил сцепления шин с барабанами,
2. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что для снижения
указанной нагрузки до заданной величины поднимают испытуемьй мост трансг портного средства до полного отрыва шин от всех барабанов с помощью двух установленных вертикально цилиндров,
измеряют ирегистрируют усилие на штоке каждого цилиндра,а затем опускаютмост, вводят шиныв контакт с одновременньтм контролем указанныхусилий дотех пор, пока каждоеиз них не уменьшите я на величину, заданную для проверяемого т.ипа транспортного средства.
Фиъ.З
Фиь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267109C1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов | 1988 |
|
SU1553873A1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2498261C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании передаточных механизмов и подшипников колес транспортных машин по величине силы или мощности. Цель изобретения - повьш1ение точности диагностирования. Например, автомобиль устанавливают ведущими колесами на беговые барабаны стенда 5, соединенные с приводным устройством 6, которое имеет систему измерения силы или мощности. Включают цилиндры 8 и 9, выдвигают их штоки 10 и 11 вверх. Опорные площадки входят в контакт с балкой 13 моста испытуемого транспортного средства 1, поднимают балку 13 и отрьтают колеса 2 от барабанов. Определяют вертикальную нагрузку на штоки 10 и 11. Отключают сцепление транспортного средства, включают приводное устройство 6 стенда 5, выводят стенд и колеса на заданный скоростной режим и измеряют силу или мощность. Полученные значения сравнивают с эталонными. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. i
V. . / V J.
Фиг.5
вниипи
Тираж 778
Заказ 513/53 Подписное
Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, .
Говорущенко Н.Я | |||
Диагностика технического состояния автомобилей | |||
М.: Транспорт, 1970, с | |||
Канальная печь-сушильня | 1920 |
|
SU230A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1983-11-02—Подача